Рекомендуем:

Прохождение Unreal Tournament 2004

/ Просмотров: 325 / Комментариев: 0
Авторы: Артем Бородатюк, Николай Седлецкий.
Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.


Далеко не все о UT
Любое звено в серии полагается сравнивать с прославленной предыдущей частью. От этого, конечно же, не уйти. По мере сил я буду сообщать вам важные вещи — например, то, что модель Link Gun’а была перерисована заново, а при взятии Double Damage в углу экрана появляется таймер, отсчитывающий его время действия... Стоп! Я чувствую, что вы, мой читатель, нервно переворачиваете страничку. Не стоит этого делать: это был лишь пример того, чтобы получилось бы, если бы я плясал от “UT 2003”. Новый “UT” — абсолютно самостоятельная игра. И никакие сравнения не помогут новичку разобраться в богатом мире “Нереального турнира”. Сейчас вы узнаете и что такое Link Gun, и что такого замечательного в Double Damage, а также многое, многое другое.

В начале было демо
Демо-версия “Unreal Tournament 2004”, выпущенная компанией Epic Games 11 февраля, уже вошла в историю по самому высокому показателю по количеству скачиваний. К примеру, только FilePlanet рапортовал о 110000 закачек. Что ж, релиз игры уже состоялся, посмотрим, какие рекорды установит полная версия игры. В этом году ей противостоит огромное, как никогда, количество потенциальных шедевров.
К слову, на известном игровом портале GameSpy недавно проходила “великая битва” между играми “Counter-Strike” и “Unreal Tournament”. И, как это для вас ни удивительно, победила “UT”! Так, может, это не случайность, а закономерность? Может, “UT” действительно стала великой игрой миллионов?


Предметы на уровнях
Предметы в “UT 2004” очень важны, их полный контроль способен обеспечить победу. Рассмотрим их все.


Впереди — трамплин для прыжка. Не зря тут летают синие лучики.

Health Packs
Самые обычные аптечки. Восстанавливают здоровье игрока на 25 единиц. Правда, делают они это до тех пор, пока у игрока не станет 100 пунктов здоровья.

Big Keg O'Health
Этакая здоровая аптечка-бочка. Добавляет 100 пунктов здоровья к имеющемуся значению, если его у вас меньше 100. В противном случае просто дополняет ваше здоровье до максимального значения — 199. В отличие от “UT 2003”, появляется она не сразу, а спустя 15 секунд после начала боя. Вроде бы мелочь; тем не менее, это нововведение может в корне изменить тактику в дуэлях и командных режимах.

Health Vials
При их взятии игрок получает по 5 пунктов здоровья с каждой. Опять же, здоровья никогда не станет больше 199. Расположены ампулы на уровнях “гроздьями” по 3-6 штук, так что порой можно неплохо поправить пошатнувшееся в боях здоровье.

Shield Pack
Броня в “UT 2004” — не просто модная одежка, которая уменьшает причиняемые вам повреждения. Здесь это — “вторая жизнь”. Дело в том, что при повреждениях в первую очередь у вас отнимается броня, а только потом — здоровье. То есть с одной единицей здоровья и 50 единицами брони вас все равно не убьют с первого попадания, если, конечно, обстрел не ведется из мощного оружия. Shield Pack бывает двух типов: один добавляет 50 пунктов брони, другой — сразу 100. Одетый в броню игрок светится желтым.

Adrenalin Pills
Выглядят как типичные пилюли. При взятии каждой из них адреналин игрока повышается на 2 единицы. Как и ампулы, адреналин расположен на уровнях кучно.

Double Damage
Выглядит как вращающаяся и переливающаяся лиловая буква “U”. При взятии игрок начинает светиться и как бы “гудеть”. Но нужна эта буква не за этим: повреждения, причиняемые вашими выстрелами, увеличиваются втрое. Правда, долго бегать в таком виде вам не позволено — 30 секунд, ни на йоту больше. Присутствует на многих картах, однако часто его так запрячут, что лезть за ним себе дороже.
Это важно: кроме перечисленных выше предметов, на уровнях умелой дизайнерской рукой разбросаны патроны. Появляются они не в избытке, так что советую грамотно использовать свои боеприпасы и вовсю применять могучий Shield Gun, о котором мы упомянем совсем скоро.

Оружие
Ни один новый проект жанра FPS не может обойтись без нового оружия. Естественно, “UT 2004” не стал исключением. Тут прибавление в виде Parasite Mines, AVRil и других героев. Ну, и про старых друзей мы забывать не станем, тем более что у некоторых из них есть изменения. В целом, большинство игроков отмечают еще большую сбалансированность оружия в “UT 2004”.


Так вот ты какая, зеленка.

Shield Gun
Единичка — старый добрый Impact Hammer, названный ныне Shield Gun или просто щит. Имеет полезную способность поглощать все попадающие в него снаряды при нажатой клавише альтернативного огня. Правда, разработчики не позволили нам долго бегать по уровню с включенным щитом. В основном же режиме Shield Gun представляет собой оружие ближнего боя. Чтобы применять его в таком амплуа, зажмите левую кнопку мыши, чтобы накачать энергию. Когда отпустите, произойдет мощный выстрел. Действует сие безобразие на врага только при стрельбе вплотную, поэтому основное применение заключается в возможности увеличения скорости и дальности прыжка. Этакий rocket jump производится следующим незатейливым образом: накачав оружие как следует, опустите его ствол вниз и отожмите кнопку мыши. Не забудьте одновременно с этим совершить прыжок или dodge (смотри врезку). При правильном исполнении этого трюка вы сможете не только доставать предметы из труднодоступных мест (да, тут есть и такие), но и существенно увеличите скорость передвижения.

Assault Rifle
А это — вторая пушка, которая вместе с Shield Gun выдается на старте. Assault Rifle в обычном режиме стреляет достаточно кучно и отнимает по 7 повреждений за каждое попадание. По нажатию правой кнопки задействуется подствольный гранатомет, позволяющий, к примеру, прикрывать путь к отступлению. При этом: чем дольше вы удерживаете кнопку выстрела нажатой, тем дальше полетит снаряд.
О нововведениях. Теперь Assault Rifle можно будет подбирать, и бегать с двумя пушками (под одной в каждой руке). Кроме того, по сравнению с “UT 2003”, увеличилась точность стрельбы. Зато гранаты уже не так эффективны — все еще отнимают при прямом попадании 70 единиц здоровья, но вылетают реже.

Bio Rifle
Bio Rifle перекочевал из “UT” практически без изменений. Стреляет радиоактивными зелеными шариками, взрывающимися через 2 секунды или при контакте с противником. С одной стороны, отсроченный взрыв мутагенного вещества делает оружие эквивалентом минного поля, с другой же — способность загадить местность ядовитой жидкостью увеличивает тактические возможности игрока при обороне.
При альтернативном режиме ведения огня набирается большое количество “зеленки”, которая при прямом попадании способна снести до 135 единиц здоровья. Правда, не забывайте, что когда у вас накачивается заряд зеленки, издается определенный звук, позволяющий противнику определить ваше местонахождение.
Это важно: Bio Rifle, в отличие от других оружий, при попадании в бронированного врага отнимает не только броню, но и здоровье.

Minigun
Minigun — классическая для жанра пушка. В обоих режимах стреляет непрерывной пулеметной очередью, но при использовании первого режима наносит больше повреждений. Правда, за это приходится платить большим разбросом пуль. Недостаток оружия в том, что перед стрельбой его стволы должны раскрутится в течение полсекунды. В это время вы абсолютно беспомощны. Зато пушка очень хороша на близких дистанциях при беспрерывном уклонении от выстрелов противника (стрейф).

Shock Rifle
Shock Rifle — оружие знатока. Чтобы эффективно использовать основной и альтернативный режим огня, необходимо иметь хорошую реакцию и уметь правильно двигаться. При стрельбе в первом режиме из ствола бьет тонкий луч фотонов. В альтернативе — большой энергетический шар. Но главная особенность пушки — сочетание обоих режимов стрельбы. Многие, наверно, догадались, что я имею в виду сферы, у которых большой радиус действия и которые при точном попадании отнимают 200 (!) здоровья. Чтобы создать сферу, нужно выпустить энергетический шар и попасть в него лучом из первого режима. Как и у Link Gun, модель и эффекты Shock Rifle были переделаны — теперь энергетическая винтовка напоминает своего дедушку из первого “UT”.

Link Gun
В обычном режиме Link Gun выпускает небольшие энергетические заряды, летящие по прямой траектории и отнимающие около 30 здоровья при попадании в противника. В альтернативном режиме — из ствола бьет луч, причиняющий до 75 повреждений в секунду. В командной игре Link Gun приобретает дополнительную особенность — его луч может лечить соратников и ремонтировать технику.

Flak Cannon
Теперь Flak Cannon стал напоминать дробовик — стреляет так медленно, что в ближнем бою промахнуться непозволительно, а при попадании во врага исход практически всегда летальный. Куски металла (их 9 штук), которые вылетают при основном режиме ведения огня, имеют свойство рикошетить, что может быть на руку игрокам, идеально знающим карту. Альтернативный режим представляет собой выстрел шарообразным снарядом, разрывающимся при попадании и способном отнять до 170 здоровья.

Rocket Launcher
Великий Rocket Launcher повешен на цифру [8]. В основном режиме — можно набирать в связку до трех ракет, в альтернативном — ракетница выстреливает по одной, но быстрее перезаряжается.
Совет: многие не знают, что если накопить в альтернативном режиме 3 снаряда, а потом зажать левую кнопку, ракеты полетят плотной группой. При этом каждое попадание снаряда — это минус 90 единиц здоровья.



Lightning Gun
Lightning Gun — местная снайперская винтовка, несчастное подобие своего дедушки из первого “UT”. И посидеть незамеченным в темном углу не получится из-за яркого луча выстрела, который выдаст горе-снайпера. И перезаряжается пушка долго, превращая игрока в совершенно беззащитное создание.
Это интересно: при попадании электрического луча, пущенного из Lightning Gun в голову противника, возможна пропажа целых 140 единиц здоровья. Все остальное оружие (за исключением новой снайперской винтовки) наносит одинаковые повреждения при попадании в любую часть тела. Это вам не “Counter-Strike”.

Mine Layer
Первая из анонсированных новинок “UT 2004”, Mine Layer использует вместо стандартных патронов миниатюрных стальных пауков, которые при соприкосновении с целью взрываются. Примечательно, что пауки-бомбы автоматически начинают преследовать, стоящего неподалеку врага. Ежели противника рядом нет, то, выпустив паучка на волю, можно правой кнопкой мыши контролировать его местонахождение. Таких паучков целесообразно разбрасывать вокруг охраняемого объекта.

AVRiL
Еще одно нововведение — ручная ракетница AVRiL, или, по-простому — Anti-Vehicle Rocket Launcher. Стреляет это чудо техники самонаводящимися ракетами, которые предназначены против транспортных средств. Разумеется, при соприкосновении с пехотинцем тот также будет разорван на части, но все-таки лучше AVRiL подходит для использования против наземного или воздушного транспорта. Дело в том, что ракета летит очень медленно, и матерый противник может отстреляться от нее.

Grenade Launcher
Еще одна свеженькая игрушка — гранатомет, универсальный боевой инструмент, обеспечивающий превосходные тактические и боевые возможности. В обычном режиме выстреливает миниатюрными бомбами до 8 штук одновременно, которые при соприкосновении с противником взрываются, разрывая последнего на части. Если врага рядом нет, то бомбам можно дать команду на взрыв с помощью правой кнопки мыши. И все-таки самой большой пользы от гранатомета можно добиться в бою с техникой.

Sniper Rifle
Sniper Rifle — оружие для любителей сидеть в укромном уголке и на расстоянии снимать бегущих противников. Обладает отменным снайперским прицелом, который дает возможность увеличить изображение в 10 раз. В руках опытного бойца очень опасно, так как при попадании в голову, подобно Lightning Gun, может нанести удвоенные повреждения. Хотя кому нужен Sniper Rifle, если после каждого выстрела оно выпускает столько дыма?

Ion Painter
Что может быть красивее силуэта вражеского скелета, освещенного легким ионным взрывом? Если вы согласны, тогда Ion Painter — для вас. Жаль, что пушка доступна только на открытых картах. А все потому, что установка находится на спутнике, который готов обрушить свой мощный заряд в точку, отмеченную игроком на карте. В общем, ставим крестик, и спустя секунду в помеченное место ударяет луч разрушительной силы. Если в эпицентре взрыва будет находиться ваш враг — ему крышка.


Есть тут и такое оружие — на небе появляется бомбардировщик и сбрасывает точно по намеченной линии энное количество снарядов.

Target Painter
Очень напоминает предыдущую пушку. Ставим метку, и через несколько секунд по заданной прямой падает целый десяток снарядов, пущенных из пролетающего мимо бомбардировщика. Летят эти снаряды так долго, что не от них не увернется только слепой. В итоге Target Painter — не более чем развлечение на поле боя, реальной пользы от него не дождешься.

Translocator
Несет 6 зарядов, которые очень быстро восстанавливаются. В основном режиме ведения огня оружие выбрасывает на расстояние снаряд. Затем по нажатию правой кнопки мыши вы телепортируетесь в место нахождение снаряда в данный момент.
Совет: вопреки распространенному мнению, Translocator используется не только для передвижения и переноса к призам, но и для уничтожения врага. Оружие способно запросто разорвать врага в клочья, если телепортироваться прямо внутрь его тела.


“Лети, лети, лепесток, через запад на восток...” Примерно так мы и управляем ракетой Redeemer.

Redeemer
Redeemer, как и Ion Painter, считается супероружием. Почему? Да потому, что уничтожает все в радиусе взрыва. Особый интерес представляет альтернативный режим, при котором можно включить вид из ракеты и управлять ее полетом. Здесь на ум приходит только установка Wasserfall из “Battlefield 1942”.
Совет: если вы видите несущуюся на вас ракету Redeemer’а, попробуйте ее сбить выстрелом из своего оружия. Иногда сделать это существенно проще, чем укрыться от взрыва.

Ball Launcher
Ball Launcher доступен только в режиме Bombing Run, о котором мы поговорим ниже. Как только вы завладеете шаром, все оружие из вашего арсенала автоматически блокируется. Теперь вы можете либо передать шар соратнику, либо запустить его во вражеские ворота.

Транспорт
Вот мы и добрались до гвоздя сегодняшней лекции. Кто не в курсе, скажу, что перед выходом “UT” самым смакуемым нововведением во всех preview был транспорт, о котором и пойдет речь в этой главе. Создатели игры нас не разочаровали — и играть интересно, и с балансом все в порядке. Пару слов насчет баланса на тему “как это им удалось?”. На этот вопрос попытается ответить один из авторов самой игры — ведущий дизайнер Epic Games Клифф Блежинский (Cliff Bleszinski): “Поначалу транспортные средства не вписывались в мир “UT”. Пришлось приложить много усилий и времени, чтобы транспорт и производимые им действия выглядели органично в этой вселенной. Мы знали, что во многих подобных играх были проблемы с балансом, то есть игрок, передвигающийся на своих двоих, ничего не мог противопоставить игроку, сидящему в танке или в автомобиле”. Короче, выход ребята из Epic Games нашли, убив сразу двух, нет, трех зайцев. Они и транспорт в игру добавили, а заодно с ним, так, исключительно для баланса, и новые виды оружия, о которых только что шла речь. Ну а третий “убитый заяц” — это режим Onslaught, для которого и поставили на ноги всю эту хваленую технику.
Это интересно: кстати говоря, транспорт собирались сделать уже в “UT 2003”. Эту идею отбросили только на последней стадии разработки. Мало кто знает, но на некоторых секретных картах в “UT 2003” остались машины. Живой пример — карта Amrak Pass. Чтобы покататься, придется немного поковыряться с настройками в user.ini, но сам факт — транспорт был уже тогда!

Итак, всего в “Unreal Tournament 2004” будет присутствовать семь видов средств передвижения. Отличаются они, в частности, количеством возможных пассажиров. Обо всем по порядку...

“Голиаф” (Goliath Tank)
Официальный сайт игры радостно сообщает, что “Голиаф” защищен углеродной броней с двойной пластиной. Похоже, ребята действительно неплохо защитили неповоротливый танк, пожертвовав тем самым его скоростью. “Голиаф” — основное оружие массового уничтожения в игре и подходит для любого вида лобовой атаки. “Голиаф” обладает 140-мм пушкой и спаренным пулеметом .50 калибра. Количество пассажиров — два (второй товарищ может поливать противника обильным градом пуль). Применять подобную технику хорошо как против транспорта, так и против вражеских отрядов, охраняющих Power Nodes.



“Клещи ада” (Hellbender)
Транспортер “Клещи ада” был создан специально для борьбы с вражеской техникой. Машина обладает довольно-таки тяжелой броней и весьма мощным оружием. По сути, Hellbender — это передвижная база, способная вбирать в себя до трех игроков. Первый — водитель, второй — сидит за лазерной пушкой, а третий товарищ — поливает плазмой народ вокруг боевой машины из вращающихся на 180 градусов проекторов.
Это важно: подобно Shock Rifle, плазменная установка “Клещей ада” может создавать сферы при аналогичной очередности стрельбы. А у лазерной пушки, как и большинства других орудий на транспорте в “UT 2004”, альтернативный режим представляет собой возможность хорошо прицелиться.

“Манта” (Manta)
Легкий и крошечный транспортер “Манта” способен скользить по воздуху, что делает одноместный транспортер очень маневренным. А вот с вооружением все не так хорошо — две многоступенчатые плазменные пушки во многом уступают своим аналогам у остальной техники. Пилоты “Манты” должны быть крайне осторожны и опасаться прямых попаданий на близких расстояниях — из-за хлипкой конструкции машины.

“Скорпион” (Scorpion)
По большей части предназначен для разведки и поддержки основной наступательной силы. Легкий и быстрый одноместный “Скорпион” обделен броней и прочими защитными свойствами. В качестве вооружения доступна пушка, выстрел которой похож на зеленую ленту, обволакивающую врага. Альтернативная атака более забавна: по бокам транспортного средства выдвигаются ножи, которые рубят своими лезвиями все живое на пути. Эти ножи, похожие на клешни скорпионов, при наезде на плотные конструкции ломаются. Зато косить солдат — самое оно.

“Хищник” (Raptor)
Превосходный летательный аппарат, заслуживший еще в демонстрационной версии огромную популярность и любовь игроков. Обладает высокой маневренностью и хорошо защищен: разбить такую штуку — задача не из простых. Вооружен двумя плазменными пушками и ракетами, которыми можно подстрелить абсолютно любую наземную технику. Жаль, что во время полета из “Хищника” нельзя катапультироваться — получается, что смерть практически неизбежна... Истребитель хорошо подходит для нанесения финальной атаки на генератор вражеской стороны.

“Левиафан” (Leviathan)
“Левиафан” — это передвижная стационарная система уничтожения, в которой присутствует один водитель и четыре напарника. При возникновении опасности может трансформироваться и образовывать “черную дыру”, поглощающую все живое в определенном радиусе. Идти против него в одиночку — форменное самоубийство!

“Феникс” (Phoenix)
Радиоуправляемая машина убийства, с помощью которой вы можете наносить смертельные удары в указанную точку. Идеально подходит для атаки на зазевавшегося противника, который только что появился в точке восстановления после своей гибели.

Человеческий космический корабль (Human Space Fighter)
Согласно истории, данная техника была сконструирована по образу и подобию старых летательных аппаратов, разрушенных во время войны со скааржами (Skaarj) около ста лет назад. Оснащенный двумя лазерными установками и самонаводящейся ракетой, этот аппарат может уничтожить любую технику врага. Мощный двигатель обеспечивает кораблю не только высокую скорость полета, но и дает возможность практически зависать в воздухе.

Космический корабль скааржей (Skaarj Space Fighter)
Информации о них почти нет, так как они появились лишь во время финальной битвы против скааржей, закончившейся около столетия назад. Эти корабли были вооружены сдвоенными плазменными пушками и самонаводящейся ракетой. Высокая маневренность, неплохая броня и хорошая скорость — основные характеристики машин. В турнире можно встретить точные реконструкции этих аппаратов. Хотя, на самом деле, больших различий между кораблями людей и скааржей нет.



Режимы
Кроме deathmatch’а, ничего у нас на Родине не любят. Вернее, любят, но как-то не так... Короче, в “UT 2004” оказалась просто отличная подборка лучших режимов, придуманных человечеством на сегодняшний день, что заслуживает самого пристального внимания.

Штурм (Assault)
“Режим Assault возвращается!” — примерно так начинается большинство западных обзоров нововведений “UT 2004”. До боли знакомый по старенькому “UT” режим снова с нами. Его сюжет не отличается особой незаурядностью — одна команда атакует, выполняя определенную миссию, другая защищается. Затем наоборот. После пары раундов наиболее успешная команда получает очки. Есть, правда, одно небольшое отличие — в “UT 2004” была упрощена ориентация на местности. Теперь после возрождения игрок услышит голос, произносящий что-нибудь в духе: “Иди взорви ворота”, — и увидит синенький указатель направления. После достижения цели перед игроком появляется телепорт, который переносит его к следующей точке возрождения.


Водитель, будь аккуратен! Клешни у “Скорпиона” из “UT” не отрастают.

Нападение (Onslaught)
Новенький режим игры Onslaught возводит командные сражения на совершенно новый уровень, благодаря введению в игру транспортных средств.
Идея, в общем-то, не нова. Удачно она прижилась еще в “Mobile Forces”, а в качестве свежего примера можно привести знаменитый “Halo: Combat Evolved”. Суть в том, чтобы уничтожить находящее на базе противника энергетическое ядро (power core). Чтобы это сделать, придется захватить все энергетические узлы (power nodes), дойдя тем самым до месторасположения вражеского генератора.
Это интересно: в начале работ над игрой было всего лишь две базы. Когда оказалось, что все персонажи мечутся по карте, ввели промежуточные пункты, которыми владели враги. Боты по-прежнему продолжали хаотично носиться туда-сюда. Тогда была предложена другая система, в которой игрок может разрушить только ту точку, которая находится в непосредственной близости от его собственной. После этого все заработало как нельзя лучше. Вот такие методы у Epic Games для управления непредсказуемым AI.
Главная особенность режима — огромные размеры карт. Добраться до вражеской базы можно будет на любом из средств передвижения, но чтобы пересечь карту пешком, вам понадобится куча реального времени. К сожалению, искусственности в “UT 2004” по сравнению с версией 2003 меньше не стало.

Смертельный поединок (Deathmatch)
Самое древнее и самое любимое развлечение человека — убивать себе подобных. Все, что вам нужно — это “мочить”. Здесь каждый сам за себя, никто вас не прикроет, все жаждут только одного — набрать больше всех убийств, прозванных в народе “фрагами”. Каждая ваша смерть будет отделять вас от победы. Каждый фраг — приближать. Смертельный поединок предоставляет отличную возможность потренироваться в стрельбе и движении. Побеждает тот игрок, который за время, установленное сервером, набирает большее количество фрагов или первым достигает выставленного числа убитых.

Командный смертельный поединок (Team Deathmatch)
Без знакомого с детского садика развлечения “войнушки” нынче не обходится ни один уважающий себя action, если на его коробке красуется надпись “столько-то видов оружия” и “превосходный мультиплеер”. Не знаю, как у вас, но на моей упаковке с “UT 2004” оба этих многозначительных выражения присутствовали. “Значит, без Team Deathmatch тут не обойдется”, — решил я и (надо же!) не ошибся. Вспомните все навыки, полученные в детском садике: народ, участвующий во всеобщем веселье, делится на две команды. Затем все расходятся по своим “точкам появления” и начинается месиво — все бегают по “условной карте” и “убивают” друг друга с криками: “Ты умер!”. Поверьте, в “UT” все так же, только вместо крика “Ты умер!” к очкам победившей в этой мини-схватке команды будет прибавляться число “1”.

Захват флага (Capture The Flag)
Смысл забавы Capture The Flag состоит примерно в следующем: у каждой команды есть цветные трусы — красные и синие. Нужно захватить трусы противника и дотащить их до своей базы. Если знаменосца убили, то трусы падают на землю, и их может любой подобрать. Это очень значимое замечание, так как если трусы вашей команды украли, то, прежде чем заняться охотой на культ поклонения противника, вы должны возвратить собственное знамя. Игра в этом режиме очень интересная и требует нехилого напряга мозга. Думать, конечно, необходимо в любой дисциплине, но в “Захвате флага” это придется даже чаще, чем стрелять. Одним из важнейших моментов считается правильная организация защиты флага команды. Некоторые уровни позволяют создавать практически неприступную оборону. Иногда она может быть обеспечена человеком, иногда — правильно инструктированными ботами. В любом случае непробиваемая защита — это уже не проигрыш.

Двойное доминирование (Double Domination)
Если “Захват флага” мы назвали самым интеллектуальным, то “Двойное доминирование” — самый динамичный вид игры. Цель — в захвате двух особых точек на карте и удерживания их в течение десяти секунд. Если это вам удалось, то на счет вашей команды будут начислено очко победы, а захваченные вами точки снова станут нейтральными. В этом режиме, как никогда, важно правильно проинструктировать ботов.


Сейчас будет гол!

Бомбовая пробежка (Bombing Run)
Среди разработчиков 3D Action достаточно популярна нездоровая идея превращения в кровавое месиво вполне традиционных видов спорта. Футбол с бомбой вместо мяча? Подобные моды существовали еще во времена “Quake” и постоянно разрабатывались под новые платформы, пока в один прекрасный день создатели “UT 2003” не включили в игру режим Bombing Run. Что же мы имеем? Нечто похожее на американский футбол с целью донести мяч, лежащий посреди карты, до кольца врага. В начале игры шарик находится в середине уровня. Вы должны завладеть им и доставить его в ворота на базу противника. Мяч можно передавать своим соратникам по команде или просто выбросить. За закинутый в ворота мяч начисляется 4 фрагов и 3 очка. А если вместе с мячом в ворота залетите и вы, то приготовьтесь к получению 10 фрагов и 7 очков. Как и в Capture The Flag, мяч падает, когда игрок, несущий его, убит.

Мутант (Mutant)
Игрок, который совершает первое убийство, становится мутантом и немедленно оборудуется всем оружием, дополнительными боеприпасами, невидимостью, проворством и неистовством. Здоровье мутанта со временем уменьшается и может быть пополнено только убийствами других игроков. Задача же этих “других игроков” — убить самого мутанта, так как только за его смерть они могут получить желанные фраги.


Зарисовка на тему “Мы тоже ждем S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost”.

Следует отметить, что игрок, убивший мутанта, сам превращается в него (этакие салочки). Для дополнительной остроты, кроме мутанта, в игре присутствует еще и пожиратель падали (Bottom Feeder). Его роль играет игрок с самым плохим счетом. Bottom Feeder может зарабатывать фраги на убийствах любых других игроков, однако, как только его счет перестанет быть самым плохим, роль и милый символ рыбки перейдет к новому игроку.

Последний герой (Last Man Standing)
Еще один режим из первого “UT”. Игроки собираются в назначенном месте, выбирают себе главного (этого изверга принято называть “ведущим”) и отправляются на необитаемый остров в Тихом океане. Затем участники делятся на два племени и продвигают в массы демократию. В конце концов, остается один человек — мутант из прошлого режима... Ладно, шучу!
На самом деле все намного реалистичнее. Каждый игрок начинает игру с ограниченным количеством жизней. Цель игры — остаться последним выжившим. Игроки могут восстанавливать здоровье только при убийстве противников. Если игрок стоит в одном месте слишком долго, то его местоположение показывается другим игрокам.

Вторжение (Invasion)
Если продолжить наше награждение режимов из “UT” титулами “самый, самый”, то режим Invasion победит в номинации “самый гуманный”. Не верится, что в этом режиме даже косвенным образом не предусмотрено убийство другого игрока. Во “Вторжении” опасность представляют монстры, знакомые по первому “Unreal”. С каждой волной их становится больше, появляются новые виды. Ничего не напоминает? Ага, “Crimsonland 3D”.
Если в течение одной волны игрок умирает, то он не может возродиться, пока волна атаки не пройдет. Причем, чтобы все умершие игроки возродились, необходимо, чтобы хотя бы один игрок дотянул до конца волны живым. Цель режима — продержаться как можно дольше.

Персонажи
В игре присутствует ряд персонажей. У каждого — свои неповторимые возможности. В процессе прохождения игры вы сможете нанимать персонажей, формируя состав своей команды. Чтобы сделать правильный выбор, мы приведем характеристики всех ботов — в таблице №2. Учтите, что с начала игры доступна только часть персонажей игры. В процессе прохождения их количество увеличивается, так что будьте готовы менять состав своей команды.
А вот все команды, с которыми вам придется столкнуться лбом в ходе игры.
Солнечный Клинок
Cleopatra, Imhotep, Isis, Ramses, Diva, Hyena, Nafiret, Scarab
Сверхновая
Perish, Nemesis, Ariel, Wraith, Faith, Phantom, Nova, Dragon
Голиаф
Rampage, Misery, Brutus, Fury, Outrage, Titania, Bullseye, Clangor
Огненный Шторм
Makreth, Damarus, Mokara, Komek, Faraleth, Motig, Nebri, Selig
Черный Легион
Abaddon, Harlequin, Fate, Brutalis, Succubus, Mortis, Domina, Samedi
Кровавый Кулак


А какое тут северное сияние!

Mandible, Thorax, Syzygy, Widowmaker, Cobalt, Rapier, Corrosion, Renegade
Геллионы
Zarina, Rae, Garrett, Kaela, Greith, Outlaw, Kane, Baird
Железная Стража
Brock, Lauren, Wraith, Mystique, Remus, Satin, Xantares, Prism
Джаггернауты
Gorge, Ambrosia, Frostbite, Reinha, Avalanche, Sorrow, Perdition, Jezebel
Удар Молнии
Malcolm, Tamika, Riker, Annika, Othello, Azure, Aryss
Железный Череп Скаарджа
Drekorig, Dominator, Guardian, Gaargod, Gkublok, Skakruk, Kraagesh
Преступление
Xan, Enigma, Divisor, Virus, Matrix, Cathode, Cyclops, Axon

Это у нас в крови
Адреналин — это одно из нововведений в “UT 2003”, которое, так сказать, пришлось ко двору. Советую обратить внимание на эту характеристику вашего героя. Уровень адреналина показан в правом верхнем углу экрана. Увеличить концентрацию адреналина можно разными способами, о которых ниже. Как только показатель достигает максимального значения в 100 единиц, игрок может использовать на 15-20 секунд суперспособность. Для вызова способности нужно нажать определенную комбинацию клавиш:
[Up]+[Up]+[Up]+[Up] — ускоренное движение;
[Up]+[Up]+[Down]+[Down] — ускоренная стрельба;
[Right]+[Right]+[Left]+[Left] — невидимость;
[Down]+[Down]+[Down]+[Down] — регенерация.
На мой взгляд, полезнее всего регенерация, которая восстанавливает здоровье и броню до 199 и 150 соответственно.
Адреналин зачисляют не только за взятие пилюль, но и за убийство врагов, возвращение и захват флага, закидывание мяча в ворота, а также за First Blood и Killing Spree. Отмечу, что, когда вы умираете, после возрождения адреналин остается на прежнем уровне.


Консольные команды
Какой многопользовательский проект может обойтись без консоли? Ведь любой игрок -индивидуальность. Каждый хочет играть по-своему, со своими настройками, не тратя время на путешествия в главном меню. Итак, во время игры нажмите [~], чтобы открыть консоль и вводите нижеприведенные команды.

Личные настройки
behindview 0 — вид от первого лица;
behindview 1 — вид от третьего лица;
setres WxHxD — изменить разрешение экрана (например, 800x600x32);
togglefullscreen — переключение между полным экраном и оконным;
open [название_карты] — открыть указанную карту;
switchteam — перейти в другую команду;
setname [имя_игрока] — изменить имя игрока;
setgravity X — установить гравитацию, равную X;
setspeed X — установить скорость игры X;
setjumpz X — установить высоту прыжка X;
slowmo X — медленное движение;
teamsay [текст] — сообщить команде;
say [текст] — сообщить всем;
fov [угол] — изменить угол обзора;
suicide — самоубийство;
britghtness X — изменить уровень яркости на X;
contrast X — изменить уровень контрастности на X;
gamma X — изменить уровень гаммы на X;
setsensitivity X — изменить уровень чувствительности мыши на X;
quit — выйти из игры.

Манипуляции с ботами
addbots X — добавить X ботов;
playersonly — время заморозки (ввести снова, чтобы разморозить);
killbots — убить всех ботов.
Статистика
memstat — показать текущее использование памяти;
stat all — показать всю статистику;
stat game — показать статистику игры;
stat audio — звуковая статистика;
stat none — отключить статистику;
stat fps — показать количество кадров в секунду;
stat net — показать статистику по сетевой игре;
stat none — отключить всю статистику.

Команды для администраторов
admin [команда] — выполнить определенную команду;
adminlogin [пароль] — ввести нужный пароль для захода на сервер в качестве администратора;
adminlogout — выйти с сервера в качестве администратора;
kick [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока;
kickban [имя игрока] — удалить с сервера определенного игрока и запретить его подключение к серверу в дальнейшем.

Cheat-коды
(работают только в одиночном режиме и режиме практики)
god — бесконечное здоровье;
loaded — все оружие;
allweapons — все оружие (но не с полными боеприпасами);
allammo — 999 боеприпасов для каждого оружия;
walk — выключить режим полета;
ghost — режим призрака;
fly — режим полета;
summon xweapons.redeemerpickup — получить Redeemer;
summon xweapons.assaultriflepickup — получить Assault Rifle;
summon onslaught.onsavrilpickup — получить AVRiL;
summon xweapons.bioriflepickup — получить Bio Rifle;
summon xweapons.flakcannonpickup — получить Flak Cannon;
summon onslaught.onsgrenadepickup — получить Grenade Launcher;
summon xweapons.painterpickup — получить Ion Painter;
summon xweapons.sniperriflepickup — получить Lightning Gun;
summon xweapons.linkgunpickup — получить Link Gun;
summon onslaught.onsminelayerpickup — получить Mine Layer;
summon xweapons.minigunpickup — получить Minigun;
summon xweapons.rocketlauncherpickup — получить Rocket Launcher;
summon xweapons.shieldgunpickup — получить Shield Gun;
summon xweapons.shockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon utclassic.classicsniperriflepickup — получить Sniper Rifle;
summon Onslaught.ONSHoverTank — получить Goliath;
summon Onslaught.ONSPRV — получить Hellbender;
summon xweapons.supershockriflepickup — получить Shock Rifle;
summon OnslaughtFull.ONSMobileAssaultStation — получить Leviathan Tank;
summon Onslaught.ONSHoverBike — получить Manta;
summon Onslaught.ONSAttackCraft — получить Raptor;
summon Onslaught.ONSRV — получить Scorpion;

Трюки
Здесь речь пойдет об особых трюках и маневрах, с помощью которых можно с легкостью уходить от летящих в вас снарядов, доставать, казалось бы, недоступные предметы, забираться в недосягаемые места. А уж насколько повышается ваша скорость передвижения по карте! Итак, надеюсь, вы уже осознали, насколько важно владеть всеми этими приемами. В таком случае приступим.

Double Jump
Два раза нажмите клавишу стандартного прыжка (по умолчанию — [Space] либо [Ctrl]).
Неплохое средство для ухода от ракет или просто красивых пируэтов в воздухе. Без этого приема вам будет довольно трудно забирать некоторые призы на картах.

Dodge
Дважды нажмите на одну и ту же клавишу движения (по умолчанию — [W],[A],[S],[D]). При этом вы как бы резко отскакиваете в сторону, пролетая над землей чуть ниже, чем при обычном прыжке, но на большее расстояние.

Double Dodging
Представляет собой рассмотренный только что dodge плюс прыжок. Получается очень длинный и быстрый прыжок, стелящийся по земле. Передвигаться в “UT” лучше всего таким способом, только надо учитывать, что в любом прыжке относительно легко просчитывается траектория приземления, и опытный снайпер может поймать вас в прицел.

Boost Dodge
Отличен от Dodge jump тем, что прыжок делается в середине маневра, а не в конце. Выполняется непосредственно около стенки (при соприкосновении). Касаясь стены боком, делаем dodge в противоположную сторону, пытаясь при этом выполнить прыжок.

Lift Jump
Находясь на лифте, совершите прыжок в момент, когда тот поднимается. Для наиболее высокого прыжка лучше прыгать в момент наибольшей скорости лифта.


Советую за такие вот таблички не заходить.

Dodge Wall Jump
Для исполнения этого мега-трюка подойдите к какой-нибудь стене и встаньте к ней боком. Произведите один прыжок на месте, резко совершите dodge в противоположную от стены сторону и сразу же сделайте еще один прыжок — в итоге преодолеете огромное расстояние.

Shield Jump
Опустите Shield Gun вниз и производите накачку заряда первым режимом (на правой стороне экрана есть график, показывающий уровень заряда). После этого подпрыгните и в тот же момент отпустите кнопку огня — в результате вас сильно подбросит вверх. Чем дольше вы набирали заряд, тем выше получится ваш прыжок.

Ударим транслокатором по бездорожью!

Правда, следует учитывать неприятную вещь: при таком прыжке у вас отнимается от 20 до 75 единиц здоровья. Прыжок, подобный этому, можно делать и с помощью других пушек, но они, как правило, наносят намного большие повреждения и хуже подбрасывают. Рассмотренный прыжок можно комбинировать с другими трюками.

Карты
Всего в игре 10 режимов. Каждый режим имеет свой набор карт. Различать, к какому режиму относится та или иная карта, можно по первым буквам в ее названии. У режимов Deathmatch и Team Deathmatch набор карт одинаков. Этот же набор присутствует и у режимов “Мутант”, “Вторжение” и “Последний герой”. Среди значительной подборки внимание разумно уделить уровням из новых режимов игры: “Штурма” и “Нападения”.
В режиме “Штурм” 6 карт. Кроме их названия, я приведу и цели игры. Следует отметить, что некоторые задания в режиме “Штурм” в ходе выполнения разбиваются на подзадания. Учтите, что цели у защищающейся команды инверсны их эквивалентам для команды атакующей.

AS-Convoy
Задания:
1. Выдвинуть посадочную платформу;
2. Установить взрывчатку на дверь;
3. Открыть заднюю дверь;
4. Открыть боковые двери;
5. Добраться до ракет;
6. Вернуть ракеты N.E.X.U.S.

AS-FallenCity
1. Уничтожить баррикаду;
2. Зачистить передний аванпост;
3. Открыть ворота;
4. Уничтожить центр управления.

AS-Glacier
Задания:
1. Проникнуть на базу;
2. Активировать ионное ядро;
3. Захватить танк;
4. Уничтожить двери доступа;
5. Открыть защитные ворота;
6. Отключить первичную плотину;
7. Уничтожить дверь станции;
8. Отключить вторичную плотину;
9. Уничтожить взрывоустойчивую дверь;
10. Уйти с базы.


Молния не бьет два раза по одному месту. Если, конечно, эта молния не пущена из Lighting Gun.

AS-Junkyard
Задания:
1. Найти ядро питания;
2. Вернуть ядро в транспорт;
3. Опустить мост;
4. Пересечь мост;
5. Открыть ворота;
6. Зачистить контрольный пункт;
7. Пройти к главным воротам.

AS-MotherShip
1. Уничтожить генератор нижнего щита;
2. Уничтожить верхний щит-генератор;
3. К посадочной полосе;
4. Открыть дверь;
5. Уничтожить часовые турели;
6. Использовать панели;
7. Уничтожить проводник.

AS-RobotFactory
Задания:
1. Подготовить спутник;
2. Уничтожить ворота;
3. Перерезать провода;
4. Уничтожить компонент щита;
5. Уничтожить генератор.

Во втором новом режиме — “Нападение” — карт чуть больше: 9. Так как задание в этом режиме всегда одно, я приведу лишь список уровней.
ONS-ArcticStronghold;
ONS-Crossfire;
ONS-Dawn;


Одна из самых симпатичных дуэльных карт — “Альбатрос”.

ONS-Dria;
ONS-FrostBite;
ONS-Primeval;
ONS-RedPlanet;
ONS-Severance;
ONS-Torian.

Управление
Говоря об управление, мы, прежде всего, подразумеваем горячие клавиши.

Движение
[WSAD] — вперед, назад, влево, вправо;
[Ctrl, Space] — прыжок;
[C] — ползти.

Камера
[Page Up] — посмотреть вверх;
[Page Down] — посмотреть вниз;
[F4] — включить вид от третьего лица.

Оружие
[Левая кнопка мыши] — огонь;
[Правая кнопка мыши] — альтернативный огонь;
[] — выбросить оружие;
[G] — лучшее оружие;
[В] — предыдущее оружие;
[0] — супероружие;
[1] — Shield Gun;
[2] — Assault Rifle;
[3] — Bio Rifle;
[4] — Shock Rifle;
[5] — Link Gun;
[6] — Minigun;
[7] — Flak Cannon;
[8] — Rocket Launcher;
[9] — Lightning Gun;
[Q] — Translocator.

Экран
[=] — добавить детали интерфейса;
[-] — убрать детали интерфейса;
[F1] — показать очки.

Игра
[E] — использовать;
[Pause] — пауза:
[F9] — сделать screenshot;
[M] — показать направление красной базы;
[N] — показать направление синей базы;
[F3] — посмотреть статистику;
[F8] — посмотреть статистику следующего игрока.


Счастливых вам хедшотов.

Разное
[F11] — проигрыватель звуковых файлов (встроен в игру);
[X] — меню голосования;
[~] — показать консоль;
[F6] — посмотреть статус соединения;
[F11] — прервать повисшее соединение.

Прочее
Меню
Пользовательский интерфейс в “UT 2004” был радикально изменен. Выглядит оно, на мой взгляд, как-то по-детски. Хотя, может, это сейчас так модно? С другой стороны, в меню теперь все упорядочено, просто и понятно. Оформление игрового окна тоже не осталось без изменений — больше анимации и информативности.
Настройки игры обогатились новыми опциями. Приятно, что при наведении мыши на какую-либо из них на экране появляется краткая справка по ее предназначению. Путешествуя по таким справкам, я обнаружил опцию, которая отключает загрузку текстур и еще чего-то там, существенно сокращая тем самым время запуска игры на сервере. Это мне пришлось по вкусу, так как в мультипользовательском режиме графика и прочие траты ресурсов никому не нужны.
Это интересно: в настройках игры, кроме всего прочего, можно менять вид прицела для всего оружия. Видов прицела — 18 штук. Добавьте к этому возможность менять цвет и прозрачность, чтобы получить полную картину происходящего. “На вкус и цвет товарищей нет” — ребята из Epic Games угодили всем, кому только можно.

Звук
Voice communication — новинка в “UT 2004”, которая представляет собой встроенную систему голосового общения, аналогичную тому, что мы уже давно имеем в “Counter-Strike”. В “UT” можно выбирать комнату, в которой будет проходить общение: Public и Local. Качество передачи голоса приемлемое, и оно, по заверениям разработчиков, должно подстраиваться под ваше интернет-подключение.
Ну и наконец, самое главное в “UT 2004” — это богатый звук и великолепная музыка. В свое время авторы музыки к “UT 2003” получили заслуженную оплеуху за пресноватые работы. Однако теперь они взялись за ум и выдали на-гора целую вереницу замечательных композиций. Некоторым даже посчастливилось попасть в мой личный playlist. А это, поверьте, сродни подвигу. Последним soundtrack’ом из игры, который добился подобного результата, был “Imperial March” (“Leviathan Mix”) из “Star Wars: KOTOR”. Кстати, композиции “UT 2004” очень напоминают знаменитые марши из “Звездных войн”.

UT community


Я из лесу вышел...

В “UT 2004” появился UnrealTV — система трансляции, позволяющая сотням пользователей следить за разворачивающейся многопользовательской битвой. Таким образом, UnrealTV — очередной шаг к популяризации киберспорта.
Кроме того, в игре появилась система голосований, которая позволяет проводить on-line голосования по режиму игры, картам, правилам, настройкам и так далее. Не забыли также о столь важной возможности, как устранение посетителей сервера, неприятных большинству игроков.

Игра
У любого здравомыслящего читателя при прочтении этой огромной главы справедливо возникнет вопрос: и это еще не все? Конечно, нет. Дело в том, что в “UT” научиться играть на должном уровне намного труднее, чем, скажем, в “Counter-Strike” или “Battlefield 1942”. Есть множество приемов и трюков матерых игроков, на перечисление которых может не хватить и всего журнала. Чтобы уверенно держаться в игре против ловкого игрока, сначала нужно пройти саму игру. Так, что флаг вам в зубы, барабан на шею, броневик навстречу и вперед... В “UT” существует три варианта игры: Single Player, Multiplayer, Instant Action. Как всегда, мы разложим все по полочкам.

Single Player
Single Player — это и есть та самая кампания, которую нужно пройти. После того как вы создадите свой профиль, вам предстоит попасть на арену “Нереального турнира”.


Разработчики карт “UT 2004” неплохо поработали над разнообразием миров: тут и причудливые китайские поместья с императорскими дворцами, и жаркие плато, и притягательные космические поселения.

В самом начале прохождения вы должны решить, какую сложность игры устанавливать. Всего сложностей восемь: новичок (Novice), средний (Average), опытный (Experienced), профи (Skilled), эксперт (Adept), мастерский (Masterful), нечеловеческий (Inhuman), божественный (Godlike). Прежде чем выбрать эту самую сложность, настоятельно рекомендую вам хорошенько подумать в течение минуты. Не торопите события, ибо только первые миссии дадутся вам просто. А потом — все зависит не только от вас, но и от ботов, которые, в общем, и определяют сложность. Они-то и могут стать помехой на вашем пути к победе. Так что трезво оценивайте собственные силы, чтобы потом не пришлось гневно рвать на себе волосы с криками: “На какой черт мне нужны такие тупые боты в команде!”
Сначала предстоит пройти обучение. Затем вам сообщат, что до того, как принять участие в чемпионате, вы должны будете победить других претендентов. Впереди четыре этапа ничем не примечательного месива с ботами. В один прекрасный момент вам предложат созвать команду. Когда команда собрана, вы должны стать ее капитаном.


Это, конечно, не остров “Far Cry”, но и тут зеленые насаждения выглядят на твердую пятерку.

Для этого придется победить всех членов команды, доказав им тем самым свое превосходство. Теперь вам предстоит добраться до верхушки всех четырех лестниц а-ля “Mortal Combat”. Каждая лестница представляет собой набор игр из определенного режима. Здесь будут такие режимы, как “Двойное доминирование”, “Захват флага”, “Бомбовая пробежка” и “Штурм”. Когда вы пройдете все эти лестницы, вас ждут предфинальный и финальный матчи. Не думайте, что победить старого знакомого Малькольма будет просто.

В “UT 2004”, в отличие от предыдущих частей, введена финансовая система. Ее наличие в игре как-то не до конца оправдано. Вроде бы ты деньги зарабатываешь, ботов нанимаешь, карты меняешь. И все-таки получается, что все эти “финансы” — не более чем созданная разработчиками игры иллюзия. Так, для отчетности, для лишней галочки в разделе “Новинки”.
Это интересно: ниже нуля денежный счет никогда не опустится. Если вы будете постоянно проигрывать, то, когда на очередную игру не будет хватать денег, чудесным образом объявится “анонимный меценат”.

Instant Action
Instant Action представляет собой типичный practice session из оригинального “Unreal Tournament”. Выбираете себе режим, затем карту, устанавливаете модель игрока, количество ботов, лимит времени и фрагов и — вперед в бой. Процесс ничем не отличается от игры на прохождения. Все привычно, но слегка разнообразить игру можно с помощью без малого 19-и мутаторов. Для тех, кто не совсем в танке, объясню: мутатор — это мини-модификация, изменяющая какой-нибудь определенный элемент игры. Главная особенность — возможность их комбинирования. В результате смелых генетических экспериментов можно получить кардинальное изменение игрового процесса. Из самых интересных мутаторов выделю “Вампир” и “Бонус-комбо”. Первый заставит ваше здоровье увеличиваться прямо пропорционально наносимым врагу повреждениям. А вот со вторым мутатором все не так традиционно — он привносит в игру два новых комбо. Теперь, когда уровень вашего адреналина достигнет отметки в 100 пунктов, вы сможете использовать (в дополнение к стандартным) уменьшение размеров ([Left]+[Left]+[Left]+[Left]) и маскировку ([Right]+[Right]+[Right]+[Right]).

$1000000
Именно такой суммой зелененьких небезызвестная nVidia совместно с Epic Games и Atari решила наградить разработчиков модификаций на основе движка “Unreal”. Беспрецедентный конкурс включает в себя 13 различных номинаций: от лучшего мода и лучшей модели игрока до лучшего объемного звука и лучшего видео на движке “UT”. Отбор работ будет проходить в три этапа, а имена победителей станут известны весной на американской конференции игровых разработчиков. Победитель получит из общего фонда 400 тысяч долларов США. В конкурсе также будут разыграны лицензия на движок “Unreal” и различное компьютерное оборудование. Кроме того, учебные заведения, ученики которых представят наиболее интересные работы, получат готовые оборудованные компьютерные классы.
“Наша задача — дать возможность проявить себя наиболее талантливым разработчикам. Мы также надеемся, что конкурс подогреет интерес к разработке пользовательских модификаций и привлечет в это сообщество новых энтузиастов”, — говорит Марк Рейн, вице-президент Epic Games. Подробнее о конкурсе можно узнать на официальном сайте .


Multiplayer
Главным козырем серии “UT” по праву следует называть многопользовательский режим. Огромное количество престижных соревнований по этой дисциплине — неоспоримое доказательство популярность онлайновой части игры.



Никакой бот не сможет сравниться с живым противником, поэтому после прохождения вами одиночного режима первым вопросом будет: как бы поиграть с народом? И если вопрос, где бы достать хороший доступ в интернет, решен, то предлагаю выполнить следующий незатейливый алгоритм: загружаем “UT 2004” и в консоли прописываем команду open [IP_адрес]. Теперь, по всем моим расчетам, должен появиться третий вопрос: “А что вводить вместо IP_адрес?”.
На момент сдачи статьи существовало четыре сервера “Unreal Tournament 2004”, причем только на трех из них мне удалось встретить признаки разумной жизни:
212.42.38.82 — ut2004.ru сервер PlayGround.ru
217.26.177.4 — сервер ut.devnull.ru
195.58.6.12 — сервер PURGA
ut.te.net.ua — одесский сервер Тенет
Тем, кто имеет хороший д оступ в интернет, могу посоветовать поиграть на серверах, так сказать, от производителя. Epic Games на официальном сайте игры (см. шапку) организовало целую подборку ссылок на сервера “UT 2004”.
Естественно, что вы можете создать свой собственный сервер и сыграть с другом в локальной сети. Думаю, для такого вида игры подробных руководств к действию не требуется.

Во всех модных современных книгах принято заканчивать продолжительное повествования кратким резюме, которое как бы подытоживает и закрепляет пройденный материал. Итак, “UT 2004” — это 10 режимов игры, 118 уровней, 9 типов военных транспортных средств, 18 видов оружия и поддержка до 32 игроков в онлайновом режиме. Это был итог... Неужели вам после такого не хочется лично закрепить пройденный материал?
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.

Скачать похожие торренты