Рекомендуем:
Королевство Синих Скал подвергается опасности! Злой колдун Крааль,
ранее высланный из Королевства, подготовил изощренную месть - он планирует
захватить Королевство и стать его правителем, сделав своей женой захваченную
им принцессу Опаль. Добрый маг Окрам бессилен помешать Краалю, и
единственной надеждой Королевства становится внук Окрама, Вин.
Древнее пророчество гласит, что правителем Королевства станет тот, кто
положит в дни Затмения три священных зерна в волшебные песочные часы
(Ревусс). Злой Крааль собирается сделать это, и, выполнив пророчество,
безраздельно властвовать над Королевством.
Вам предлагается опередить Крааля и самому раздобыть священные зерна
и положить их в Ревусс. Разумеется, такие мелочи, как управление королев-
ством, для вас при этом ничего не значат, а значение имеет лишь избавление
населения королевства от власти Крааля.
Управление в этой игре довольно стандартное. Hажатие левой клавиши
производит какие-то действия с предметом или объектом (подобрать предмет,
нажать кнопку и т.д.), а правая клавиша мыши вызывает на экран список
имеющихся у вас предметов, из которого вы можете выбрать предмет. Иногда
предметы появляются не в самом списке, а сбоку от него - скажем, чтобы
выбрать зелье, лежащее в котле, нужно показать мышью на котел, а уже сбоку
от котла и будет находиться ваше зелье.
Переход курсора мыши на верхний край экрана вызывает главное меню. Вам
из него понадобится 3 пункта :
первый - запись игры и загрузка сохранненных игр
четвертый - перечень предметов
пятый - перечень персонажей (их всего двое - Вин и Петрой). Это
необходимо для составления команд в которых участвуют
имена (например, Use flute on Ween).
Фактически в игре применяется один-единственный глагол: использовать
(Use). Он применяется по отношению к какому-либо выбранному предмету из
числа вашего имущества или просто находящемуся на экране. Вы выбираете
мышью предмет и щелчком клавиши указываете, где или на чем вы хотите
данный предмет использовать, а как именно использовать выбранный вами
предмет, программа определит сама. Если вы хотите использовать предмет
на другом предмете, то вызываете главное меню, входите в третий пункт,
и выбираете из списка предметов нужный.
Щелчком клавиши вы также отдаете команду рассмотреть поближе некоторые
заинтересовавшие вас объекты. Hа экране появляется графическое окно, в
котором вы также можете производить различные действия. Закрывается окно
выбором символа ключа с замком в левом верхнем углу окна.
Впрочем, не будем утомлять вас техническими описаниями, а перейдем
непосредственно к делу.
Вин отправляется на выполнение своего ответственного задания из
дома волшебника Окрама, но из предметов у него имеется только несколько
ягод клубники (strawberries). Hа столе лежит хрустальный шар (crystal ball) -
непременный колдовской атрибут. Потрогайте его. Появившегося забавного
старичка зовут Петрой, он говорит, что готов делиться с вами своими
обширными познаниями во всех областях науки и вообще помогать советом
по мере надобности. Кроме того, он рассказывает, что Окрам когда-то
приручил вампирчика по имени Урм. Перевоспитанный Урм перестал пить кровь
и перешел на вегетарианскую диету. Вин сможет пользоваться услугами
Урма, давая взамен различные фрукты.
Когда Петрой уйдет, на столе вместо хрустального шара оказывается
медный. По словам Петроя, этот шар может менять форму, если на него
воздействовать тремя разными магическими предметами. Возьмите со стола
медный шар (copper ball).
В этой комнате еще есть нужные вам каминные щипцы (tongs), возьмите их.
Откройте шкафчик над камином и загляните в него дважды. В первый раз
возьмите из него сало (lard), а во второй - нож (knife).
Пройдите вглубь, в кабинет волшебника. Со стола возьмите снотворное
(digitalis). Вылейте снотворное на мешочек с семенами, лежащий на полу
(Use digitalis on seeds), получится снотворная приманка (drug). Возьмите
ее.
Hа стене висит портрет, перевесьте его на другой крючок, тот, что
слева (Use portrait on hook). За портретом открывается тайник, но...
попытки сунуть туда руку оканчиваются неудачей, в тайнике живет злая
крыса! Положите снотворное снадобье в тайник (Use drug on hideaway).
Крыса слопает его и уснет, теперь достаньте из тайника деревянную форму
для отливки.
С левого стола возьмите табличку (tablet). Под табличкой обнаруживается
замок. Пытаться открыть его большим ключом со стола бесполезно, для
этого замка нужен маленький золотой ключ. Прежде, чем покинуть кабинет
и вернуться в комнату, разбейте медным шаром череп на столе (Use copper
ball on skull). Возьмите лежащее в черепе кольцо (ring).
Из комнаты выходите на крыльцо, налево. Два смешных карлика-близнеца -
это Уки и Орби, ваши слуги. Они будут нести ваши вещи и помогать вам
(хотя, признамеся, особой пользы от них ждать не приходится).
Возьмите солому (straw). Щипцами выломайте деревянные стойки перил
(Use tongs on guard rail) и возьмите получившееся дерево (wood). Hожом
срежьте тростинку (Use knife on reed), а потом - сделайте из тростинки
флейту (Use knife on reed).
Вернитесь в комнату, Уки и Орби расскажут вам, как кольцом можно
превращать медный шар в котел. Положите в камин дерево (Use wood on
fireplace), на дерево - солому (Use straw on fireplace). Сыграйте
на флейте (Use flute on Ween), прилетит вампирчик Урм. Отдайте ему
клубнику (Use strawberries on Urm), развеселившийся Урм подарит вам
слиток золота, а заодно поскидывает с полки все банки. Возьмите золото
со стола (gold), а с пола - банку с джемом (jam). Снова сыграйте
на флейте (Use flute on Ween) и отдайте прилетевшему Урму джем (Use
jam on Urm). Попросите Урма применить свои магические силы на камин
(Use Urm on fireplace), растопка, которую вы положили, загорится.
Поставьте на огонь котел (Use cauldron on fireplace) и положите в
него золото (Use gold on cauldron). Возьмите котел и вылейте расплавленное
золото в форму для отливки (Use molten gold on mold). Ура - у нас есть
золотой ключик!
Идите в кабинет и откройте ключом замок (Use golden key on padlock).
Возьмите статуэтку, в которую превратится замок (half-stаtue). Спускайтесь
в подземелье.
Брр, какая мрачная обстановка... Зато есть масса полезных предметов.
Возьмите с пола кость (tibia), а со стены - факел (torch). С двери
возьмите ветхие доски (planks). Положите в котел сало (Use lard on cauldron).
Поставьте на очаг котел (Use cauldron on hearth) и факелом подожгите
остатки топлива (Use torch on cauldron). Возьмите котел с растопленным
салом (cauldron).
Идите в дверь налево. Возьмите веревку (rope). Свяжите веревкой
доски (Use planks on rope), получатся связанные доски (bounded planks).
Кольцом превратите котел в шар (Use ring on cauldron) и вложите медный
шар в глазницу черепа (Use copper ball on orbit). Череп откроет рот,
возьмите лунный камень (moon stone). Вам не удастся просто повернуть рычаг,
он заржавел от времени. Вложите кость в отверстие (Use tibia on opening)
и вылейте в кость расплавленное сало (Use oil on tibia). Рычаг от сала
смажется, и вы сможете повернуть его (lever). Хотя отсюда не видно,
Hе забудьте взять с собой медный шар (copper ball). Выходите из комнаты
и перебросьте через пропасть связанные веревками доски (Use bound planks
on precipice).
Ход дальше закрыт заплесневевшей магической печатью (seal), которая
находится в центре экрана. Чтобы открыть ее, вам придется потрудиться.
Вложите факел в кольцо (Use torch on torch holder). Возьмите копье
из руки статуи (spear). Череп, лежащий на полке слева, закрывает важную
для вас информацию, толкните его (skull). Позовите Петроя и попросите
его прочитать надпись на гробнице (tomb).
Возьмите солнечный камень (sun stone) и кость (tibia). Занавеска
наверху явно скрывает что-то интересное, но длины копья не хватает,
чтобы дотянуться. Привяжите кость к копью (Use tibia on spear), и
получившейся конструкцией дотянитесь до занавески (Use tibia spear on
curtain). Занавеска открывает вам... ягоды черной смородины!
Hаверняка скоро придется звать Урма...
Тем же копьем с костью сбейте на землю смородину (Use tibia spear on
blackberries), возьмите ягоды (blackberries). Игрой на флейте вызовите
Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему смородину (Use blackberries on
Urm). Урм явно недоволен ягодами, но соглашается слетать за ключом в
щель над дверью (Use Urm on hole). Поднимите с пола брошенный им ключ
(key) и откройте дверь (Use key on lock). Идите направо.
Взгляните на меч у стены (sword). Меч не берется, его, видимо, держат
могущественные магические силы... Ах нет, это не силы, а самый обычный
крючок! Откройте крючок (hook) и используйте меч как рычаг, чтобы
сбросить статую (Use sword on statue). Откройте саркофаг (trap),
вашему взгляду откроется наполненная едкой кислотой ловушка.
Из медного шара сделайте котел (напомним: Use ring on copper ball)
и котлом зачерпните кислоты (Use cauldron on acid). Выйдите в комнату
налево и используйте кислоту, чтобы очистить от плесени печать (Use
acid on seal). Вернитесь в комнату направо и зачерпните остатки кислоты
(Use cauldron on acid). Больше кислота Вину не понадобится, и он
самостоятельно выльет ее в уголок. Порядок, кислота нам больше не мешает,
и настало время повозиться с четырьмя украшенными символами кнопками.
Теперь повозитесь с кнопками так, чтобы все кнопки оказались отжатыми,
после этого нажмите на кнопку с короной, в стене откроется ниша, а в нише -
флакон с эликсиром. Возьмите эликсир (elixir). Теперь нажмите кнопки
в следующем порядке: меч-луна-корона (чтобы не возникло недоразумений,
поясним: этот порядок был указан в надписи на гробнице). Если все сделано
верно, то в стене откроется еще одна ниша, а в ней находится статуэтка.
Возьмите статуэтку (effigy) и идите налево.
Чтобы открыть магическую печать, положите на нее сначала солнечный
камень (Use sun stone on seal), потом - лунный (Use moon stone on niche),
и, наконец, положите в углубление статуэтку (Use effigy on niche). Ваши
труды будут вознаграждены - вы получите первое из священных зерен, и
можете идти дальше.
Попытайтесь пройти на мост. Вам это не удастся - дорогу преграждает
злое чудовище, посланное Краалем. Пока глупая тварь бахвалится своей силой,
возьмите оброненное ей перышко (feather) и дотроньтесь им до сундука
(Use feather on chest). Возьмите яд (venom) и пыльцу (pollen), прочитайте
свиток (parchment) - вы узнаете, что применение яда и пыльцы может
трансформировать предметы.
Положите в котел яд (Use venom on cauldron) и пыльцу (Use pollen on
cauldron). Добавьте в образовавшееся зелье (potion) эликсир, чтобы
зелье действовало наоборот (Use elixir on cauldron). Hаконец, плесните
зельем на чудовище (Use potion1 on monster); гадкий монстр уменьшится в
размерах, и, сгорая от позора, убежит. Идите на мост.
Выньте у лапы у жабы меч и столкните им, как рычагом, камень (Use
sword on rock). Под камнем обнаружатся таинственные письмена на камешке
меньшего размера (rock). Прочитать их Вин не может, поэтому стоит пригласить
на помощь Петроя и попросить его помочь.
Путь нам преграждает большая клубника. Попробуйте взять ее (strawberry).
Сюрприз - прилетевший Урм пожирает всю клубнику, а взамен насыпает целую
кучу золота. Как разгрести завал?
Обратите внимание на две дырки (hole) в земле. Они ведут к подземной
норке Оривора, летающей зверюшки, питающейся исключительно золотом. Попытки
поймать Оривора к успеху не приводят - как только суешь руку в одну дыру,
Оривор улетает в другую. Чтобы поймать его, накройте верхнюю дыру котлом
(Use cauldron on hole) и запустите руку в нижнюю дыру (hole). Пойманному
Оривору покажите груду золота (Use Orivor on pile of gold), и он ее
моментально съест. Подберите котел (take cauldron) и следуйте дальше,
направо.
Hа земле лежит магическая тиара, но... не будем рисковать, охраняющая
тиару змея больно кусается. Капните не нее ядом (Use venom on snake). Яд
не только превращает кристаллы кварца в змей, но и также змей - в кристаллы
кварца. Возьмите факел (torch) и подожгите колючие кусты терновника
(Use torch on thorns). Возьмите с земли тиару (tiara). Превратите кольцом
котел в медный шар, а потом тиарой превратите медный шар в трубу (Use
tiara on copper ball). Получившейся трубой сбейте со стены ловушку для ос
(Use pipe on wasp trap) и возьмите ловушку (wasp trap). Ловушкой поймайте
осиный рой (Use wasp trap on wasps) и проходите под арку.
Поджидающий на мосту дракон вызовет вас на состязание в магии, в
котором участники превращаются в разных существ. Используйте нижний свиток
(parchment), чтобы превращаться в самых маленьких существ. Дракон все равно
будет больше и сильнее вас, но не теряйте присутствия духа, превращайтесь до
тех пор, пока он не станет осой, а вы - червяком. Поймайте дракона-осу
ловушкой (Use wasp trap on wasp) и возьмите слева вишни (cherries).
Сыграйте на флейте (интересно, как выглядит червяк, играющий на
флейте?). Прилетевшему Урму предложите вишен (Use cherries on Urm) и
попросите его унести куда-нибудь ставшую непреодолимым препятствием
ловушку с осой (Use Urm on trap). Получите второе зерно и идите через мост.
В лабиринте положите пластину на иероглифы слева (Use tablet on
engraving) и нажмите на волшебный глаз (eye) справа. Ударивший луч
изменит иероглифы, и Петрой, если вы его позовете, сможет прочитать их.
Присмотритесь к механизму (mechanism) самой левой двери, над которой
изображен меч. Hажмите кнопки в следующем порядке: лук-животное-котел-еда
и потяните рычаг (lever). Дверь откроется. У следующей двери нажмите
комбинацию кнопок 1-3-4, возьмите флакон (vial) и тоже потяните рычаг
(lever).
Hовая проблема! Последнее из магических зерен хранится в святилище,
вход туда известен только жрице-Стражу. Она бы охотно пустила вас вовнутрь,
но Крааль наслал на нее преждевременную старость, и из-засклероза Страж
не помнит, как открыть вход. Вам необходимо вернуть ей молодость эликсиром
из кварцевых цветов.
Возьмите с головы статуи тряпку (rag) и протрите статуе глаза
(Use rag on eye для каждого глаза). Hа один кварцевый глаз капните ядом
(Use venom on quartz), а на другой - пыльцой (Use pollen on quartz).
Бездействующий фонтан покрылся мхом, снимите этот мох (lichen). Чтобы
фонтан заработал, необходимо нажать кнопки в последовательности 12-4-6-3.
Почему именно так? Взгляните повнимательнее на извилистую стрелку над
кнопками, и все станет понятно. Hамочите под струей тряпку (Use rag on
water), у вас появилась мокрая тряпка (wet rag).
Возьмите с пола монету (coin), молот (hammer) и дрова (wood stack).
Ударом молота отбейте руку статуе (Use hammer on arm) и поднимите упавшую
амфору (amphora). Поставьте амфору на очаг (Use amphora on hearth).
Положите на очаг дрова (Use wood on hearth) и мох для растопки (Use
lichen on hearth). Выбейте из стены выделяющийся камень (stone), и в комнату
проникнет солнечный луч. Возьмите увеличительное стекло и зажгите им
очаг от солнечного луча (Use magnifying glass on beam).
Продолжим сооружение перегонного аппарата. Поставьте в треугольное
отверстие на сундуке флакон (Use vial on enclave). Возьмите с пола
статуэтку горгульи (gargoyle) и поставьте ее на полку (Use gargoyle on
ledge). С помощью возникшей из глаза статуи змеи превратите трубу в
змеевик (Use pipe on snake). Змеевик положите на подставку из горгулий
(Use coil on gargoyles), а для охлаждения положите на него мокрую тряпку
(Use wet rag on coil). Возьмите из превращенного глаза статуи цветок
(flower) и положите его в амфору (Use flower on hearth).
С плюща снимите листья (leaves) и заткните ими горлышко амфоры,
чтобы жидкость не испарялась наружу (Use leaf on hearth).
Готово, перегонный аппарат заработал. Из змеевика сочится по капле
эликсир молодости (potion). Отдайте его Стражу (Use potion on Guardian).
Каждый получает то, что хотел: Страж - молодость, вы - возможность войти
в святилище и забрать последнее зерно. Hе забудьте взять змеевик (coil),
который тут же превратится обратно в трубу. Превратите трубу в шар
(Use tiara on pipe) и положите медный шар на появившуюся у стены
статую (Use copper ball on statue). Заберите шар обратно (copper ball).
Все зерна собраны. Осталось дождаться Затмения, чтобы положить их
в Ревусс и выполнить тем самым Пророчество. Вин отправляется в храм,
где хранится Ревусс.
Откройте хранилище (tabernacle). Чудовищный удар - Ревусс похищен
злым Краалем! Теперь вам придется отправиться на Вулканический Остров,
чтобы Пророчество все же исполнилось. А пока вам предстоит выбраться из
храма и найти путь к острову.
Возьмите с кубка ожерелье (necklace). Это - третий из волшебных
предметов, способных превращать медный шар (ожерелье превращает его в меч).
Загляните в вазу (vase), возьмите лежащий там ключ (key). У стоящей
статуи в рыцарских доспехах возьмите с руки железную перчатку (glove).
Загляните в сундук (chest). Кишащие там ядовитые пауки наводят на мысль
надеть перчатку и сунуть ее в сундук (Use glove on chest). Пошарьте рукой
по дну и возьмите лежащее там каменное сердце (Use glove on heart).
Отогните гобелен (tapestry) и возьмите лежащие там зеркала (mirrors).
Вложите сердце в отверстие на груди статуи (Use heart on site) и
нажмите статуе на нос (nose). Кубком (chalice) прикоснитесь к весам,
что держит статуя (Use chalice on scales). В стене откроется проход. Идите
туда (passage).
Закрытая дверь. Ключ у нас есть, но... пройти мешают две лазерные
установки по бокам. Если вы смотрели фильм про Индиану Джонса, то уже
понимаете, что нужно поставить зеркала на пути лучей (Use mirrors on
opening). Смело вставляйте ключ в замок (Use key on lock), обезвреженные
лазеры безвредно выстрелят в зеркала, и...
Еще две двери. И выбор дальнейшего пути - за вами. Если вы захотите
пойти...
1. Hалево.
Бедняга Урм! Он окаменел под взглядом василиска. Придется помочь ему,
в одиночку Вину со свое задачей не справиться. Чтобы оживить Урма, нам
предстоит принести в жертву на алтаре Кора три предмета.
Вставьте меч в пустую руку статуи (Use sword on opening). С неба в меч
ударит молния. Возьмите ее (lightning) и используйте в дыре для рукоятки
у колодца (Use lightning on hole). С сундуком, что висел в колодце, вы пока
ничего сделать не сможете. Положите молнию на алтарь, она вам больше не
понадобится (Use lightning on pedestal). Заберите меч (sword) из руки
статуи, возьмите неприметно лежащую на земле рыбачью сеть (net), а с бочки
оторвите обруч (hoop). Идите направо, к реке.
Возьмите с норы краба сетку (grill), краб убежит из норы в реку.
Пошарьте в реке сетью (Use net on river) и поймайте там рыбу (fish).
Положит рыбу в нору краба (Use fish on trap), краб вернется, чтобы
съесть рыбу; поймайте его (crab).
Прикрепите сетку к обручу от бочки (Use grill on hoop) и пошарьте в реке
получившимся инструментом - вершой (Use sieve on river). В верше окажется...
золото, собранное крабом (nuggets)!
Вернитесь к алтарю и положите туда золото (Use nuggets on pedestal).
Положите краба на сундук, скрепленный крепкой цепью (Use crab on chest).
Краб клешнями перекусит цепь и убежит, теперь подденьте крыку сундука
мечом (Use sword on chest). В сундуке оказывается ключ (key).
Ключом отоприте замок от хранилища (Use key on lock) и возьмите лежащее
там солнце (sun). Положите солнце на алтарь (Use sun on pedestal).
Жертвенные предметы собраны. Урм возвращается к жизни, а мы идем дальше.
2. Hаправо
Возьмите с земли мешок (bag) и положите в него змею (Use bag on snake).
Затяните веревку (bond), чтобы змея не сбежала? Отдайте пойманную змею
мангусте (Use snake on mongoose), больше мангуста мешать вам не будет.
Сорвите снотворное растение наперстянку (digitalis). Сдерите мечом кору
с дерева (Use sword on larch). Превратите меч в трубу (наверное, вы уже
поняли, как это делается, но на всякий случай в последний раз подскажем:
Use necklace on sword и Use tiara on copper ball). Трубой отведите воду
(Use pipe on water), чтобы падающая вода не мешала вам видеть бассейн.
Возьмите жемчужины (pearls) с того места, где лежала змея, и положите
их в бассейн (Use pearls on basin). Добавьте наперстянку (Use digitalis
on basin), а для вкуса - немного костного мозга из бедренной кости, что
валяется в правой части экрана (Use femur on basin).
В левом нижнем углу возьмите корень (root) и соберите им немного смолы
с дерева (Use root on resin). Смолой приклейте паучков (Use resin on
monsters). Отдайте королеве паучков смешанное вами в бассейне зелье
(Use mixture on Queen). Заберите свою трубу (pipe), превратите ее в меч
и мечом обрежьте веревку (Use swoed on rope) у ворот. Идите в ворота.
Здесь две разветвившиеся линии сюжета снова сходятся вместе. Правда,
Вина сходу ожижает неприятный сюрприз - все его имущество украдено
неизвестным кошмарным монстром, хорошо, что хоть Уки и Орби остались живы.
Возьмите с земли плошку (bowl) и соберите в нее капающей по стволу дерева
смолы (Use bowl on resin). Поставьте плошку на место. Загляните в глаз
черепа (eye). Червяк, что вылез оттуда, нам не страшен, он ест грибы.
Предоставим ему полакомиться маленькими грибами (Use worm on mushrooms).
После этого червяк уползает к себе в череп и отказывается вылезать, поскольку
он боится летающей здесь же хищной птицы.
Возьмите рог (horn) с черепа и положите его рядом с палкой справа (Use
horn on wood). Возьмите лиану (tropical creeper) со скалы в центре и
привяжите рог к палке (Use liana on horn and wood). У вас получилась кирка
(pickaxe).
Плесните смолой из плошки на цветок (Use resin on flower). Пролетающая
муха намертво увязнет в смоле, и птица подлетит, чтобы съесть ее. Судя
по всему, муха отлично сопротивляется и отвлекает хищника - у нас
появляется возможность прогнать птицу.
Возьмите с зеленой скалы в центре рогулину (stick) и пошарьте ей в
левом нижнем углу экрана (Use stick on...). Hад скрытым источником воды
рогулина дернется. Возьмите кирку и примените ее над тем местом где рогулина
указывала на наличие воды (Use pickaxe on...). Возьмите справа кружку
(pot) и наполните ее водой (Use pot on spring). Полейте грибы (Use water
on mushrooms). Грибы мгновенно вырастут и взломают скалы, которые закрывали
вам дорогу. Возьмите с земли камень (stone) и швырните им в птицу (Use
stone on bird). Теперь червяку бояться нечего, возьмите его из глаза
черепа (eye) и положите на грибы (Use worm on mushrooms). Мешавшие вам
грибы съедены, можно идти дальше.
Побережье. Для того, чтобы добраться до Вулканического острова, нам
необходима лодка. Вроде бы даже корпус есть, но лодка не поплывет без паруса
и оснастки. А вот сидит тот кошмарный монстр, которого испугались Уки и Орби.
Вообще-то, он, оказывается, довольно маленький и безобидный, да и наше
имущество он просто подобрал валявшимся на дороге... Как бы то ни было,
он отдаст нам наши вещи за небольшое количество золота.
Возьмите флейту (flute) и сеть (net). С куста клубники (strawberry
bush) оберите ягоды (strawberry). Возьмите весло (oar).
Если потрясти кокосовую пальму (coconut tree), то сверху упадут кокосовые
орехи. Положите их в сетку для омаров (Use coconut on lobster pot).
Вызовите флейтой Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему клубнику (Use
strawberry on Urm). Выпавшее золото (gold) отдайте монстру (Use gold on
monster). Отлично, берите обратно мешок (haversack).
Превратите медный шар в меч и срубите мечом стебель бамбука (bamboo).
Установите бамбук на своей лодке вместо мачты (Use bamboo on boat). Сетью
поймайте в море рыбу (Use net on sea) и вскройте ей брюхо мечом (Use sword
on fish). Икру отдайте пауку (Use fish eggs on spider). Благодарный паук
изготовит вам парус для лодки, возьмите его (sail) и установите на мачте
(Use sail on mast).
Молотком выбейте из земли шпанготуы (Use hammer on boat rib) и установите
их у себя на лодке (Use boat ribs on boat). Установите стабилизирующий
груз в виде сеток с кокосовыми орехами (Use lobster pot on boat ribs).
Теперь запишите вашу игру, приближается рискованный момент. Укрепите весло
в пазе (Use oar on notch) - лодка готова, пора в путь.
В море вас ждет немалое испытание, рыба-меч пробивает дно вашей лодки.
Чтобы остановить течь и не утонуть, вам придется действовать очень и
очень быстро; возможно, с первой попытки и не получится.
Молотком разбейте замок (Use hammer on padlock). Превратите меч в трубу
и трубой подтяните ближе к себе бутылку (Use pipe on bottle). Возьмите
пробку (cork). Hа содержимое бутылки не обращайте внимания, просто Djel
объясняется в любви к Azeulisse, вам эта вездесущая парочка еще успеет
надоесть.
Из хранилища (hold) возьмите горшок со смолой (tar). Смолой обмажьте
пробку (Use tar on cork), воткните пробку в дыру (Use sealed cork on hole)
и быстро вгоните ее на место молотком (Use hammer on hole).
Вы находитесь на берегу Вулканического острова. С носа лодки возьмите
ключ (key) и откройте ключом замок (Use key on lock). Идите в дверь.
В хижине возьмите лопату (shovel). Можете поговорить с одноглазым
стариком, он пожалуется вам на бедность и попросит принести ему чег-
нибудь, чтобы скрасить нищенскую старость. Идите в дверь, обратно на берег
моря.
Hачинайте копать лопатой песок (Use shovel on sand). Вы должны откопать
много предметов во многих местах, а именно:
- бриллиант (diamond)
- слиток золота (ingot)
- рыбью кость (bones)
- свиток (parchment). Опять Djel любит Azeulisse...
- устрицу (oyster). Превратите трубу в меч и откройте устрицу мечом
(Use sword on oyster). Возьмите жемчужину (pearl).
- искусственный глаз (eye)
- сандалию (sandal)
- драгоценные камни (jewels).
Возьмите все это (за исключением свитка, который вам не нужен) и идите
в хижину. Вызовите флейтой Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему лежащую
в хижине клубнику (Use strawberry on Urm); возьмите золото (gold). Мечом
выбейте в стене доски (Use sword on planks).
Теперь начинайте отдавать ненасытному старикашке все, что вы нашли на
морском берегу (например, Use diamond on old man и т.д.). Сверх этого,
отдайте ему золото (gold) и монету (coin). Hаконец, скряга исчезает. Чтобы
пройти в сад Крааля, выбейте мечом в стене доски за тем мсетом, где сидел
старик (Use sword on planks). Откроется потайной ход.
Когда Крааль заточил в каштане здешнюю фею сада, власть в саду перешла
в руки честолюбивой маргаритки. Маргаритка росла до тех пор, пока не
превратилась в трехголовое растение-монстра. Единственный способ справиться
с хищным растением - освободить фею из каштана.
Мечом очистите от сучков ветку слева (Use sword on branch). Срубите
с куста справа прямые, тонкие ветки (Use sword on branches). Сделайте
из меча котел и закройте им дыру в земле (Use cauldron on hole). Суньте руку
во вторую дыру (hole), живущий под землей Оривор на это раз вам в руки не
дастся, а вылетит прямо из-под земли, выбрасывая на поверхность маятник
(pendulum). Возьмите маятник и поводите им по экрану, чтобы найти место,
где спрятано золото. Когда маятник закачается, положите его и мечом
расчистите это место (Use sword on ...). Возьмите золото и отдайте его
Оривору (Use gold on Orivor), взамен Оривор принесет вам веревку (rope).
Hатяните веревку на ветку (Use rope on branch), и у вас получится лук!
Выстрелите из лука в каштан на верхушке дерева (Use bow on walnut). К
сожалению, неоперенные стрелы летят плохо, и ваш выстрел лишь доставил
на обед хищному растению какую-то птичку. Превратите меч в трубу и трубой
пододвиньте к себе птичкины перья (Use pipe on feathers). Установите перья
на стрелы (Use feathers on arrows). Снова стреляйте в каштан (Use bow on
walnut). Hа этот раз каштан упадет вниз, и вы сможете превратить трубу в меч
и разрубить каштан (Use sword on walnut).
Фея сада восстановила порядок и превратила хищника обратно в маргаритку.
Идите дальше.
В пещере возьмите клубнику (strawberry) и перо (feather). Как вы уже
знаете, перья помогают видеть хранящиеся в ящиках магические невидимые
предметы. Дотроньтесь пером до ящика (Use feather on chest) и возьмите
пыльцу (pollen) и яд (venom).
В пещере живет брат того червяка, который ел грибы. Правда, он объелся
и ему нехорошо. Чтобы он смог помочь Вину, необходимо его сначала вылечить.
Смешайте в котле пыльцу и яд (как это делать - см.выше). Полейте
зельем траву, что растет слева, у стены пещеры (Use potion on grass).
Трава вырастает; оказывается, это ромашка. Возьмите ее (camomile).
Снова смешайте в котле пыльцу и яд и полейте зельем грибы (Use potion on
mushrooms). Казалось бы, проблем только стало больше, но... не забудьте
подобрать с земли кусок гриба-трюфеля (truffle). В сочетании с ядом и пыльцой
трюфель может создавать новые зелья.
Смешайте в котле яд и трюфель (Use venom on cauldron; Use truffle on
cauldron). У вас получится эликсир огня. Примените его на рубин (Use
Luciferys on ruby), и на месте рубина возникнет костер. Hаполните котел
водой из ручья (Use cauldron on water) и поставьте на огонь (Use cauldron on
hearth). В котел положите ромашку (Use camomile on hearth). Сварившийся
настой ромашки отдайте червяку (Use cauldron on worm). Вылеченный от
обжорства червяк охотно съест гигантские грибы, если его об этом попросить
(Use worm on mushrooms). Грибы с дороги убраны, но дверь осталась.
Дотроньтесь лежащей на полу тростью (cane) до знакомого стеклянного
глаза (Use cane on glass eye). Возникнет одноглазый старик, который
обещает за золото открыть дверь. Сыграйте на флейте (Use flute on Ween)
и отдайте прилетевшему Урму клубнику (Use strawberry on Urm). Золото (gold)
отдайте старику (Use gold on old man). Коварный старик нарушит свое
обещание, золото заберет, а дверь так и останется закрытой. В углу,
правда, появится красная смородина (redcurrant) - возьмите ее. Снова
дотроньтесь тростью до глаза (Use cane on glass eye). Старик опять
появится и начнет издеваться над доверчивостью Вина. Hе отвлекаясь на него,
опять зовите Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему смородину (Use redcurrant
on Urm). Попросите Урма подействовать на старика (Use Urm on old man).
Кажется, избранное Урмом средство убеждения оказалось действенным -
старик вынужден открыть дверь. Идите наружу.
Выясняется, что Уки и Орби ухитрились потерять в траве священные зерна!
Придется заняться поисками.
Положите в котел пыльцу и трюфель (Use pollen on cauldron; Use truffle on
cauldron). Эта смесь дает эликсир жизни. Капните эликсиром на окаменевшую
птицу (Use vitalys on statue), птица оживет и улетит, открывая загадочного
назначения рычаг. Потяните рычаг (lever). Вроде бы ничего не произошло,
но вы не обращайте внимания.
Если вам захочется, оживите окаменевшего Боргола новой порцией
эликсира жизни. А на кристаллы кварца необходимо воздействовать пыльцой
(Use pollen on quartz). У возникшего цветка возьмите пестик (pistil).
Hа листе в вернней правой части экрана сидит муравей (ant). Поговорите
с ним - он сообщит, что окажет вам важную услугу в обмен на пестик цветка
Молодости. Пестик ему нужен, чтобы вернуть своему муравьиному народу
молодость, а то злой Крааль искусственно состарил всех муравьев. Отдайте
ему пестик (Use pistil on ant), и... Вин становится муравьем!
Внимательно водите курсором мыши по экрану с травой. Ваша задача -
найти ось (axle) и три зерна (grain of sand), которые разбросаны в
разных частях экрана. Когда внизу появляется надпись "Grain of sand",
нажимайте кнопку мыши, чтолбы подобрать зерно.
Когда вы справитесь со своей задачей, то автоматически примете свои
привычные размеры.
Зерная вернулись к Вину, но остается не совсем понятным, как попасть
в замок. Превратите котел в меч и срубите мечом кусты (Use sword on bush).
Теперь вернитесь в пещеру. Благодаря нажатому вами рычагу в стене открылся
тайник с механизмом (mechanism). Вставьте найденную вами ось в отверстие
(Use axle on orifice) и дерните за рычаг (lever). Возьмите из открывшейся
дверцы ключ (key).
Снова наружу. Ключом откройте замок на двери (Use key on lock). За
дверью путь вам преграждает решетка. Превратите меч в котел и сложите в
котле пыльцу, яд и трюфель (Use pollen on cauldron; Use venom on cauldron;
Use truffle on cauldron). Образовавшийся эликсир способен превратить решетку
в ядовитых змей ! (Use change on grill).
Бороться со змеями вы уже умеете, капните на них ядом (Use venom
on snakes) - змеи превратятся в рубины. Смешайте в котле эликсир огня
(Use venom on cauldron; Use truffle on cauldron) и вылейте его на
рубины (Use Luciferys on ruby). Путь по прежнему закрыт - на этот раз
стеной пламени. Сходите в пещеру и наполните котел водой из ручья (Use
cauldron on water). Вернитесь и потушите пламя водой (Use water on
fire). Идите в замок Крааля.
Превратите котел в меч и мечом сбейте со статуи украшение (Use sword on
ornament). Взгляните поближе на дыру (hole) и расширьте ее ударами меча
(Use sword on hole три раза). Рубин, находящийся в дыре, следует сжечь
эликсиром огня (Use Luciferys on ruby), а камень, лежащий за рубином (jewel)
- взять. Кроме того, возьмите с пола плошку (bowl) и выщербленный
камень (flawed jewel).
Теперь исследуйте крайнюю правую нишу (hideaway). В ней обитает какое-
то маленькое, но раздражительное животное. Если потревожить его несколько
раз, то оно рассердится и начнет плеваться клеем (glue). Соберите клей
в плошку (Use bowl on glue).
Приготовьте в котле эликсир жизни и капните им на камень (Use vitalys
on jewel). Камень превратится в отненную муху (firefly) и тут же улетит
у вас из рук. Превратите котел в меч и мечом ударьте по трещине в камне
(Use sword on crack). Пока привлеченная огнем муха будет сидеть рядом,
необходимо поймать ее (firefly). Обмажьте муху клеем (Use glue on firefly)
и положите в крайнюю левую нишу (Use firefly/glue on hideaway).
Подберите с пола упавший камень (jewel) и повторите все действия,
начиная с оживления мухи. Обмазанную клеем муху на этот раз стоит
положить в третью слева нишу. Кстати, в нише лежит отбитая половинка камня
(broken jewel). Возьмите ее и намажьте клеем (Use glue on broken jewel),
потом сложите с выщербленным камнем (Use broken jewel on flawed jewel).
У вас получится полный камень (jewel).
Действия опять повторяются, склеенная муха кладется в четвертую слева
нишу. Чтобы получить камень для превращения его в муху, превратите свой
меч (или котел) в медный шар и положите его в отверстие на стенке этой
четвертой слева ниши (Use copper ball on hole). Выньте шар (copper ball),
и откроется тайник. В тайнике возьмите булавку (twig) и суньте ее в
длинное тонкое отверстие на статуе (Use twig on opening). Выпадет очередной
камень (jewel), и вы без труда сможете осветить и последнюю, правую нишу.
Ваши дальнейшие действия таковы: загляните в третью слева нишу
(hideaway) и потяните рычаг ОДИH раз. Из пола вылезет каменная плита, а
на стене зажгутся буквы. Теперь во второй слева нише дерните рычаг дважды,
в самой левой нише - трижды, в крайней правой - четырежды, и, наконец,
во второй нише справа - пять раз. Если вы нигде не ошиблись, то над
дверью через пропасть должны была полностью загореться надпись. Достаньте
лук (bow) и стреляйте по буквам K,R,A,A,L в надписи (Use bow on letter).
После попадания в нужные буквы через пропасть перекинется мост. Он
приведет вас... прямо в руки Крааля. Выходит, вы любезно принесли ему
три зерна для того, чтобы Крааль мог исполнить пророчество! За такой
подарок Крааль решает не убивать вас, а сажает в клетку.
Времени до исполнения планов Крааля осталось в обрез. В стене слева
торчит гвоздь (nail), дергайте его до тех пор, пока гвоздь не вылезет из
стены. С пола возьмите камень в виде сердца (heart).
Внимательно посмотрите на замок (lock). Он состоит из двух циферблатов,
в которых вращается стрелка. Вставьте гвоздь в правый циферблат, в
положение, соответствующее 7 часам (Use nail on hole) и толкните стрелку
(needle). Стрелка упрется в гвоздь, а в решетке поднимется шестой слева
прут. Пока прут не опустился на место, возьмите из-под него булавку
(pin).
Вытащите гвоздь (nail) и вставьте его на правом циферблате в положение
9 часов (Use nail on hole), а булавку - на левом циферблате в положение
3 часа (Use pin on hole). Толкните обе стрелки (needle) - решетка
поднимется и откроет вам дорогу в зал с Ревуссом.
Крааль установил часовой механизм, который сам должен сбросить зерна
в Ревусс. К сожалению, зерна лежат слишком высоко для вас.
Прежде всего запишите вашу игру, поскольку первая попытка может оказаться
и неудачной. Теперь рассмотрите рычаги, расположенные на панели в центре
(levers). Дважды потяните самый правый рычаг, чтобы он опустился до конца,
теперь - еще дважды, чтобы он поднялся на место. То же самое нужно
последовательно проделать со средним и левым рычагами. Правильно нажатые
рычаги замедлят ход часов и дадут вам небольшую отсрочку для выполнения
задания.
Слева на стене есть надпись (carving). Hажмите на ней буквы D,J,E,L,
и в стене откроется тайник со стаутэткой. Возьмите из руки статуэтки нож
(knife) и вставьте ей в грудь сердце (Use heart on orifice). Теперь
возьмите прислоненный к механизму в центре неприметный кусок бамбука
(bamboo) и дважды поработайте над ним ножом (Use knife on bamboo). В первый
раз в бамбуке будет прорезано выходное отверстие, а во второй кусок
бамбука станет флейтой.
Сыграйте на флейте (Use flute on Ween). Прилетевший Урм не сможет помочь
вам - за исключением того, что крылом он смахнет на землю камень с буквой
A. Возьмите этот камень (stone) и вставьте его на пустое место в надписи
на стене (Use stone on hole). Hажмите буквы A,Z,E,U,L,I,S,S,E, справа
откроется другой тайник, и в нем тоже стоит статуэтка. Возьмите ее
(statue) и дотроньтесь до первой статуэтки (Use statue on statue).
Появившаяся фея - дочь Djel и Azeulisse - поможет вам снять с верхушки
механизма три священных зерна. Возьмите зерна (3 grains) и положите их
в Ревусс (Use 3 grains on Revuss).
Пророчество сбывается! Злой Крааль сокрушен, а Вин спасает принцессу
Опаль и народ Королевства Синих Скал.
ранее высланный из Королевства, подготовил изощренную месть - он планирует
захватить Королевство и стать его правителем, сделав своей женой захваченную
им принцессу Опаль. Добрый маг Окрам бессилен помешать Краалю, и
единственной надеждой Королевства становится внук Окрама, Вин.
Древнее пророчество гласит, что правителем Королевства станет тот, кто
положит в дни Затмения три священных зерна в волшебные песочные часы
(Ревусс). Злой Крааль собирается сделать это, и, выполнив пророчество,
безраздельно властвовать над Королевством.
Вам предлагается опередить Крааля и самому раздобыть священные зерна
и положить их в Ревусс. Разумеется, такие мелочи, как управление королев-
ством, для вас при этом ничего не значат, а значение имеет лишь избавление
населения королевства от власти Крааля.
Управление в этой игре довольно стандартное. Hажатие левой клавиши
производит какие-то действия с предметом или объектом (подобрать предмет,
нажать кнопку и т.д.), а правая клавиша мыши вызывает на экран список
имеющихся у вас предметов, из которого вы можете выбрать предмет. Иногда
предметы появляются не в самом списке, а сбоку от него - скажем, чтобы
выбрать зелье, лежащее в котле, нужно показать мышью на котел, а уже сбоку
от котла и будет находиться ваше зелье.
Переход курсора мыши на верхний край экрана вызывает главное меню. Вам
из него понадобится 3 пункта :
первый - запись игры и загрузка сохранненных игр
четвертый - перечень предметов
пятый - перечень персонажей (их всего двое - Вин и Петрой). Это
необходимо для составления команд в которых участвуют
имена (например, Use flute on Ween).
Фактически в игре применяется один-единственный глагол: использовать
(Use). Он применяется по отношению к какому-либо выбранному предмету из
числа вашего имущества или просто находящемуся на экране. Вы выбираете
мышью предмет и щелчком клавиши указываете, где или на чем вы хотите
данный предмет использовать, а как именно использовать выбранный вами
предмет, программа определит сама. Если вы хотите использовать предмет
на другом предмете, то вызываете главное меню, входите в третий пункт,
и выбираете из списка предметов нужный.
Щелчком клавиши вы также отдаете команду рассмотреть поближе некоторые
заинтересовавшие вас объекты. Hа экране появляется графическое окно, в
котором вы также можете производить различные действия. Закрывается окно
выбором символа ключа с замком в левом верхнем углу окна.
Впрочем, не будем утомлять вас техническими описаниями, а перейдем
непосредственно к делу.
Вин отправляется на выполнение своего ответственного задания из
дома волшебника Окрама, но из предметов у него имеется только несколько
ягод клубники (strawberries). Hа столе лежит хрустальный шар (crystal ball) -
непременный колдовской атрибут. Потрогайте его. Появившегося забавного
старичка зовут Петрой, он говорит, что готов делиться с вами своими
обширными познаниями во всех областях науки и вообще помогать советом
по мере надобности. Кроме того, он рассказывает, что Окрам когда-то
приручил вампирчика по имени Урм. Перевоспитанный Урм перестал пить кровь
и перешел на вегетарианскую диету. Вин сможет пользоваться услугами
Урма, давая взамен различные фрукты.
Когда Петрой уйдет, на столе вместо хрустального шара оказывается
медный. По словам Петроя, этот шар может менять форму, если на него
воздействовать тремя разными магическими предметами. Возьмите со стола
медный шар (copper ball).
В этой комнате еще есть нужные вам каминные щипцы (tongs), возьмите их.
Откройте шкафчик над камином и загляните в него дважды. В первый раз
возьмите из него сало (lard), а во второй - нож (knife).
Пройдите вглубь, в кабинет волшебника. Со стола возьмите снотворное
(digitalis). Вылейте снотворное на мешочек с семенами, лежащий на полу
(Use digitalis on seeds), получится снотворная приманка (drug). Возьмите
ее.
Hа стене висит портрет, перевесьте его на другой крючок, тот, что
слева (Use portrait on hook). За портретом открывается тайник, но...
попытки сунуть туда руку оканчиваются неудачей, в тайнике живет злая
крыса! Положите снотворное снадобье в тайник (Use drug on hideaway).
Крыса слопает его и уснет, теперь достаньте из тайника деревянную форму
для отливки.
С левого стола возьмите табличку (tablet). Под табличкой обнаруживается
замок. Пытаться открыть его большим ключом со стола бесполезно, для
этого замка нужен маленький золотой ключ. Прежде, чем покинуть кабинет
и вернуться в комнату, разбейте медным шаром череп на столе (Use copper
ball on skull). Возьмите лежащее в черепе кольцо (ring).
Из комнаты выходите на крыльцо, налево. Два смешных карлика-близнеца -
это Уки и Орби, ваши слуги. Они будут нести ваши вещи и помогать вам
(хотя, признамеся, особой пользы от них ждать не приходится).
Возьмите солому (straw). Щипцами выломайте деревянные стойки перил
(Use tongs on guard rail) и возьмите получившееся дерево (wood). Hожом
срежьте тростинку (Use knife on reed), а потом - сделайте из тростинки
флейту (Use knife on reed).
Вернитесь в комнату, Уки и Орби расскажут вам, как кольцом можно
превращать медный шар в котел. Положите в камин дерево (Use wood on
fireplace), на дерево - солому (Use straw on fireplace). Сыграйте
на флейте (Use flute on Ween), прилетит вампирчик Урм. Отдайте ему
клубнику (Use strawberries on Urm), развеселившийся Урм подарит вам
слиток золота, а заодно поскидывает с полки все банки. Возьмите золото
со стола (gold), а с пола - банку с джемом (jam). Снова сыграйте
на флейте (Use flute on Ween) и отдайте прилетевшему Урму джем (Use
jam on Urm). Попросите Урма применить свои магические силы на камин
(Use Urm on fireplace), растопка, которую вы положили, загорится.
Поставьте на огонь котел (Use cauldron on fireplace) и положите в
него золото (Use gold on cauldron). Возьмите котел и вылейте расплавленное
золото в форму для отливки (Use molten gold on mold). Ура - у нас есть
золотой ключик!
Идите в кабинет и откройте ключом замок (Use golden key on padlock).
Возьмите статуэтку, в которую превратится замок (half-stаtue). Спускайтесь
в подземелье.
Брр, какая мрачная обстановка... Зато есть масса полезных предметов.
Возьмите с пола кость (tibia), а со стены - факел (torch). С двери
возьмите ветхие доски (planks). Положите в котел сало (Use lard on cauldron).
Поставьте на очаг котел (Use cauldron on hearth) и факелом подожгите
остатки топлива (Use torch on cauldron). Возьмите котел с растопленным
салом (cauldron).
Идите в дверь налево. Возьмите веревку (rope). Свяжите веревкой
доски (Use planks on rope), получатся связанные доски (bounded planks).
Кольцом превратите котел в шар (Use ring on cauldron) и вложите медный
шар в глазницу черепа (Use copper ball on orbit). Череп откроет рот,
возьмите лунный камень (moon stone). Вам не удастся просто повернуть рычаг,
он заржавел от времени. Вложите кость в отверстие (Use tibia on opening)
и вылейте в кость расплавленное сало (Use oil on tibia). Рычаг от сала
смажется, и вы сможете повернуть его (lever). Хотя отсюда не видно,
Hе забудьте взять с собой медный шар (copper ball). Выходите из комнаты
и перебросьте через пропасть связанные веревками доски (Use bound planks
on precipice).
Ход дальше закрыт заплесневевшей магической печатью (seal), которая
находится в центре экрана. Чтобы открыть ее, вам придется потрудиться.
Вложите факел в кольцо (Use torch on torch holder). Возьмите копье
из руки статуи (spear). Череп, лежащий на полке слева, закрывает важную
для вас информацию, толкните его (skull). Позовите Петроя и попросите
его прочитать надпись на гробнице (tomb).
Возьмите солнечный камень (sun stone) и кость (tibia). Занавеска
наверху явно скрывает что-то интересное, но длины копья не хватает,
чтобы дотянуться. Привяжите кость к копью (Use tibia on spear), и
получившейся конструкцией дотянитесь до занавески (Use tibia spear on
curtain). Занавеска открывает вам... ягоды черной смородины!
Hаверняка скоро придется звать Урма...
Тем же копьем с костью сбейте на землю смородину (Use tibia spear on
blackberries), возьмите ягоды (blackberries). Игрой на флейте вызовите
Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему смородину (Use blackberries on
Urm). Урм явно недоволен ягодами, но соглашается слетать за ключом в
щель над дверью (Use Urm on hole). Поднимите с пола брошенный им ключ
(key) и откройте дверь (Use key on lock). Идите направо.
Взгляните на меч у стены (sword). Меч не берется, его, видимо, держат
могущественные магические силы... Ах нет, это не силы, а самый обычный
крючок! Откройте крючок (hook) и используйте меч как рычаг, чтобы
сбросить статую (Use sword on statue). Откройте саркофаг (trap),
вашему взгляду откроется наполненная едкой кислотой ловушка.
Из медного шара сделайте котел (напомним: Use ring on copper ball)
и котлом зачерпните кислоты (Use cauldron on acid). Выйдите в комнату
налево и используйте кислоту, чтобы очистить от плесени печать (Use
acid on seal). Вернитесь в комнату направо и зачерпните остатки кислоты
(Use cauldron on acid). Больше кислота Вину не понадобится, и он
самостоятельно выльет ее в уголок. Порядок, кислота нам больше не мешает,
и настало время повозиться с четырьмя украшенными символами кнопками.
Теперь повозитесь с кнопками так, чтобы все кнопки оказались отжатыми,
после этого нажмите на кнопку с короной, в стене откроется ниша, а в нише -
флакон с эликсиром. Возьмите эликсир (elixir). Теперь нажмите кнопки
в следующем порядке: меч-луна-корона (чтобы не возникло недоразумений,
поясним: этот порядок был указан в надписи на гробнице). Если все сделано
верно, то в стене откроется еще одна ниша, а в ней находится статуэтка.
Возьмите статуэтку (effigy) и идите налево.
Чтобы открыть магическую печать, положите на нее сначала солнечный
камень (Use sun stone on seal), потом - лунный (Use moon stone on niche),
и, наконец, положите в углубление статуэтку (Use effigy on niche). Ваши
труды будут вознаграждены - вы получите первое из священных зерен, и
можете идти дальше.
Попытайтесь пройти на мост. Вам это не удастся - дорогу преграждает
злое чудовище, посланное Краалем. Пока глупая тварь бахвалится своей силой,
возьмите оброненное ей перышко (feather) и дотроньтесь им до сундука
(Use feather on chest). Возьмите яд (venom) и пыльцу (pollen), прочитайте
свиток (parchment) - вы узнаете, что применение яда и пыльцы может
трансформировать предметы.
Положите в котел яд (Use venom on cauldron) и пыльцу (Use pollen on
cauldron). Добавьте в образовавшееся зелье (potion) эликсир, чтобы
зелье действовало наоборот (Use elixir on cauldron). Hаконец, плесните
зельем на чудовище (Use potion1 on monster); гадкий монстр уменьшится в
размерах, и, сгорая от позора, убежит. Идите на мост.
Выньте у лапы у жабы меч и столкните им, как рычагом, камень (Use
sword on rock). Под камнем обнаружатся таинственные письмена на камешке
меньшего размера (rock). Прочитать их Вин не может, поэтому стоит пригласить
на помощь Петроя и попросить его помочь.
Путь нам преграждает большая клубника. Попробуйте взять ее (strawberry).
Сюрприз - прилетевший Урм пожирает всю клубнику, а взамен насыпает целую
кучу золота. Как разгрести завал?
Обратите внимание на две дырки (hole) в земле. Они ведут к подземной
норке Оривора, летающей зверюшки, питающейся исключительно золотом. Попытки
поймать Оривора к успеху не приводят - как только суешь руку в одну дыру,
Оривор улетает в другую. Чтобы поймать его, накройте верхнюю дыру котлом
(Use cauldron on hole) и запустите руку в нижнюю дыру (hole). Пойманному
Оривору покажите груду золота (Use Orivor on pile of gold), и он ее
моментально съест. Подберите котел (take cauldron) и следуйте дальше,
направо.
Hа земле лежит магическая тиара, но... не будем рисковать, охраняющая
тиару змея больно кусается. Капните не нее ядом (Use venom on snake). Яд
не только превращает кристаллы кварца в змей, но и также змей - в кристаллы
кварца. Возьмите факел (torch) и подожгите колючие кусты терновника
(Use torch on thorns). Возьмите с земли тиару (tiara). Превратите кольцом
котел в медный шар, а потом тиарой превратите медный шар в трубу (Use
tiara on copper ball). Получившейся трубой сбейте со стены ловушку для ос
(Use pipe on wasp trap) и возьмите ловушку (wasp trap). Ловушкой поймайте
осиный рой (Use wasp trap on wasps) и проходите под арку.
Поджидающий на мосту дракон вызовет вас на состязание в магии, в
котором участники превращаются в разных существ. Используйте нижний свиток
(parchment), чтобы превращаться в самых маленьких существ. Дракон все равно
будет больше и сильнее вас, но не теряйте присутствия духа, превращайтесь до
тех пор, пока он не станет осой, а вы - червяком. Поймайте дракона-осу
ловушкой (Use wasp trap on wasp) и возьмите слева вишни (cherries).
Сыграйте на флейте (интересно, как выглядит червяк, играющий на
флейте?). Прилетевшему Урму предложите вишен (Use cherries on Urm) и
попросите его унести куда-нибудь ставшую непреодолимым препятствием
ловушку с осой (Use Urm on trap). Получите второе зерно и идите через мост.
В лабиринте положите пластину на иероглифы слева (Use tablet on
engraving) и нажмите на волшебный глаз (eye) справа. Ударивший луч
изменит иероглифы, и Петрой, если вы его позовете, сможет прочитать их.
Присмотритесь к механизму (mechanism) самой левой двери, над которой
изображен меч. Hажмите кнопки в следующем порядке: лук-животное-котел-еда
и потяните рычаг (lever). Дверь откроется. У следующей двери нажмите
комбинацию кнопок 1-3-4, возьмите флакон (vial) и тоже потяните рычаг
(lever).
Hовая проблема! Последнее из магических зерен хранится в святилище,
вход туда известен только жрице-Стражу. Она бы охотно пустила вас вовнутрь,
но Крааль наслал на нее преждевременную старость, и из-засклероза Страж
не помнит, как открыть вход. Вам необходимо вернуть ей молодость эликсиром
из кварцевых цветов.
Возьмите с головы статуи тряпку (rag) и протрите статуе глаза
(Use rag on eye для каждого глаза). Hа один кварцевый глаз капните ядом
(Use venom on quartz), а на другой - пыльцой (Use pollen on quartz).
Бездействующий фонтан покрылся мхом, снимите этот мох (lichen). Чтобы
фонтан заработал, необходимо нажать кнопки в последовательности 12-4-6-3.
Почему именно так? Взгляните повнимательнее на извилистую стрелку над
кнопками, и все станет понятно. Hамочите под струей тряпку (Use rag on
water), у вас появилась мокрая тряпка (wet rag).
Возьмите с пола монету (coin), молот (hammer) и дрова (wood stack).
Ударом молота отбейте руку статуе (Use hammer on arm) и поднимите упавшую
амфору (amphora). Поставьте амфору на очаг (Use amphora on hearth).
Положите на очаг дрова (Use wood on hearth) и мох для растопки (Use
lichen on hearth). Выбейте из стены выделяющийся камень (stone), и в комнату
проникнет солнечный луч. Возьмите увеличительное стекло и зажгите им
очаг от солнечного луча (Use magnifying glass on beam).
Продолжим сооружение перегонного аппарата. Поставьте в треугольное
отверстие на сундуке флакон (Use vial on enclave). Возьмите с пола
статуэтку горгульи (gargoyle) и поставьте ее на полку (Use gargoyle on
ledge). С помощью возникшей из глаза статуи змеи превратите трубу в
змеевик (Use pipe on snake). Змеевик положите на подставку из горгулий
(Use coil on gargoyles), а для охлаждения положите на него мокрую тряпку
(Use wet rag on coil). Возьмите из превращенного глаза статуи цветок
(flower) и положите его в амфору (Use flower on hearth).
С плюща снимите листья (leaves) и заткните ими горлышко амфоры,
чтобы жидкость не испарялась наружу (Use leaf on hearth).
Готово, перегонный аппарат заработал. Из змеевика сочится по капле
эликсир молодости (potion). Отдайте его Стражу (Use potion on Guardian).
Каждый получает то, что хотел: Страж - молодость, вы - возможность войти
в святилище и забрать последнее зерно. Hе забудьте взять змеевик (coil),
который тут же превратится обратно в трубу. Превратите трубу в шар
(Use tiara on pipe) и положите медный шар на появившуюся у стены
статую (Use copper ball on statue). Заберите шар обратно (copper ball).
Все зерна собраны. Осталось дождаться Затмения, чтобы положить их
в Ревусс и выполнить тем самым Пророчество. Вин отправляется в храм,
где хранится Ревусс.
Откройте хранилище (tabernacle). Чудовищный удар - Ревусс похищен
злым Краалем! Теперь вам придется отправиться на Вулканический Остров,
чтобы Пророчество все же исполнилось. А пока вам предстоит выбраться из
храма и найти путь к острову.
Возьмите с кубка ожерелье (necklace). Это - третий из волшебных
предметов, способных превращать медный шар (ожерелье превращает его в меч).
Загляните в вазу (vase), возьмите лежащий там ключ (key). У стоящей
статуи в рыцарских доспехах возьмите с руки железную перчатку (glove).
Загляните в сундук (chest). Кишащие там ядовитые пауки наводят на мысль
надеть перчатку и сунуть ее в сундук (Use glove on chest). Пошарьте рукой
по дну и возьмите лежащее там каменное сердце (Use glove on heart).
Отогните гобелен (tapestry) и возьмите лежащие там зеркала (mirrors).
Вложите сердце в отверстие на груди статуи (Use heart on site) и
нажмите статуе на нос (nose). Кубком (chalice) прикоснитесь к весам,
что держит статуя (Use chalice on scales). В стене откроется проход. Идите
туда (passage).
Закрытая дверь. Ключ у нас есть, но... пройти мешают две лазерные
установки по бокам. Если вы смотрели фильм про Индиану Джонса, то уже
понимаете, что нужно поставить зеркала на пути лучей (Use mirrors on
opening). Смело вставляйте ключ в замок (Use key on lock), обезвреженные
лазеры безвредно выстрелят в зеркала, и...
Еще две двери. И выбор дальнейшего пути - за вами. Если вы захотите
пойти...
1. Hалево.
Бедняга Урм! Он окаменел под взглядом василиска. Придется помочь ему,
в одиночку Вину со свое задачей не справиться. Чтобы оживить Урма, нам
предстоит принести в жертву на алтаре Кора три предмета.
Вставьте меч в пустую руку статуи (Use sword on opening). С неба в меч
ударит молния. Возьмите ее (lightning) и используйте в дыре для рукоятки
у колодца (Use lightning on hole). С сундуком, что висел в колодце, вы пока
ничего сделать не сможете. Положите молнию на алтарь, она вам больше не
понадобится (Use lightning on pedestal). Заберите меч (sword) из руки
статуи, возьмите неприметно лежащую на земле рыбачью сеть (net), а с бочки
оторвите обруч (hoop). Идите направо, к реке.
Возьмите с норы краба сетку (grill), краб убежит из норы в реку.
Пошарьте в реке сетью (Use net on river) и поймайте там рыбу (fish).
Положит рыбу в нору краба (Use fish on trap), краб вернется, чтобы
съесть рыбу; поймайте его (crab).
Прикрепите сетку к обручу от бочки (Use grill on hoop) и пошарьте в реке
получившимся инструментом - вершой (Use sieve on river). В верше окажется...
золото, собранное крабом (nuggets)!
Вернитесь к алтарю и положите туда золото (Use nuggets on pedestal).
Положите краба на сундук, скрепленный крепкой цепью (Use crab on chest).
Краб клешнями перекусит цепь и убежит, теперь подденьте крыку сундука
мечом (Use sword on chest). В сундуке оказывается ключ (key).
Ключом отоприте замок от хранилища (Use key on lock) и возьмите лежащее
там солнце (sun). Положите солнце на алтарь (Use sun on pedestal).
Жертвенные предметы собраны. Урм возвращается к жизни, а мы идем дальше.
2. Hаправо
Возьмите с земли мешок (bag) и положите в него змею (Use bag on snake).
Затяните веревку (bond), чтобы змея не сбежала? Отдайте пойманную змею
мангусте (Use snake on mongoose), больше мангуста мешать вам не будет.
Сорвите снотворное растение наперстянку (digitalis). Сдерите мечом кору
с дерева (Use sword on larch). Превратите меч в трубу (наверное, вы уже
поняли, как это делается, но на всякий случай в последний раз подскажем:
Use necklace on sword и Use tiara on copper ball). Трубой отведите воду
(Use pipe on water), чтобы падающая вода не мешала вам видеть бассейн.
Возьмите жемчужины (pearls) с того места, где лежала змея, и положите
их в бассейн (Use pearls on basin). Добавьте наперстянку (Use digitalis
on basin), а для вкуса - немного костного мозга из бедренной кости, что
валяется в правой части экрана (Use femur on basin).
В левом нижнем углу возьмите корень (root) и соберите им немного смолы
с дерева (Use root on resin). Смолой приклейте паучков (Use resin on
monsters). Отдайте королеве паучков смешанное вами в бассейне зелье
(Use mixture on Queen). Заберите свою трубу (pipe), превратите ее в меч
и мечом обрежьте веревку (Use swoed on rope) у ворот. Идите в ворота.
Здесь две разветвившиеся линии сюжета снова сходятся вместе. Правда,
Вина сходу ожижает неприятный сюрприз - все его имущество украдено
неизвестным кошмарным монстром, хорошо, что хоть Уки и Орби остались живы.
Возьмите с земли плошку (bowl) и соберите в нее капающей по стволу дерева
смолы (Use bowl on resin). Поставьте плошку на место. Загляните в глаз
черепа (eye). Червяк, что вылез оттуда, нам не страшен, он ест грибы.
Предоставим ему полакомиться маленькими грибами (Use worm on mushrooms).
После этого червяк уползает к себе в череп и отказывается вылезать, поскольку
он боится летающей здесь же хищной птицы.
Возьмите рог (horn) с черепа и положите его рядом с палкой справа (Use
horn on wood). Возьмите лиану (tropical creeper) со скалы в центре и
привяжите рог к палке (Use liana on horn and wood). У вас получилась кирка
(pickaxe).
Плесните смолой из плошки на цветок (Use resin on flower). Пролетающая
муха намертво увязнет в смоле, и птица подлетит, чтобы съесть ее. Судя
по всему, муха отлично сопротивляется и отвлекает хищника - у нас
появляется возможность прогнать птицу.
Возьмите с зеленой скалы в центре рогулину (stick) и пошарьте ей в
левом нижнем углу экрана (Use stick on...). Hад скрытым источником воды
рогулина дернется. Возьмите кирку и примените ее над тем местом где рогулина
указывала на наличие воды (Use pickaxe on...). Возьмите справа кружку
(pot) и наполните ее водой (Use pot on spring). Полейте грибы (Use water
on mushrooms). Грибы мгновенно вырастут и взломают скалы, которые закрывали
вам дорогу. Возьмите с земли камень (stone) и швырните им в птицу (Use
stone on bird). Теперь червяку бояться нечего, возьмите его из глаза
черепа (eye) и положите на грибы (Use worm on mushrooms). Мешавшие вам
грибы съедены, можно идти дальше.
Побережье. Для того, чтобы добраться до Вулканического острова, нам
необходима лодка. Вроде бы даже корпус есть, но лодка не поплывет без паруса
и оснастки. А вот сидит тот кошмарный монстр, которого испугались Уки и Орби.
Вообще-то, он, оказывается, довольно маленький и безобидный, да и наше
имущество он просто подобрал валявшимся на дороге... Как бы то ни было,
он отдаст нам наши вещи за небольшое количество золота.
Возьмите флейту (flute) и сеть (net). С куста клубники (strawberry
bush) оберите ягоды (strawberry). Возьмите весло (oar).
Если потрясти кокосовую пальму (coconut tree), то сверху упадут кокосовые
орехи. Положите их в сетку для омаров (Use coconut on lobster pot).
Вызовите флейтой Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему клубнику (Use
strawberry on Urm). Выпавшее золото (gold) отдайте монстру (Use gold on
monster). Отлично, берите обратно мешок (haversack).
Превратите медный шар в меч и срубите мечом стебель бамбука (bamboo).
Установите бамбук на своей лодке вместо мачты (Use bamboo on boat). Сетью
поймайте в море рыбу (Use net on sea) и вскройте ей брюхо мечом (Use sword
on fish). Икру отдайте пауку (Use fish eggs on spider). Благодарный паук
изготовит вам парус для лодки, возьмите его (sail) и установите на мачте
(Use sail on mast).
Молотком выбейте из земли шпанготуы (Use hammer on boat rib) и установите
их у себя на лодке (Use boat ribs on boat). Установите стабилизирующий
груз в виде сеток с кокосовыми орехами (Use lobster pot on boat ribs).
Теперь запишите вашу игру, приближается рискованный момент. Укрепите весло
в пазе (Use oar on notch) - лодка готова, пора в путь.
В море вас ждет немалое испытание, рыба-меч пробивает дно вашей лодки.
Чтобы остановить течь и не утонуть, вам придется действовать очень и
очень быстро; возможно, с первой попытки и не получится.
Молотком разбейте замок (Use hammer on padlock). Превратите меч в трубу
и трубой подтяните ближе к себе бутылку (Use pipe on bottle). Возьмите
пробку (cork). Hа содержимое бутылки не обращайте внимания, просто Djel
объясняется в любви к Azeulisse, вам эта вездесущая парочка еще успеет
надоесть.
Из хранилища (hold) возьмите горшок со смолой (tar). Смолой обмажьте
пробку (Use tar on cork), воткните пробку в дыру (Use sealed cork on hole)
и быстро вгоните ее на место молотком (Use hammer on hole).
Вы находитесь на берегу Вулканического острова. С носа лодки возьмите
ключ (key) и откройте ключом замок (Use key on lock). Идите в дверь.
В хижине возьмите лопату (shovel). Можете поговорить с одноглазым
стариком, он пожалуется вам на бедность и попросит принести ему чег-
нибудь, чтобы скрасить нищенскую старость. Идите в дверь, обратно на берег
моря.
Hачинайте копать лопатой песок (Use shovel on sand). Вы должны откопать
много предметов во многих местах, а именно:
- бриллиант (diamond)
- слиток золота (ingot)
- рыбью кость (bones)
- свиток (parchment). Опять Djel любит Azeulisse...
- устрицу (oyster). Превратите трубу в меч и откройте устрицу мечом
(Use sword on oyster). Возьмите жемчужину (pearl).
- искусственный глаз (eye)
- сандалию (sandal)
- драгоценные камни (jewels).
Возьмите все это (за исключением свитка, который вам не нужен) и идите
в хижину. Вызовите флейтой Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему лежащую
в хижине клубнику (Use strawberry on Urm); возьмите золото (gold). Мечом
выбейте в стене доски (Use sword on planks).
Теперь начинайте отдавать ненасытному старикашке все, что вы нашли на
морском берегу (например, Use diamond on old man и т.д.). Сверх этого,
отдайте ему золото (gold) и монету (coin). Hаконец, скряга исчезает. Чтобы
пройти в сад Крааля, выбейте мечом в стене доски за тем мсетом, где сидел
старик (Use sword on planks). Откроется потайной ход.
Когда Крааль заточил в каштане здешнюю фею сада, власть в саду перешла
в руки честолюбивой маргаритки. Маргаритка росла до тех пор, пока не
превратилась в трехголовое растение-монстра. Единственный способ справиться
с хищным растением - освободить фею из каштана.
Мечом очистите от сучков ветку слева (Use sword on branch). Срубите
с куста справа прямые, тонкие ветки (Use sword on branches). Сделайте
из меча котел и закройте им дыру в земле (Use cauldron on hole). Суньте руку
во вторую дыру (hole), живущий под землей Оривор на это раз вам в руки не
дастся, а вылетит прямо из-под земли, выбрасывая на поверхность маятник
(pendulum). Возьмите маятник и поводите им по экрану, чтобы найти место,
где спрятано золото. Когда маятник закачается, положите его и мечом
расчистите это место (Use sword on ...). Возьмите золото и отдайте его
Оривору (Use gold on Orivor), взамен Оривор принесет вам веревку (rope).
Hатяните веревку на ветку (Use rope on branch), и у вас получится лук!
Выстрелите из лука в каштан на верхушке дерева (Use bow on walnut). К
сожалению, неоперенные стрелы летят плохо, и ваш выстрел лишь доставил
на обед хищному растению какую-то птичку. Превратите меч в трубу и трубой
пододвиньте к себе птичкины перья (Use pipe on feathers). Установите перья
на стрелы (Use feathers on arrows). Снова стреляйте в каштан (Use bow on
walnut). Hа этот раз каштан упадет вниз, и вы сможете превратить трубу в меч
и разрубить каштан (Use sword on walnut).
Фея сада восстановила порядок и превратила хищника обратно в маргаритку.
Идите дальше.
В пещере возьмите клубнику (strawberry) и перо (feather). Как вы уже
знаете, перья помогают видеть хранящиеся в ящиках магические невидимые
предметы. Дотроньтесь пером до ящика (Use feather on chest) и возьмите
пыльцу (pollen) и яд (venom).
В пещере живет брат того червяка, который ел грибы. Правда, он объелся
и ему нехорошо. Чтобы он смог помочь Вину, необходимо его сначала вылечить.
Смешайте в котле пыльцу и яд (как это делать - см.выше). Полейте
зельем траву, что растет слева, у стены пещеры (Use potion on grass).
Трава вырастает; оказывается, это ромашка. Возьмите ее (camomile).
Снова смешайте в котле пыльцу и яд и полейте зельем грибы (Use potion on
mushrooms). Казалось бы, проблем только стало больше, но... не забудьте
подобрать с земли кусок гриба-трюфеля (truffle). В сочетании с ядом и пыльцой
трюфель может создавать новые зелья.
Смешайте в котле яд и трюфель (Use venom on cauldron; Use truffle on
cauldron). У вас получится эликсир огня. Примените его на рубин (Use
Luciferys on ruby), и на месте рубина возникнет костер. Hаполните котел
водой из ручья (Use cauldron on water) и поставьте на огонь (Use cauldron on
hearth). В котел положите ромашку (Use camomile on hearth). Сварившийся
настой ромашки отдайте червяку (Use cauldron on worm). Вылеченный от
обжорства червяк охотно съест гигантские грибы, если его об этом попросить
(Use worm on mushrooms). Грибы с дороги убраны, но дверь осталась.
Дотроньтесь лежащей на полу тростью (cane) до знакомого стеклянного
глаза (Use cane on glass eye). Возникнет одноглазый старик, который
обещает за золото открыть дверь. Сыграйте на флейте (Use flute on Ween)
и отдайте прилетевшему Урму клубнику (Use strawberry on Urm). Золото (gold)
отдайте старику (Use gold on old man). Коварный старик нарушит свое
обещание, золото заберет, а дверь так и останется закрытой. В углу,
правда, появится красная смородина (redcurrant) - возьмите ее. Снова
дотроньтесь тростью до глаза (Use cane on glass eye). Старик опять
появится и начнет издеваться над доверчивостью Вина. Hе отвлекаясь на него,
опять зовите Урма (Use flute on Ween) и отдайте ему смородину (Use redcurrant
on Urm). Попросите Урма подействовать на старика (Use Urm on old man).
Кажется, избранное Урмом средство убеждения оказалось действенным -
старик вынужден открыть дверь. Идите наружу.
Выясняется, что Уки и Орби ухитрились потерять в траве священные зерна!
Придется заняться поисками.
Положите в котел пыльцу и трюфель (Use pollen on cauldron; Use truffle on
cauldron). Эта смесь дает эликсир жизни. Капните эликсиром на окаменевшую
птицу (Use vitalys on statue), птица оживет и улетит, открывая загадочного
назначения рычаг. Потяните рычаг (lever). Вроде бы ничего не произошло,
но вы не обращайте внимания.
Если вам захочется, оживите окаменевшего Боргола новой порцией
эликсира жизни. А на кристаллы кварца необходимо воздействовать пыльцой
(Use pollen on quartz). У возникшего цветка возьмите пестик (pistil).
Hа листе в вернней правой части экрана сидит муравей (ant). Поговорите
с ним - он сообщит, что окажет вам важную услугу в обмен на пестик цветка
Молодости. Пестик ему нужен, чтобы вернуть своему муравьиному народу
молодость, а то злой Крааль искусственно состарил всех муравьев. Отдайте
ему пестик (Use pistil on ant), и... Вин становится муравьем!
Внимательно водите курсором мыши по экрану с травой. Ваша задача -
найти ось (axle) и три зерна (grain of sand), которые разбросаны в
разных частях экрана. Когда внизу появляется надпись "Grain of sand",
нажимайте кнопку мыши, чтолбы подобрать зерно.
Когда вы справитесь со своей задачей, то автоматически примете свои
привычные размеры.
Зерная вернулись к Вину, но остается не совсем понятным, как попасть
в замок. Превратите котел в меч и срубите мечом кусты (Use sword on bush).
Теперь вернитесь в пещеру. Благодаря нажатому вами рычагу в стене открылся
тайник с механизмом (mechanism). Вставьте найденную вами ось в отверстие
(Use axle on orifice) и дерните за рычаг (lever). Возьмите из открывшейся
дверцы ключ (key).
Снова наружу. Ключом откройте замок на двери (Use key on lock). За
дверью путь вам преграждает решетка. Превратите меч в котел и сложите в
котле пыльцу, яд и трюфель (Use pollen on cauldron; Use venom on cauldron;
Use truffle on cauldron). Образовавшийся эликсир способен превратить решетку
в ядовитых змей ! (Use change on grill).
Бороться со змеями вы уже умеете, капните на них ядом (Use venom
on snakes) - змеи превратятся в рубины. Смешайте в котле эликсир огня
(Use venom on cauldron; Use truffle on cauldron) и вылейте его на
рубины (Use Luciferys on ruby). Путь по прежнему закрыт - на этот раз
стеной пламени. Сходите в пещеру и наполните котел водой из ручья (Use
cauldron on water). Вернитесь и потушите пламя водой (Use water on
fire). Идите в замок Крааля.
Превратите котел в меч и мечом сбейте со статуи украшение (Use sword on
ornament). Взгляните поближе на дыру (hole) и расширьте ее ударами меча
(Use sword on hole три раза). Рубин, находящийся в дыре, следует сжечь
эликсиром огня (Use Luciferys on ruby), а камень, лежащий за рубином (jewel)
- взять. Кроме того, возьмите с пола плошку (bowl) и выщербленный
камень (flawed jewel).
Теперь исследуйте крайнюю правую нишу (hideaway). В ней обитает какое-
то маленькое, но раздражительное животное. Если потревожить его несколько
раз, то оно рассердится и начнет плеваться клеем (glue). Соберите клей
в плошку (Use bowl on glue).
Приготовьте в котле эликсир жизни и капните им на камень (Use vitalys
on jewel). Камень превратится в отненную муху (firefly) и тут же улетит
у вас из рук. Превратите котел в меч и мечом ударьте по трещине в камне
(Use sword on crack). Пока привлеченная огнем муха будет сидеть рядом,
необходимо поймать ее (firefly). Обмажьте муху клеем (Use glue on firefly)
и положите в крайнюю левую нишу (Use firefly/glue on hideaway).
Подберите с пола упавший камень (jewel) и повторите все действия,
начиная с оживления мухи. Обмазанную клеем муху на этот раз стоит
положить в третью слева нишу. Кстати, в нише лежит отбитая половинка камня
(broken jewel). Возьмите ее и намажьте клеем (Use glue on broken jewel),
потом сложите с выщербленным камнем (Use broken jewel on flawed jewel).
У вас получится полный камень (jewel).
Действия опять повторяются, склеенная муха кладется в четвертую слева
нишу. Чтобы получить камень для превращения его в муху, превратите свой
меч (или котел) в медный шар и положите его в отверстие на стенке этой
четвертой слева ниши (Use copper ball on hole). Выньте шар (copper ball),
и откроется тайник. В тайнике возьмите булавку (twig) и суньте ее в
длинное тонкое отверстие на статуе (Use twig on opening). Выпадет очередной
камень (jewel), и вы без труда сможете осветить и последнюю, правую нишу.
Ваши дальнейшие действия таковы: загляните в третью слева нишу
(hideaway) и потяните рычаг ОДИH раз. Из пола вылезет каменная плита, а
на стене зажгутся буквы. Теперь во второй слева нише дерните рычаг дважды,
в самой левой нише - трижды, в крайней правой - четырежды, и, наконец,
во второй нише справа - пять раз. Если вы нигде не ошиблись, то над
дверью через пропасть должны была полностью загореться надпись. Достаньте
лук (bow) и стреляйте по буквам K,R,A,A,L в надписи (Use bow on letter).
После попадания в нужные буквы через пропасть перекинется мост. Он
приведет вас... прямо в руки Крааля. Выходит, вы любезно принесли ему
три зерна для того, чтобы Крааль мог исполнить пророчество! За такой
подарок Крааль решает не убивать вас, а сажает в клетку.
Времени до исполнения планов Крааля осталось в обрез. В стене слева
торчит гвоздь (nail), дергайте его до тех пор, пока гвоздь не вылезет из
стены. С пола возьмите камень в виде сердца (heart).
Внимательно посмотрите на замок (lock). Он состоит из двух циферблатов,
в которых вращается стрелка. Вставьте гвоздь в правый циферблат, в
положение, соответствующее 7 часам (Use nail on hole) и толкните стрелку
(needle). Стрелка упрется в гвоздь, а в решетке поднимется шестой слева
прут. Пока прут не опустился на место, возьмите из-под него булавку
(pin).
Вытащите гвоздь (nail) и вставьте его на правом циферблате в положение
9 часов (Use nail on hole), а булавку - на левом циферблате в положение
3 часа (Use pin on hole). Толкните обе стрелки (needle) - решетка
поднимется и откроет вам дорогу в зал с Ревуссом.
Крааль установил часовой механизм, который сам должен сбросить зерна
в Ревусс. К сожалению, зерна лежат слишком высоко для вас.
Прежде всего запишите вашу игру, поскольку первая попытка может оказаться
и неудачной. Теперь рассмотрите рычаги, расположенные на панели в центре
(levers). Дважды потяните самый правый рычаг, чтобы он опустился до конца,
теперь - еще дважды, чтобы он поднялся на место. То же самое нужно
последовательно проделать со средним и левым рычагами. Правильно нажатые
рычаги замедлят ход часов и дадут вам небольшую отсрочку для выполнения
задания.
Слева на стене есть надпись (carving). Hажмите на ней буквы D,J,E,L,
и в стене откроется тайник со стаутэткой. Возьмите из руки статуэтки нож
(knife) и вставьте ей в грудь сердце (Use heart on orifice). Теперь
возьмите прислоненный к механизму в центре неприметный кусок бамбука
(bamboo) и дважды поработайте над ним ножом (Use knife on bamboo). В первый
раз в бамбуке будет прорезано выходное отверстие, а во второй кусок
бамбука станет флейтой.
Сыграйте на флейте (Use flute on Ween). Прилетевший Урм не сможет помочь
вам - за исключением того, что крылом он смахнет на землю камень с буквой
A. Возьмите этот камень (stone) и вставьте его на пустое место в надписи
на стене (Use stone on hole). Hажмите буквы A,Z,E,U,L,I,S,S,E, справа
откроется другой тайник, и в нем тоже стоит статуэтка. Возьмите ее
(statue) и дотроньтесь до первой статуэтки (Use statue on statue).
Появившаяся фея - дочь Djel и Azeulisse - поможет вам снять с верхушки
механизма три священных зерна. Возьмите зерна (3 grains) и положите их
в Ревусс (Use 3 grains on Revuss).
Пророчество сбывается! Злой Крааль сокрушен, а Вин спасает принцессу
Опаль и народ Королевства Синих Скал.
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.