Рекомендуем:
Прохождение Half-Life: Retribution
1) Работа Впустую
2) Авария
3) Перегрузка
4) Под Давлением
5) Ложные Впечатления
6) Изоляция
7) Лаборатории Гидрофауны
8) Побег
9) Враг Не Слышен
10) Время Не Ждет
11) Последняя Битва
1) РАБОТА ВПУСТУЮ
Подойдите к столу слева, прочитайте письмо от администрации. Теперь можете выйти из комнаты. Идите направо до дверей. Они закрыты. Вскоре появится Гордон Фримен, он скажет, что останется в лаборатории. Обернитесь и идите направо. Двери откроются. Проходите дальше, налево, бегите до конца коридора. Нажмите на кнопку возле массивных дверей, они откроются. Заходите в комнату, подходите к энергетическому бронежилету. Он за стеклом, но охранник нажмет кнопку на пульте, и вы сможете взять его. Бегите назад. В большой комнате в углу находится медпункт, посетите его и подберите там батарейку (поверьте, лишним это не будет!). Вернитесь к дверям своей комнаты, только теперь проходите дальше, к двери, которую раньше охранник отказывался открыть. Теперь он это сделает. Идите дальше.
Подойдите к массивной двери слева. Охранник пойдет к ней и откроет.
ВНИМАНИЕ! Не возвращайтесь на предыдущий уровень, пока охранник не открыл эту дверь, но уже пошел по направлению к ней. Иначе вы не сможете попасть в ту комнату и взять оружие!
В комнате вы возьмете монтировку, пистолет и дробовик. Разбейте все ящики - в одном из них лежит автомат. Выходите из этой комнаты и идите дальше, мимо спящего охранника. Напротив автомата с Кока-колой проход. Идите туда. Дальше вам надо активировать оба сканера, и дверь в Портальный Зал откроется. Подойдите к Глассману. Он будет бегать, включать оборудование. Не мешайте ему! Когда откроется портал, будьте начеку. Одновременно с ним проявятся два одноглазых, вам нужно будет защитить Глассмана от них. Прыгайте в портал. Звуки взрывов, крик Глассмана...
2) АВАРИЯ
Мы попали в космос, в мир Xen. Смотрим на монстров, слушаем музыку (если вставлен CD). Потом оказываемся на крутящейся платформе. Прослушайте радиосообщение от Глассмана и прыгайте в коридор с эскалаторами. Ружье с вами? Порядок! Осторожно, когда вы дойдете где-то до середины коридора, из портала выпрыгнет краб. Увернитесь от него (если убьете, появится еще один) и разбейте синюю "стену" на другом конце коридора. Прыгайте в портал.
Опять сообщение от Глассмана. Может, ему удастся вытащить вас отсюда? Слева находятся аптечка и батарейка, но осторожно - уступ скалы сверху может осыпать вас камнями! Прямо лежит "муха", если вы её возьмете, то из порталов вылезут одноглазый и фризер. Пробирайтесь дальше. Пантеры выглядят устрашающе, но умирают прямо-таки... охотно. Далее проход закрыт огромной паутиной. Подойдите к стационарной пушке. Из порталов будут появляться одноглазые, валите их, главное - не давайте зайти к вам с тыла (они будут пытаться сделать это). Замочив всех и подождав секунд десять для верности, обернитесь. На уступе справа стоит коробка с патронами. А слева - пульт дистанционного взрывателя! Жмите кнопку, ящик возле паутины взорвется, разрушив ее. Осторожно! Замочите плюющуюся курицу. Присядьте и зайдите справа под камень. Осторожно убейте фризера. В водоеме находятся еще патроны. Проходите дальше и мочите пантеру. За паутиной сидит паук, можете не убивать его, только не подходите близко. ! Дальше находится портал. Быстро бегите в него (если много патронов, убейте собачек).
Опять на платформе в космосе. У вас есть два пути - или прыгать по крутящимся платформам, или сразу спрыгнуть вниз, в "живую воду". Остерегайтесь хищных растений! На большом осколке планеты убейте фризеров, подберите патроны и грибы. Одна из прыгалок подбросит вас прямо в кольцо портала. Убедитесь, что попали в самый его центр, иначе энергии на перенос вас не хватит, и вы погибните.
Выбирайтесь из бассейна. Можете подобрать "муху", если не сделали этого раньше. В бассейне рядом - вода "живая". В одной из стен возле пола две дыры. Идите туда (не имеет значения, в какую). Подберите патроны, только не спугните растение-свет, иначе станет совсем темно. Выходите в цилиндрическую комнату. Пробирайтесь вверх по винтовой лестнице, убивая всех из "мухи" (это долго) или из автомата (это сложно). Подлечивайтесь грибами. Наверху стоит "компьютер", нажмите на кнопку на нем. Силовой луч, держащий камень, отключится. Камень полетит вниз, порвет паутину и убьет драконов. Вскоре в той дыре зажжется портал. Спуститесь по лестнице до самого низа, осторожно спрыгните вниз, а затем прыгайте в портал.
Слушайте Глассмана. Он будет пытаться открыть портал. Не подходите к трансформационному лучу. Скоро снова загремят взрывы, и вы вновь окажетесь в Портальном Зале.
3) ПЕРЕГРУЗКА
Сразу отбегайте от портала. Он начнет взрываться. Потом взорвется левый Портальный Генератор. Возле него подберите монтировку, а возле другого Генератора - рюкзак с гаечным ключом. Проберитесь в разбитые двери, убейте двух зомби - ученого и охранника. Идите дальше. Осторожно, автомат с Кока-колой взорвется. Убейте большого зомби. Если вы не медлили, вам удастся спасти секьюрити. За поворотом вас поджидает зомби-охранник. Убейте его. В комнате-оружейной фризер - если секьюрити жив, ведите его за собой, и он убьет фризера. Если нет, то прикончите монстра парой точных выстрелов. (Не забывайте про оптический прицел!). Дверь закрыта - разбейте ее. Справа лежит пистолет. Идите прямо, и окажетесь перед дверью охраны. Кнопка не работает... Возвращайтесь назад, ко входу в оружейную, и идите направо.
Не используйте сканер сетчатки - он взорвется! Дверь в вашу комнату заблокирована. Идите прямо, но остерегайтесь взрывающейся аппаратуры и лазеров. На развилке вас ждет кучка жаб - бейте их ключом. Идите налево. В медпункте на стене есть аптечка, а также несколько крабов. На столе охраны - пистолет. Идите налево, вдали - два больших зомби. Либо подбегите к ним и мочите ключом, либо расстреляйте из пистолета, используя прицел. Возле автоматов с Кока-колой - карточка доступа охраны. Осторожно, на автомате - краб! Хватайте карточку и бегите к закрытой двери охраны с предыдущего уровня. Теперь кнопка работает, открывайте дверь и вперед!
В темном коридоре стоит секьюрити, попросите его пойти с вами, я думаю, он не откажется :-). Идите налево по коридору. Не нажимайте кнопки на клавиатуре, монитор взорвется! Дальше в комнате стоит зомби-охранник, и далее в коридоре - еще один. Идите по коридору в дверь налево, осторожно - за ней турель - либо расстреляйте её (это предпочтительнее), либо пробегите мимо. Подойдите к стеклянным дверям - сверху из трубы выпадет краб, убейте ее. Ученый попытается купить колы, и тут... Комнату начнут бомбить!
Если вы уничтожили турель, подталкивайте его к двери, а если нет - водите его по комнате, главное - не дайте ему погибнуть! От очередного взрыва дверь разобьется. Ведите ученого туда. Не успеет он сделать и нескольких шагов по направлению к сканеру, как в стене пробьется дыра, а из портала начнут появляться жабы... много жаб! Идите в пролом в стене.
Заиграла тревожная музыка. Осторожно разбейте аппаратуру, преграждающую выход (иногда она повредит вас, иногда - нет). Узнаете места? Лаборатории аномальных материалов! Слева двери закрыты, и вы можете наблюдать, как жабы убивают ученого. Идите направо. Секьюрити скажет, что что-то слышал, и побежит в закусочную. Там его убьет курица (если вы не поможете ему). На столе лежит УЗИ. Идите дальше, в Personnel Facilities (помните Халф?). Убейте зомби (большого и не очень). Проверьте шкафчик Бэйли - там лежит батарейка. Справа - аптечка на стене и бинты. Слева - вход в склад костюмов. Там стоит Фримен. Выслушайте его и берите с собой. Теперь возвращайтесь до места встречи с секьюрити, идите налево.
Оставьте Фримена здесь. Идите налево. Возле стола лежит пистолет. Если нажмете кнопку на пульте возле большой двери, она приоткроется - там курица пожирает труп террориста в маске. Убейте плюющуюся гадину и берите дробовик. Возвращайтесь к Фримену. Идите теперь направо. За стеклом ;>) будут трое одноглазых, пришейте их из шотгана. А в комнате напротив - пара зомби. Убейте их всех. Теперь ведите за собой Фримена, подведите к закрытой двери. Он откроет ее. Вытащите оттуда металлический ящик. Идите дальше. За поворотом из портала появится фризер, но с ним проблем возникнуть не должно, тем более рядом аптечка. Чуть дальше - магазины к УЗИ. Видите нагроможденные ящики? А решетку, прожженную кислотой? Туда вам и надо. Подтащите ящик к большим и запрыгивайте на них. Разбейте решетку и идите в проход. Там вам встретится пара крабов-малышей.
Комната выглядит спокойной, но... сделав пару шагов, придется отстреливать пару мухобоев. Опять у вас два пути - прямо, через дверь, или через вентиляцию. В любом случае, через вентиляцию вам нужно пробраться на платформу посреди маленького бассейна и свести раздвижной мост. Тут появится мухобой, а за ним еще один. Подзарядите костюм и прыгайте на вентилятор. Нажмите кнопку на нем, он остановится. Справа лежат боеприпасы, а прямо - стоит ученый. Туда вам и надо. Ведите его к сканеру. Выслушайте полуминутную речь и идите в коридор.
4) ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Выходите на улицу и убейте террориста на танке, а впереди танка - мухобоя. Разбейте ящики, за ними прячется одноглазый. Нажмите кнопки на танке, он выстрелит и разобьет кирпичную стену. Там находится фризер. В лапу убитого одноглазого воткнут нож. Нажмите кнопку на странном аппарате с трубами, и дверь откроется. Там стоит террорист. А за дверцей морпех перестреливается с террорами. Подождите, пока они выяснят отношения, и ломитесь в дверь. Убейте оставшихся террористов, подберите автомат. Разбейте решетку впереди, закрывающую путь (для этого можно использовать взрывпакет на аппаратуре, а также взрывчатый ящик). Пройдя дальше, вы увидите пещеру. Разбейте сталактиты и войдите в нее. Там будет пара жаб. Идите дальше.
Слева слышна перестрелка, но присоединиться не получится - свисающие провода под напряжением. Далее наблюдаем жестокую картину - висящего ученого, на которого сыпятся джибзы. Внимание отвлекает курица. Мочите ее и идите направо. Разбейте решетку, но осторожно - она под напряжением! Откройте распределительный щит (use) и нажмите на кнопку. Пещера обесточится. Теперь можно без проблем пройти под проводами. Залезьте наверх (с помощью решеточек на стене) - там батарейка. А впереди - террористы, один или два (как вам повезет). У них подстволки! Убейте их. Включите энергию рельсов, садитесь в тележку и используйте ее. Появившийся спидометр поможет вам ориентироваться - он показывает скорость (0/20/40/60) и направление езды (R - реверс). Едьте вперед - тележка разобьет стену. Впереди - мухобой. Остановите тележку, переведите стрелку переключателем и едьте дальше. В туннеле стоит пара мухобоев. Убив их, а заодно и расстреляв барнаклов на потолке, заезжайте на подъемник. Он спустит ! вас прямо вниз, к отряду морпехов. Покончив с ними, расстреляйте пушку в углу. Зайдите на платформу и откройте дверь в сектор Е. Поехали!
5) ЛОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В секторе Е за углом нас встречает подстволкой террорист. А дальше - закрытая дверь в сектор Д. Езжайте прямо. Опять разборки морпехов и терроров - лучше въезжайте в комнату и валите всех без разбора. Заехав на платформу (тупик?), выйдите из тележки и потяните переключатель на платформе. Платформа с тележкой повернется. Езжайте дальше. Присядьте, так как в вас полетят ракеты. Убейте этого ракетометчика, с помощью тележки запрыгните на платформу (надпись на стене - TO SECTOR D - В СЕКТОР Д) и нажмите кнопку. Включается камера - дверь открылась, продемонстрировав кирпичную стену. Возвращайтесь на тележке назад, снова развернув ее. Возле ответвления в сектор Д остановитесь, выстрелите в указатель на стене - он повернется, переведя стрелку. Снова вперед, разбив стену...
Странная картина - одноглазые и фризеры в защитном поле транспортируются по транспортерам. Но едем дальше - путь преграждают железные прутья. За стеклом террористы разбираются с заложниками. Турели расстреливают несчастных, а прутья отъезжают в сторону. Дальше... впереди стена - снова тупик? Не успев до нее доехать, вы попадаете в открывшийся портал... Вы оказываетесь в лаборатории. Идите вперед, не заходя ни в какие комнаты. Впереди прогремит взрыв и появятся лазеры. Заранее присядьте и продвигайтесь дальше. За поворотом - террорист с подстволками. Убейте его. В конце коридора с лазерами - кнопка их отключения, нажмите ее. Возвращайтесь к тому месту, где появились, и идите в дверь направо. В той комнате - три портала (два выхода, один вход). Идите в красноватый и окажетесь на спутнике. Ученый в защитном костюме предложит вам новую пушку (БФГ). Подталкивайте ученого к порталу на другом конце саттелита и идите вслед за ним. Теперь нужно подвести его к сканеру (возле которого ! прятался террор). Лазеры отключили? Вперед! Ученый откроет дверь. Проходите в комнате (слева - коробка с боеприпасами БФГ) и поднимитесь по лестнице. Впереди дверь, а за ней - турель и пулемет! Расстреляйте их по очереди (или киньте туда подстволку). На столе слева - отчет, можете прочитать его. Идите направо в дверь.
Проход закрыт силовым полем, но, если разбить (лучше расстрелять) сканер, оно отключится. Слева - закрытая дверь BLAST DANGER (ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА), а на стене - разбитая панель. Идите к двери с решеткой (прямо), за углом - барнаклы, осторожно! В комнате находятся голограммы, а также коробка с инструментами. Подберите ее. Металлический ящик - под замком, если его разбить, вы сможете взять Красную Карточку Доступа (хотя это не обязательно, об этом позже). Возвращайтесь к разбитой панели и почините ее (use), потом включите (снова use). Массивная дверь откроется. Впереди - ракета, ее нужно будет запустить. По коридорам развешаны планы и индикаторы, так что "застрять" будет невозможно. Слева - путь к генератору, там полно морпехов. Там же, возле трансформатора, лежит базука. Справа - доступ к окислителю. Проходите по коридору (видите проход справа, за которым морпехи? Сейчас он закрыт силовым полем). Нажмите выключатель возле двери, она откроется. Выходите к ракете. На противоположной стороне - морпехи, выносите их из базуки. Покрутите вентиль на синей трубе - появится газ. Возвращайтесь к пульту управления и нажмите красную кнопку. Смотрим взлет ракеты. Как только решетки поднимутся, открывая путь, идите к закрытого до этого полем прохода и убейте всех морпехов. Здесь у вас два варианта пути - "по верху" и "по низу".
"По верху"
Идите в проход по коридору. За углом - пара убийц (их можно было видеть через стекло). Идите к синей двери. Ученый откроет ее изнутри.
ВНИМАНИЕ! Не возвращайтесь на предыдущий уровень, пока ученый не открыл эту дверь, иначе она останется закрытой! Если вы вернетесь назад позже, то дверь окажется закрытой, а ученый куда-то исчезнет.
Проходите в лабораторию. На платформе спуститесь вниз (нажав кнопку на стене). Там два морпеха, лучше использовать вторичную атаку БФГ или подстволки. За дверью - еще один морпех с шотганом. Пробирайтесь через паутину в следующую лабораторию. Справа - лифт. Нажмите кнопку на стене, двери откроются. Заходите и жмите на кнопку слева. Когда лифт остановится, нажимайте кнопку справа. Двери разъедутся, и вас встретит общество одноглазых и фризеров. Подходите к пульту справа и нажимайте кнопку. Платформа уедет в кислоту, а из разбитого компьютера появится лазер и пробьет дыру в стене. Идите в эту дыру.
"По низу"
Выходите в зал, где раньше была ракета. Двери ангара разъедутся, и покажутся морпехи на канатах. Их лучше расстрелять потом, когда приземлятся. По лестнице, что справа, спускайтесь вниз и идите в проход (раньше он был закрыт). В небольшой комнате - двое морпехов. Разберитесь с ними, потом нажимайте кнопку у красной двери (вам понадобится Красная Карточка Доступа, см. выше). Дверь откроется, проходите в коридор.
В конце коридора - аптечка и подзарядка костюма. Идите к ним. Смотрим сценку - Бейли запинывают морпехи.
6) ИЗОЛЯЦИЯ
Вас захватили морпехи - слышите мерзкий смех? Нет оружия, жизней - процентов на пятьдесят. Спускайтесь по лестнице вниз, к умирающему охраннику. Берите его пистолет. Под лестницей краб - убейте его. В ящиках есть полезные вещи, так что здоровья снова 100. Там же лежит рюкзак с гаечным ключом. Идите в дверь. За БТР сидят жабы - бейте из ключом. Поднимитесь по лестнице на платформу и проверьте ящики. Дальше стоят зомби - стреляйте по ним сверху из пистолета. Возле больших ящиков - УЗИ, а на ящиках - патроны к ней. За ящиком еще один зомби. Идите налево в проход. Не успеете вы вбежать в комнату, как сверху спустятся два морпеха. Первого (тот, что прямо) нужно мочить сразу, а потом присесть. Тогда убить второго (на ящике) не составит труда. Заберите их автоматы. Пошарьтесь по складу под рампами - там есть амуниция. Затем идите по рампам наверх, в комнату с аварийным освещением. Не забудьте расстрелять барнаклов! Ученый в приступе бьется головой об стол, на котором кнопка. Ее и жмите. Тогда откроется дверь внизу. Спускайтесь в склад и идите в открывшийся коридор. Выслушайте секьюрити и берите его с собой. Дальше в зале - три турели, пусть секьюрити вам поможет их уничтожить. Откройте ящик справа (use) - в нем лежат гранаты. Теперь расстреляйте пульт возле массивных дверей - они откроются. Проходите дальше. За поворотом справа одноглазые - убейте их издалека. Если есть проблемы с жизнями - сходите налево (там еще один одноглазый), найдете аптечку на стене и несколько бинтов. Идите направо, к лифту, нажмите кнопку вызова и отбегите. Дверь взорвется. Прыгайте на лестницу на противоположной стене и спускайтесь вниз.
Внизу морпех расстреливает бедного ученого. Прикончите негодяя - получите дробовик. За поворотом - пара фризеров, лучше кинуть им гранату. Идите вперед. Там с двух сторон терроры (соскучились?). Бейте обоих и идите направо (налево - подзарядка костюма), нажмите рычаг на взрывателе (use). Дверь, заставленная динамитом, взорвется. Идите в нее. Осторожно: сзади из портала вылезет курица. Зайдите в лабораторию - там несколько жаб, и одна из них неопасна :-\ На полу - письмо, его стоит прочитать. Подставьте стул к разбитому компьютеру - на нем взрывпакет и коробка патронов к УЗИ. Выходите из комнаты и идите дальше. Там морпех - стрельните ему дуплетом в живот. Проходите по коридору.
Соскучились? Как такая огромная пантера попала на Землю? Несколько выстрелов из дробовика - и она отправится в другие миры :-). Справа - ядовитые газы. Идите налево к лифту - там за углом краб. Кнопки лифта заблокированы. Поднимитесь выше по лестнице, убейте зомби и получите бинты, цепь к чейнгану (пока его у вас нет) и... противогаз! Теперь можно пройти через газ. В конце коридора террорист, а возле него - чейнган! (На ящиках - взрывпакет) Идите назад, справа будет дверь. За ней - снова террорист. Убейте его и бросьте туда взрывпакет. Он сдетонирует лазерные мины. Идите в коридор. В ящике с откинутой крышкой - гранаты. Слышите стрельбу? Это охранник перестреливается с морпехами. Вам достаточно расстрелять взрывчатые ящики. Слева - вентиляционная решетка. Подтащите ящик (что стоит недалеко от недавней минной ловушки) и лезьте туда. Осторожно - авианалет разрушит крышу. Слева - синяя карточка доступа, чуть подальше - пистолет. Теперь нужно прыгнуть назад - на ящик возле вентиляции - со вздыбленного пола. Жмите "вперед", прыжок" и "присесть" - должно сработать, главное - разбежаться. Возвращайтесь к лифту, жмите кнопку и входите в него.
7) ЛАБОРАТОРИИ ГИДРОФАУНЫ
Самая маленькая глава игры. Тот, кто проходил демо-версию, может это не читать.
Выходите из лифта и идите к голубой двери с надписью LABORATORY ACCESS (ДОСТУП В ЛАБОРАТОРИЮ). Сканер требует уровень доступа выше, чем у вас - значит, нужна карточка доступа. Идите направо, тут решетка взорвется, и начнут появляться жучки - бегите, прячьтесь от них! Потом идите к закрытым дверям, возле них на тележке - карточка. За дверями появится Виэрд и выскажет вам свое недовольство. Активируйте сканер. За дверью - два зомби. Разбейте стекло, закрывающее аптечку. Там также есть бинты и антидот. На клавиатуре большого компьютера есть скрытая кнопка - жмите ее, и дверь, преграждающая выход, поднимется вверх. При этом ученый в защитном костюме погибнет от взрыва разбитого компьютера. Возле него рычаг - поверните его (use), и дверь в BASIN CHAMBER (КОМНАТА БАССЕЙНА) откроется. Там куча монстряков - крабы, фризеры, а в бассейне - две акулы. Лучше их всех убить. Слева - подзаряд костюма, а в разбитом боксе - жучки (теперь уже в качестве оружия). По доскам перейдите на другую сторону бассейна и поднимайтесь по лестнице наверх. Там лежит дневник (читайте) и ржавый ключ. Для дверей лабораторий он не годится, а вот для ржавой двери под водой... Идите по стреле и хватайте арбалет, и сразу же отбегайте назад - через секунду стрела развалится. Теперь ныряйте в бассейн и открывайте ржавую дверь (use), проплывайте в проход.
8) ПОБЕГ
Подплывайте к лестнице и поднимайтесь по ней, разбив решетку. Осторожно: прогремит взрыв, пробив дыру в скале (слева, над уступом). Сзади - турель, а за разбитым грузовиком еще одна. Впереди - динозавр, он довольно туповат, главное - не давайте ему подойти к вам. Подойдя к грузовику, вам сообщают, что нет бензина. Ну что ж, Неподалеку от кирпичного заграждения - камень, подтащите его к уступу, тому, над которым дыра, и лезьте в нее. Там стоит канистра с бензином. Теперь садитесь в грузовик и езжайте - он разобьет препятствие.
Грузовик резко затормозит возле шлагбаума. Его нужно поднять. Для этого заходите в железную решетчатую дверь. Идите направо по коридору, пока он не раздвоится. Морпехи поджидают с двух сторон. Убейте обоих и идите налево. Дверь прямо закрыта, идите влево. Там вас ждет путемет - расстреляйте его. В комнате на мусорном ящике лежит карточка доступа. Подберите ее и возвращайтесь к развилке. Идите вперед, в большую комнату. Там - три морпеха с подстволками, лучше всего кинуть им взрывпакет, или выманить их по одному. Нажимайте на кнопку возле окна и возвращайтесь в грузовик. Езжайте вперед, кирпичная стена разлетится. Впереди - ваш первый босс.
БОСС - Гаргантюа на канате
Выскакивайте из грузовика и бегите в укрытие-шалаш. Там лежат взрывпакеты - должно хватить. Босс может зайти в шалаш - тогда выскакивайте с другой стороны, встаньте за ящиками и закидывайте его взрывпакетами. Когда они закончатся, переходите на подстволки, потом - на гранаты. Но босс уже должен погибнуть. Отбегите в угол площадки - на месте его канатной привязи загремят взрывы, и в земле пробьется дыра. Там сидит курица - если остались гранаты, киньте парочку, а затем прыгайте вниз.
Впереди темный проход, а в нем - крабы-малыши. Дойдя до очередной дыры, обойдите ее - там лежит батарейка. Теперь прыгайте в дыру. Подлечитесь у аптечки и идите в лифт. Нажмите кнопку рядом с дверью.
Выходите из лифта. Слева - пост охраны, там лежит пистолет. Сидящий зомби вас не атакует, но можете убить его. Идите прямо. На стене два выключателя, один из них не работает. Нажимайте другой и идите в дверь. К вам выбежит Кэсби, его надо защитить от "мухобоев". Пока не ведите его за собой. Идите по коридору. Дверь откроет "мухобой", разберитесь с ним. За сломанной дверью - свора собачек, а на насосе на другой стороне бассейна - краб. С другой стороны на насосе - кнопка. Нажмите ее, и массивная дверь со взрывами откроется. Железная дверь закрыта, а возле нее сканер. Ведите к нему Кэсби. У него оригинальный способ открывать двери - пара выстрелов по сканеру, и дверь откроется. В комнате контроля на полу лежит электромагнитная отмычка (ЭМО), подбирайте ее. В комнате с бассейном начнут появляться одноглазые и фризеры, их будет много. Возвращайтесь в комнату с наработавшим выключателем (в комнате - еще два гада) и подключайте ЭМО (use). Дверь справа откроется. Идите в коридор - слева подзаряд костюма, справа патроны, подстволки и жаба. Идите прямо.
Спускайтесь к дверям - смотрим сценку о происхождении мутантов. Идите в дверь налево - там сидит морпех с подстволками. В бревно воткнут нож. Разбейте решетку вентиляции. Нужно туда запрыгнуть боковым прыжком с бревна. Идите по вентиляции до лестницы. Подойдите к ней, заберитесь насколько можно и жмите ПРИСЕСТЬ. Бэйли схватится за нее. Лезьте дальше, вверх - там краб, а за решеткой - еще один. Разбейте решетки на дне трубы и убейте мутанта. Теперь разбивайте решетку, преграждающую путь дальше и лезьте вперед. Разбейте решетку, закрывающую спуск вниз, и убейте морпеха (если вы не слишком шумели, он стоит под ней). Спрыгивайте вниз. В большом коридоре - еще несколько мутантов. Идите по малому коридору и заходите в комнату справа. Убейте двух мутантов и прочтите письмо на столе. Включите голограмму (пульт - слева, на стене) и выслушайте Глассмана. Возле входа - ящик, вытаскивайте его в коридор. Впереди - комната, в которой краб загрыз морпеха, а справа в коридорчике - вполне живой морпех, да еще и с шотганом! Тащите ящик в ту комнату и подставьте его к металлическим - наверху вентиляция. Лезьте по ней. Спрыгивайте в коридор - с одного конца - крабы, с другого - мутанты. Идите направо. Там большая стая жаб - бейте их. Идите в дверь направо. Подойдите к двери в комнате и сразу отбегайте - мутант начнет ломать ее. Входите в комнату и смотрите, как мутант убьет Глассмана. В той комнате - монитор с надписью EXIT (ВЫХОД). Разбейте его, и дверь также взорвется. Идите туда - там находится минипулемет, а из портала появятся одноглазые. Бейте их всех! Идите по коридору.
В конце коридора - зомби. Идите направо, нажмите кнопку для вызова лифта (А в комнате слева - "муха"). Как только он приедет, заходите в него и нажмите кнопку на лифте. Поднявшись, обойдите шахту лифта - там морпех сражается с мутантом. Убейте их и идите к двери, она откроется. Всех трех морпехов нужно убить, тогда прогремит авиаудар и бочки полетят в стену, пробив в ней дыру, а сверху спустится еще подкрепление. Прыгайте в дыру. Слева - лестница, поднимитесь по ней и заходите в поезд.
9) ВРАГ НЕ СЛЫШЕН
Поезд довезет вас до станции.
Выходите из вагончика. В ящиках справа - батарейка. Идите в дверь, по коридору. Выходите на улицу. На другом конце дворика - лестница и решетка. Разбейте ее и спускайтесь вниз. Проходите по лазу, заходите на подъемник и жмите кнопку на стене. Как только поднимитесь к поверхности, сразу выскакивайте, иначе двери раздавят вас. На этом уровне 4 ассасина и снайпер. Лучше их убить. Потом идите к одной из шахт, вход в которую закрыт решеткой. Разбейте ее и спускайтесь вниз.
Идите вперед. Слева - коробка с боеприпасами к БФГ. Идите направо. За поворотом пара жаб. Идите направо, до защитного поля. Ученый подойдет открыть его. Сразу отбегайте назад. Прогремит взрыв - и поле исчезнет. Впереди портал, по бокам его опор - кнопки. Нажмите их. Как только откроется портал и появятся "звездочки", прыгайте туда.
Выходите из канализации, разбив решетку. Слева - три фризера. Идите дальше, между домами. В одном здании за решетчатой дверью - ящики, а в них - амуниция. Идите налево на большую площадь.
БОСС - Гаргантюа
Бегите к грузовику, в нем - в ящике - базука. Теперь заманивайте босса к канализации (откуда вы пришли) и закидывайте взрывпакетами, гранатами и подстволками (если есть). Не забывайте уворачиваться от результатов его топанья - красной дряни. Как только босс взорвется, снова бегите к грузовику.
Возле грузовика появится портал с расходящимися кольцами. Прыгайте в него.
Выслушайте Фримена и выбирайтесь из развалин здания. Будьте острожны - кактусы сильно "колют" вас. Идите в пещеру - путь преграждает кирпичная стена, разбейте ее. Дальше за углом - морпех с дробовиком. Убейте его и идите направо. За проломом в стене - морпех со стационарным пулеметом, снимите стрелка из арбалета. Коридор закрыт лазерными минами, выстрелите по одной издалека. Идите в проход. За дверью идет сражение. На стене кнопка, открывающая дверь. Убейте всех монстров, прячущихся за ней, в том числе и одноглазых на крыше. Поднимайтесь по лестнице, разбивайте стекло. Это - разбитый офис администрации уровня 1. Разбейте дверь и идите в офисы.
10) ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ
Проходите по коридору и идите налево. Там появятся пришельцы. Убейте их. Продолжайте идти вперед. За поворотом снова стычка. Идите в массивную дверь. Она рухнет за вами, а дверь впереди начнут разрезать автогеном морпехи. Приготовьте шотган. Как только морпех пнет дверь, стреляйте в него. В комнате еще один. Убив обоих, идите к стеклу. Виэрд скажет Вам немного теплых слов и скроется, а в комнату выскочат два морпеха. Убейте их и идите в открывшуюся дверь (что справа).
"Все, тихо" - говорят по радио солдаты. Что-то подозрительно пустая комната... Осторожно, в ней ловушки! Побольше прыгайте, держитесь ближе к столам. Прыгайте в противоположный проход. За углом - охранник, он начнет стрелять в Вас. А слева - морпех с дробовиком. Дальше - еще один морпех пинком переворачивает стол. Идите дальше. Из портала вылезут один за другим два одноглазых, убейте их. Слева в стене вентиляция, подтащите к ней ящик и лезьте. Скоро вы вылезете из нее. Идите пригнувшись. Как только услышите крики морпехов, отбегайте назад. Они прострелят потолок и он рухнет. Убейте обоих и спрыгивайте вниз. Сзади - массивная дверь, а справа на стене пульт. Нажмите его и идите в проход.
Сразу за дверью с двух сторон - охранники, убейте их, пока они не достали свои "Магнумы". Идите налево, потом направо, в комнату с туманом. Там три краба, убейте их. Запомните это место. Теперь идите назад, только не налево, а по ступенькам вниз. За углом Вас ждет Фримен и долгожданный лучемет. Ведите Фримена назад за собой. Пересекайте коридор до лестницы, поднимайтесь и окажетесь перед закрытой дверью. Фримен начнет открывать ее. Но у него ничего не получается. Сзади открылся портал, и Фримен советует идти в него...
КОНЕЦ 1: Прыгайте в портал.
Ждите. Фримен откроет дверь. Без промедления бегите за ним. Разбейте стену, на которую он указывает. Фримен исчезнет в портале. Там же лежит бомба С4. Подберите ее и идите в другуб сторону по коридору. Там будет турель - расстреляйте ее. Проходите дальше, через премную, в кабинет Виэрда. Установите бомбу на стуле (use). НЕ ТЕРЯЯ НИ СЕКУНДЫ БЕГИТЕ вниз, в комнату с туманом. Если успели, экран померкнет и Вы услышите... что самый главный бой еще впереди.
11) ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Вы появитесь в космосе. В центре стоит, ожидая Вас, то самое "зло".
ПОСЛЕДНИЙ БОСС - "Золотой Паук"
Стреляйте в паука из лучемета и из БФГ. Он начнет краснеть. Гоните его вперед. На уровне есть пара коробок с патронами. Лечитесь грибами. Детенышей паука лучше убивать с помощью "мухи". Когда паук покраснеет, гоните его к обрыва. Он спрыгнет вниз, а неподалеку откроется портал. Идите в него.
КОНЕЦ 2: Финальный ролик - оказывается, все борьба была напрасной. А может, и нет? Ответ можно будет узнать только из Retribution 2...
2) Авария
3) Перегрузка
4) Под Давлением
5) Ложные Впечатления
6) Изоляция
7) Лаборатории Гидрофауны
8) Побег
9) Враг Не Слышен
10) Время Не Ждет
11) Последняя Битва
1) РАБОТА ВПУСТУЮ
Подойдите к столу слева, прочитайте письмо от администрации. Теперь можете выйти из комнаты. Идите направо до дверей. Они закрыты. Вскоре появится Гордон Фримен, он скажет, что останется в лаборатории. Обернитесь и идите направо. Двери откроются. Проходите дальше, налево, бегите до конца коридора. Нажмите на кнопку возле массивных дверей, они откроются. Заходите в комнату, подходите к энергетическому бронежилету. Он за стеклом, но охранник нажмет кнопку на пульте, и вы сможете взять его. Бегите назад. В большой комнате в углу находится медпункт, посетите его и подберите там батарейку (поверьте, лишним это не будет!). Вернитесь к дверям своей комнаты, только теперь проходите дальше, к двери, которую раньше охранник отказывался открыть. Теперь он это сделает. Идите дальше.
Подойдите к массивной двери слева. Охранник пойдет к ней и откроет.
ВНИМАНИЕ! Не возвращайтесь на предыдущий уровень, пока охранник не открыл эту дверь, но уже пошел по направлению к ней. Иначе вы не сможете попасть в ту комнату и взять оружие!
В комнате вы возьмете монтировку, пистолет и дробовик. Разбейте все ящики - в одном из них лежит автомат. Выходите из этой комнаты и идите дальше, мимо спящего охранника. Напротив автомата с Кока-колой проход. Идите туда. Дальше вам надо активировать оба сканера, и дверь в Портальный Зал откроется. Подойдите к Глассману. Он будет бегать, включать оборудование. Не мешайте ему! Когда откроется портал, будьте начеку. Одновременно с ним проявятся два одноглазых, вам нужно будет защитить Глассмана от них. Прыгайте в портал. Звуки взрывов, крик Глассмана...
2) АВАРИЯ
Мы попали в космос, в мир Xen. Смотрим на монстров, слушаем музыку (если вставлен CD). Потом оказываемся на крутящейся платформе. Прослушайте радиосообщение от Глассмана и прыгайте в коридор с эскалаторами. Ружье с вами? Порядок! Осторожно, когда вы дойдете где-то до середины коридора, из портала выпрыгнет краб. Увернитесь от него (если убьете, появится еще один) и разбейте синюю "стену" на другом конце коридора. Прыгайте в портал.
Опять сообщение от Глассмана. Может, ему удастся вытащить вас отсюда? Слева находятся аптечка и батарейка, но осторожно - уступ скалы сверху может осыпать вас камнями! Прямо лежит "муха", если вы её возьмете, то из порталов вылезут одноглазый и фризер. Пробирайтесь дальше. Пантеры выглядят устрашающе, но умирают прямо-таки... охотно. Далее проход закрыт огромной паутиной. Подойдите к стационарной пушке. Из порталов будут появляться одноглазые, валите их, главное - не давайте зайти к вам с тыла (они будут пытаться сделать это). Замочив всех и подождав секунд десять для верности, обернитесь. На уступе справа стоит коробка с патронами. А слева - пульт дистанционного взрывателя! Жмите кнопку, ящик возле паутины взорвется, разрушив ее. Осторожно! Замочите плюющуюся курицу. Присядьте и зайдите справа под камень. Осторожно убейте фризера. В водоеме находятся еще патроны. Проходите дальше и мочите пантеру. За паутиной сидит паук, можете не убивать его, только не подходите близко. ! Дальше находится портал. Быстро бегите в него (если много патронов, убейте собачек).
Опять на платформе в космосе. У вас есть два пути - или прыгать по крутящимся платформам, или сразу спрыгнуть вниз, в "живую воду". Остерегайтесь хищных растений! На большом осколке планеты убейте фризеров, подберите патроны и грибы. Одна из прыгалок подбросит вас прямо в кольцо портала. Убедитесь, что попали в самый его центр, иначе энергии на перенос вас не хватит, и вы погибните.
Выбирайтесь из бассейна. Можете подобрать "муху", если не сделали этого раньше. В бассейне рядом - вода "живая". В одной из стен возле пола две дыры. Идите туда (не имеет значения, в какую). Подберите патроны, только не спугните растение-свет, иначе станет совсем темно. Выходите в цилиндрическую комнату. Пробирайтесь вверх по винтовой лестнице, убивая всех из "мухи" (это долго) или из автомата (это сложно). Подлечивайтесь грибами. Наверху стоит "компьютер", нажмите на кнопку на нем. Силовой луч, держащий камень, отключится. Камень полетит вниз, порвет паутину и убьет драконов. Вскоре в той дыре зажжется портал. Спуститесь по лестнице до самого низа, осторожно спрыгните вниз, а затем прыгайте в портал.
Слушайте Глассмана. Он будет пытаться открыть портал. Не подходите к трансформационному лучу. Скоро снова загремят взрывы, и вы вновь окажетесь в Портальном Зале.
3) ПЕРЕГРУЗКА
Сразу отбегайте от портала. Он начнет взрываться. Потом взорвется левый Портальный Генератор. Возле него подберите монтировку, а возле другого Генератора - рюкзак с гаечным ключом. Проберитесь в разбитые двери, убейте двух зомби - ученого и охранника. Идите дальше. Осторожно, автомат с Кока-колой взорвется. Убейте большого зомби. Если вы не медлили, вам удастся спасти секьюрити. За поворотом вас поджидает зомби-охранник. Убейте его. В комнате-оружейной фризер - если секьюрити жив, ведите его за собой, и он убьет фризера. Если нет, то прикончите монстра парой точных выстрелов. (Не забывайте про оптический прицел!). Дверь закрыта - разбейте ее. Справа лежит пистолет. Идите прямо, и окажетесь перед дверью охраны. Кнопка не работает... Возвращайтесь назад, ко входу в оружейную, и идите направо.
Не используйте сканер сетчатки - он взорвется! Дверь в вашу комнату заблокирована. Идите прямо, но остерегайтесь взрывающейся аппаратуры и лазеров. На развилке вас ждет кучка жаб - бейте их ключом. Идите налево. В медпункте на стене есть аптечка, а также несколько крабов. На столе охраны - пистолет. Идите налево, вдали - два больших зомби. Либо подбегите к ним и мочите ключом, либо расстреляйте из пистолета, используя прицел. Возле автоматов с Кока-колой - карточка доступа охраны. Осторожно, на автомате - краб! Хватайте карточку и бегите к закрытой двери охраны с предыдущего уровня. Теперь кнопка работает, открывайте дверь и вперед!
В темном коридоре стоит секьюрити, попросите его пойти с вами, я думаю, он не откажется :-). Идите налево по коридору. Не нажимайте кнопки на клавиатуре, монитор взорвется! Дальше в комнате стоит зомби-охранник, и далее в коридоре - еще один. Идите по коридору в дверь налево, осторожно - за ней турель - либо расстреляйте её (это предпочтительнее), либо пробегите мимо. Подойдите к стеклянным дверям - сверху из трубы выпадет краб, убейте ее. Ученый попытается купить колы, и тут... Комнату начнут бомбить!
Если вы уничтожили турель, подталкивайте его к двери, а если нет - водите его по комнате, главное - не дайте ему погибнуть! От очередного взрыва дверь разобьется. Ведите ученого туда. Не успеет он сделать и нескольких шагов по направлению к сканеру, как в стене пробьется дыра, а из портала начнут появляться жабы... много жаб! Идите в пролом в стене.
Заиграла тревожная музыка. Осторожно разбейте аппаратуру, преграждающую выход (иногда она повредит вас, иногда - нет). Узнаете места? Лаборатории аномальных материалов! Слева двери закрыты, и вы можете наблюдать, как жабы убивают ученого. Идите направо. Секьюрити скажет, что что-то слышал, и побежит в закусочную. Там его убьет курица (если вы не поможете ему). На столе лежит УЗИ. Идите дальше, в Personnel Facilities (помните Халф?). Убейте зомби (большого и не очень). Проверьте шкафчик Бэйли - там лежит батарейка. Справа - аптечка на стене и бинты. Слева - вход в склад костюмов. Там стоит Фримен. Выслушайте его и берите с собой. Теперь возвращайтесь до места встречи с секьюрити, идите налево.
Оставьте Фримена здесь. Идите налево. Возле стола лежит пистолет. Если нажмете кнопку на пульте возле большой двери, она приоткроется - там курица пожирает труп террориста в маске. Убейте плюющуюся гадину и берите дробовик. Возвращайтесь к Фримену. Идите теперь направо. За стеклом ;>) будут трое одноглазых, пришейте их из шотгана. А в комнате напротив - пара зомби. Убейте их всех. Теперь ведите за собой Фримена, подведите к закрытой двери. Он откроет ее. Вытащите оттуда металлический ящик. Идите дальше. За поворотом из портала появится фризер, но с ним проблем возникнуть не должно, тем более рядом аптечка. Чуть дальше - магазины к УЗИ. Видите нагроможденные ящики? А решетку, прожженную кислотой? Туда вам и надо. Подтащите ящик к большим и запрыгивайте на них. Разбейте решетку и идите в проход. Там вам встретится пара крабов-малышей.
Комната выглядит спокойной, но... сделав пару шагов, придется отстреливать пару мухобоев. Опять у вас два пути - прямо, через дверь, или через вентиляцию. В любом случае, через вентиляцию вам нужно пробраться на платформу посреди маленького бассейна и свести раздвижной мост. Тут появится мухобой, а за ним еще один. Подзарядите костюм и прыгайте на вентилятор. Нажмите кнопку на нем, он остановится. Справа лежат боеприпасы, а прямо - стоит ученый. Туда вам и надо. Ведите его к сканеру. Выслушайте полуминутную речь и идите в коридор.
4) ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Выходите на улицу и убейте террориста на танке, а впереди танка - мухобоя. Разбейте ящики, за ними прячется одноглазый. Нажмите кнопки на танке, он выстрелит и разобьет кирпичную стену. Там находится фризер. В лапу убитого одноглазого воткнут нож. Нажмите кнопку на странном аппарате с трубами, и дверь откроется. Там стоит террорист. А за дверцей морпех перестреливается с террорами. Подождите, пока они выяснят отношения, и ломитесь в дверь. Убейте оставшихся террористов, подберите автомат. Разбейте решетку впереди, закрывающую путь (для этого можно использовать взрывпакет на аппаратуре, а также взрывчатый ящик). Пройдя дальше, вы увидите пещеру. Разбейте сталактиты и войдите в нее. Там будет пара жаб. Идите дальше.
Слева слышна перестрелка, но присоединиться не получится - свисающие провода под напряжением. Далее наблюдаем жестокую картину - висящего ученого, на которого сыпятся джибзы. Внимание отвлекает курица. Мочите ее и идите направо. Разбейте решетку, но осторожно - она под напряжением! Откройте распределительный щит (use) и нажмите на кнопку. Пещера обесточится. Теперь можно без проблем пройти под проводами. Залезьте наверх (с помощью решеточек на стене) - там батарейка. А впереди - террористы, один или два (как вам повезет). У них подстволки! Убейте их. Включите энергию рельсов, садитесь в тележку и используйте ее. Появившийся спидометр поможет вам ориентироваться - он показывает скорость (0/20/40/60) и направление езды (R - реверс). Едьте вперед - тележка разобьет стену. Впереди - мухобой. Остановите тележку, переведите стрелку переключателем и едьте дальше. В туннеле стоит пара мухобоев. Убив их, а заодно и расстреляв барнаклов на потолке, заезжайте на подъемник. Он спустит ! вас прямо вниз, к отряду морпехов. Покончив с ними, расстреляйте пушку в углу. Зайдите на платформу и откройте дверь в сектор Е. Поехали!
5) ЛОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В секторе Е за углом нас встречает подстволкой террорист. А дальше - закрытая дверь в сектор Д. Езжайте прямо. Опять разборки морпехов и терроров - лучше въезжайте в комнату и валите всех без разбора. Заехав на платформу (тупик?), выйдите из тележки и потяните переключатель на платформе. Платформа с тележкой повернется. Езжайте дальше. Присядьте, так как в вас полетят ракеты. Убейте этого ракетометчика, с помощью тележки запрыгните на платформу (надпись на стене - TO SECTOR D - В СЕКТОР Д) и нажмите кнопку. Включается камера - дверь открылась, продемонстрировав кирпичную стену. Возвращайтесь на тележке назад, снова развернув ее. Возле ответвления в сектор Д остановитесь, выстрелите в указатель на стене - он повернется, переведя стрелку. Снова вперед, разбив стену...
Странная картина - одноглазые и фризеры в защитном поле транспортируются по транспортерам. Но едем дальше - путь преграждают железные прутья. За стеклом террористы разбираются с заложниками. Турели расстреливают несчастных, а прутья отъезжают в сторону. Дальше... впереди стена - снова тупик? Не успев до нее доехать, вы попадаете в открывшийся портал... Вы оказываетесь в лаборатории. Идите вперед, не заходя ни в какие комнаты. Впереди прогремит взрыв и появятся лазеры. Заранее присядьте и продвигайтесь дальше. За поворотом - террорист с подстволками. Убейте его. В конце коридора с лазерами - кнопка их отключения, нажмите ее. Возвращайтесь к тому месту, где появились, и идите в дверь направо. В той комнате - три портала (два выхода, один вход). Идите в красноватый и окажетесь на спутнике. Ученый в защитном костюме предложит вам новую пушку (БФГ). Подталкивайте ученого к порталу на другом конце саттелита и идите вслед за ним. Теперь нужно подвести его к сканеру (возле которого ! прятался террор). Лазеры отключили? Вперед! Ученый откроет дверь. Проходите в комнате (слева - коробка с боеприпасами БФГ) и поднимитесь по лестнице. Впереди дверь, а за ней - турель и пулемет! Расстреляйте их по очереди (или киньте туда подстволку). На столе слева - отчет, можете прочитать его. Идите направо в дверь.
Проход закрыт силовым полем, но, если разбить (лучше расстрелять) сканер, оно отключится. Слева - закрытая дверь BLAST DANGER (ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА), а на стене - разбитая панель. Идите к двери с решеткой (прямо), за углом - барнаклы, осторожно! В комнате находятся голограммы, а также коробка с инструментами. Подберите ее. Металлический ящик - под замком, если его разбить, вы сможете взять Красную Карточку Доступа (хотя это не обязательно, об этом позже). Возвращайтесь к разбитой панели и почините ее (use), потом включите (снова use). Массивная дверь откроется. Впереди - ракета, ее нужно будет запустить. По коридорам развешаны планы и индикаторы, так что "застрять" будет невозможно. Слева - путь к генератору, там полно морпехов. Там же, возле трансформатора, лежит базука. Справа - доступ к окислителю. Проходите по коридору (видите проход справа, за которым морпехи? Сейчас он закрыт силовым полем). Нажмите выключатель возле двери, она откроется. Выходите к ракете. На противоположной стороне - морпехи, выносите их из базуки. Покрутите вентиль на синей трубе - появится газ. Возвращайтесь к пульту управления и нажмите красную кнопку. Смотрим взлет ракеты. Как только решетки поднимутся, открывая путь, идите к закрытого до этого полем прохода и убейте всех морпехов. Здесь у вас два варианта пути - "по верху" и "по низу".
"По верху"
Идите в проход по коридору. За углом - пара убийц (их можно было видеть через стекло). Идите к синей двери. Ученый откроет ее изнутри.
ВНИМАНИЕ! Не возвращайтесь на предыдущий уровень, пока ученый не открыл эту дверь, иначе она останется закрытой! Если вы вернетесь назад позже, то дверь окажется закрытой, а ученый куда-то исчезнет.
Проходите в лабораторию. На платформе спуститесь вниз (нажав кнопку на стене). Там два морпеха, лучше использовать вторичную атаку БФГ или подстволки. За дверью - еще один морпех с шотганом. Пробирайтесь через паутину в следующую лабораторию. Справа - лифт. Нажмите кнопку на стене, двери откроются. Заходите и жмите на кнопку слева. Когда лифт остановится, нажимайте кнопку справа. Двери разъедутся, и вас встретит общество одноглазых и фризеров. Подходите к пульту справа и нажимайте кнопку. Платформа уедет в кислоту, а из разбитого компьютера появится лазер и пробьет дыру в стене. Идите в эту дыру.
"По низу"
Выходите в зал, где раньше была ракета. Двери ангара разъедутся, и покажутся морпехи на канатах. Их лучше расстрелять потом, когда приземлятся. По лестнице, что справа, спускайтесь вниз и идите в проход (раньше он был закрыт). В небольшой комнате - двое морпехов. Разберитесь с ними, потом нажимайте кнопку у красной двери (вам понадобится Красная Карточка Доступа, см. выше). Дверь откроется, проходите в коридор.
В конце коридора - аптечка и подзарядка костюма. Идите к ним. Смотрим сценку - Бейли запинывают морпехи.
6) ИЗОЛЯЦИЯ
Вас захватили морпехи - слышите мерзкий смех? Нет оружия, жизней - процентов на пятьдесят. Спускайтесь по лестнице вниз, к умирающему охраннику. Берите его пистолет. Под лестницей краб - убейте его. В ящиках есть полезные вещи, так что здоровья снова 100. Там же лежит рюкзак с гаечным ключом. Идите в дверь. За БТР сидят жабы - бейте из ключом. Поднимитесь по лестнице на платформу и проверьте ящики. Дальше стоят зомби - стреляйте по ним сверху из пистолета. Возле больших ящиков - УЗИ, а на ящиках - патроны к ней. За ящиком еще один зомби. Идите налево в проход. Не успеете вы вбежать в комнату, как сверху спустятся два морпеха. Первого (тот, что прямо) нужно мочить сразу, а потом присесть. Тогда убить второго (на ящике) не составит труда. Заберите их автоматы. Пошарьтесь по складу под рампами - там есть амуниция. Затем идите по рампам наверх, в комнату с аварийным освещением. Не забудьте расстрелять барнаклов! Ученый в приступе бьется головой об стол, на котором кнопка. Ее и жмите. Тогда откроется дверь внизу. Спускайтесь в склад и идите в открывшийся коридор. Выслушайте секьюрити и берите его с собой. Дальше в зале - три турели, пусть секьюрити вам поможет их уничтожить. Откройте ящик справа (use) - в нем лежат гранаты. Теперь расстреляйте пульт возле массивных дверей - они откроются. Проходите дальше. За поворотом справа одноглазые - убейте их издалека. Если есть проблемы с жизнями - сходите налево (там еще один одноглазый), найдете аптечку на стене и несколько бинтов. Идите направо, к лифту, нажмите кнопку вызова и отбегите. Дверь взорвется. Прыгайте на лестницу на противоположной стене и спускайтесь вниз.
Внизу морпех расстреливает бедного ученого. Прикончите негодяя - получите дробовик. За поворотом - пара фризеров, лучше кинуть им гранату. Идите вперед. Там с двух сторон терроры (соскучились?). Бейте обоих и идите направо (налево - подзарядка костюма), нажмите рычаг на взрывателе (use). Дверь, заставленная динамитом, взорвется. Идите в нее. Осторожно: сзади из портала вылезет курица. Зайдите в лабораторию - там несколько жаб, и одна из них неопасна :-\ На полу - письмо, его стоит прочитать. Подставьте стул к разбитому компьютеру - на нем взрывпакет и коробка патронов к УЗИ. Выходите из комнаты и идите дальше. Там морпех - стрельните ему дуплетом в живот. Проходите по коридору.
Соскучились? Как такая огромная пантера попала на Землю? Несколько выстрелов из дробовика - и она отправится в другие миры :-). Справа - ядовитые газы. Идите налево к лифту - там за углом краб. Кнопки лифта заблокированы. Поднимитесь выше по лестнице, убейте зомби и получите бинты, цепь к чейнгану (пока его у вас нет) и... противогаз! Теперь можно пройти через газ. В конце коридора террорист, а возле него - чейнган! (На ящиках - взрывпакет) Идите назад, справа будет дверь. За ней - снова террорист. Убейте его и бросьте туда взрывпакет. Он сдетонирует лазерные мины. Идите в коридор. В ящике с откинутой крышкой - гранаты. Слышите стрельбу? Это охранник перестреливается с морпехами. Вам достаточно расстрелять взрывчатые ящики. Слева - вентиляционная решетка. Подтащите ящик (что стоит недалеко от недавней минной ловушки) и лезьте туда. Осторожно - авианалет разрушит крышу. Слева - синяя карточка доступа, чуть подальше - пистолет. Теперь нужно прыгнуть назад - на ящик возле вентиляции - со вздыбленного пола. Жмите "вперед", прыжок" и "присесть" - должно сработать, главное - разбежаться. Возвращайтесь к лифту, жмите кнопку и входите в него.
7) ЛАБОРАТОРИИ ГИДРОФАУНЫ
Самая маленькая глава игры. Тот, кто проходил демо-версию, может это не читать.
Выходите из лифта и идите к голубой двери с надписью LABORATORY ACCESS (ДОСТУП В ЛАБОРАТОРИЮ). Сканер требует уровень доступа выше, чем у вас - значит, нужна карточка доступа. Идите направо, тут решетка взорвется, и начнут появляться жучки - бегите, прячьтесь от них! Потом идите к закрытым дверям, возле них на тележке - карточка. За дверями появится Виэрд и выскажет вам свое недовольство. Активируйте сканер. За дверью - два зомби. Разбейте стекло, закрывающее аптечку. Там также есть бинты и антидот. На клавиатуре большого компьютера есть скрытая кнопка - жмите ее, и дверь, преграждающая выход, поднимется вверх. При этом ученый в защитном костюме погибнет от взрыва разбитого компьютера. Возле него рычаг - поверните его (use), и дверь в BASIN CHAMBER (КОМНАТА БАССЕЙНА) откроется. Там куча монстряков - крабы, фризеры, а в бассейне - две акулы. Лучше их всех убить. Слева - подзаряд костюма, а в разбитом боксе - жучки (теперь уже в качестве оружия). По доскам перейдите на другую сторону бассейна и поднимайтесь по лестнице наверх. Там лежит дневник (читайте) и ржавый ключ. Для дверей лабораторий он не годится, а вот для ржавой двери под водой... Идите по стреле и хватайте арбалет, и сразу же отбегайте назад - через секунду стрела развалится. Теперь ныряйте в бассейн и открывайте ржавую дверь (use), проплывайте в проход.
8) ПОБЕГ
Подплывайте к лестнице и поднимайтесь по ней, разбив решетку. Осторожно: прогремит взрыв, пробив дыру в скале (слева, над уступом). Сзади - турель, а за разбитым грузовиком еще одна. Впереди - динозавр, он довольно туповат, главное - не давайте ему подойти к вам. Подойдя к грузовику, вам сообщают, что нет бензина. Ну что ж, Неподалеку от кирпичного заграждения - камень, подтащите его к уступу, тому, над которым дыра, и лезьте в нее. Там стоит канистра с бензином. Теперь садитесь в грузовик и езжайте - он разобьет препятствие.
Грузовик резко затормозит возле шлагбаума. Его нужно поднять. Для этого заходите в железную решетчатую дверь. Идите направо по коридору, пока он не раздвоится. Морпехи поджидают с двух сторон. Убейте обоих и идите налево. Дверь прямо закрыта, идите влево. Там вас ждет путемет - расстреляйте его. В комнате на мусорном ящике лежит карточка доступа. Подберите ее и возвращайтесь к развилке. Идите вперед, в большую комнату. Там - три морпеха с подстволками, лучше всего кинуть им взрывпакет, или выманить их по одному. Нажимайте на кнопку возле окна и возвращайтесь в грузовик. Езжайте вперед, кирпичная стена разлетится. Впереди - ваш первый босс.
БОСС - Гаргантюа на канате
Выскакивайте из грузовика и бегите в укрытие-шалаш. Там лежат взрывпакеты - должно хватить. Босс может зайти в шалаш - тогда выскакивайте с другой стороны, встаньте за ящиками и закидывайте его взрывпакетами. Когда они закончатся, переходите на подстволки, потом - на гранаты. Но босс уже должен погибнуть. Отбегите в угол площадки - на месте его канатной привязи загремят взрывы, и в земле пробьется дыра. Там сидит курица - если остались гранаты, киньте парочку, а затем прыгайте вниз.
Впереди темный проход, а в нем - крабы-малыши. Дойдя до очередной дыры, обойдите ее - там лежит батарейка. Теперь прыгайте в дыру. Подлечитесь у аптечки и идите в лифт. Нажмите кнопку рядом с дверью.
Выходите из лифта. Слева - пост охраны, там лежит пистолет. Сидящий зомби вас не атакует, но можете убить его. Идите прямо. На стене два выключателя, один из них не работает. Нажимайте другой и идите в дверь. К вам выбежит Кэсби, его надо защитить от "мухобоев". Пока не ведите его за собой. Идите по коридору. Дверь откроет "мухобой", разберитесь с ним. За сломанной дверью - свора собачек, а на насосе на другой стороне бассейна - краб. С другой стороны на насосе - кнопка. Нажмите ее, и массивная дверь со взрывами откроется. Железная дверь закрыта, а возле нее сканер. Ведите к нему Кэсби. У него оригинальный способ открывать двери - пара выстрелов по сканеру, и дверь откроется. В комнате контроля на полу лежит электромагнитная отмычка (ЭМО), подбирайте ее. В комнате с бассейном начнут появляться одноглазые и фризеры, их будет много. Возвращайтесь в комнату с наработавшим выключателем (в комнате - еще два гада) и подключайте ЭМО (use). Дверь справа откроется. Идите в коридор - слева подзаряд костюма, справа патроны, подстволки и жаба. Идите прямо.
Спускайтесь к дверям - смотрим сценку о происхождении мутантов. Идите в дверь налево - там сидит морпех с подстволками. В бревно воткнут нож. Разбейте решетку вентиляции. Нужно туда запрыгнуть боковым прыжком с бревна. Идите по вентиляции до лестницы. Подойдите к ней, заберитесь насколько можно и жмите ПРИСЕСТЬ. Бэйли схватится за нее. Лезьте дальше, вверх - там краб, а за решеткой - еще один. Разбейте решетки на дне трубы и убейте мутанта. Теперь разбивайте решетку, преграждающую путь дальше и лезьте вперед. Разбейте решетку, закрывающую спуск вниз, и убейте морпеха (если вы не слишком шумели, он стоит под ней). Спрыгивайте вниз. В большом коридоре - еще несколько мутантов. Идите по малому коридору и заходите в комнату справа. Убейте двух мутантов и прочтите письмо на столе. Включите голограмму (пульт - слева, на стене) и выслушайте Глассмана. Возле входа - ящик, вытаскивайте его в коридор. Впереди - комната, в которой краб загрыз морпеха, а справа в коридорчике - вполне живой морпех, да еще и с шотганом! Тащите ящик в ту комнату и подставьте его к металлическим - наверху вентиляция. Лезьте по ней. Спрыгивайте в коридор - с одного конца - крабы, с другого - мутанты. Идите направо. Там большая стая жаб - бейте их. Идите в дверь направо. Подойдите к двери в комнате и сразу отбегайте - мутант начнет ломать ее. Входите в комнату и смотрите, как мутант убьет Глассмана. В той комнате - монитор с надписью EXIT (ВЫХОД). Разбейте его, и дверь также взорвется. Идите туда - там находится минипулемет, а из портала появятся одноглазые. Бейте их всех! Идите по коридору.
В конце коридора - зомби. Идите направо, нажмите кнопку для вызова лифта (А в комнате слева - "муха"). Как только он приедет, заходите в него и нажмите кнопку на лифте. Поднявшись, обойдите шахту лифта - там морпех сражается с мутантом. Убейте их и идите к двери, она откроется. Всех трех морпехов нужно убить, тогда прогремит авиаудар и бочки полетят в стену, пробив в ней дыру, а сверху спустится еще подкрепление. Прыгайте в дыру. Слева - лестница, поднимитесь по ней и заходите в поезд.
9) ВРАГ НЕ СЛЫШЕН
Поезд довезет вас до станции.
Выходите из вагончика. В ящиках справа - батарейка. Идите в дверь, по коридору. Выходите на улицу. На другом конце дворика - лестница и решетка. Разбейте ее и спускайтесь вниз. Проходите по лазу, заходите на подъемник и жмите кнопку на стене. Как только поднимитесь к поверхности, сразу выскакивайте, иначе двери раздавят вас. На этом уровне 4 ассасина и снайпер. Лучше их убить. Потом идите к одной из шахт, вход в которую закрыт решеткой. Разбейте ее и спускайтесь вниз.
Идите вперед. Слева - коробка с боеприпасами к БФГ. Идите направо. За поворотом пара жаб. Идите направо, до защитного поля. Ученый подойдет открыть его. Сразу отбегайте назад. Прогремит взрыв - и поле исчезнет. Впереди портал, по бокам его опор - кнопки. Нажмите их. Как только откроется портал и появятся "звездочки", прыгайте туда.
Выходите из канализации, разбив решетку. Слева - три фризера. Идите дальше, между домами. В одном здании за решетчатой дверью - ящики, а в них - амуниция. Идите налево на большую площадь.
БОСС - Гаргантюа
Бегите к грузовику, в нем - в ящике - базука. Теперь заманивайте босса к канализации (откуда вы пришли) и закидывайте взрывпакетами, гранатами и подстволками (если есть). Не забывайте уворачиваться от результатов его топанья - красной дряни. Как только босс взорвется, снова бегите к грузовику.
Возле грузовика появится портал с расходящимися кольцами. Прыгайте в него.
Выслушайте Фримена и выбирайтесь из развалин здания. Будьте острожны - кактусы сильно "колют" вас. Идите в пещеру - путь преграждает кирпичная стена, разбейте ее. Дальше за углом - морпех с дробовиком. Убейте его и идите направо. За проломом в стене - морпех со стационарным пулеметом, снимите стрелка из арбалета. Коридор закрыт лазерными минами, выстрелите по одной издалека. Идите в проход. За дверью идет сражение. На стене кнопка, открывающая дверь. Убейте всех монстров, прячущихся за ней, в том числе и одноглазых на крыше. Поднимайтесь по лестнице, разбивайте стекло. Это - разбитый офис администрации уровня 1. Разбейте дверь и идите в офисы.
10) ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ
Проходите по коридору и идите налево. Там появятся пришельцы. Убейте их. Продолжайте идти вперед. За поворотом снова стычка. Идите в массивную дверь. Она рухнет за вами, а дверь впереди начнут разрезать автогеном морпехи. Приготовьте шотган. Как только морпех пнет дверь, стреляйте в него. В комнате еще один. Убив обоих, идите к стеклу. Виэрд скажет Вам немного теплых слов и скроется, а в комнату выскочат два морпеха. Убейте их и идите в открывшуюся дверь (что справа).
"Все, тихо" - говорят по радио солдаты. Что-то подозрительно пустая комната... Осторожно, в ней ловушки! Побольше прыгайте, держитесь ближе к столам. Прыгайте в противоположный проход. За углом - охранник, он начнет стрелять в Вас. А слева - морпех с дробовиком. Дальше - еще один морпех пинком переворачивает стол. Идите дальше. Из портала вылезут один за другим два одноглазых, убейте их. Слева в стене вентиляция, подтащите к ней ящик и лезьте. Скоро вы вылезете из нее. Идите пригнувшись. Как только услышите крики морпехов, отбегайте назад. Они прострелят потолок и он рухнет. Убейте обоих и спрыгивайте вниз. Сзади - массивная дверь, а справа на стене пульт. Нажмите его и идите в проход.
Сразу за дверью с двух сторон - охранники, убейте их, пока они не достали свои "Магнумы". Идите налево, потом направо, в комнату с туманом. Там три краба, убейте их. Запомните это место. Теперь идите назад, только не налево, а по ступенькам вниз. За углом Вас ждет Фримен и долгожданный лучемет. Ведите Фримена назад за собой. Пересекайте коридор до лестницы, поднимайтесь и окажетесь перед закрытой дверью. Фримен начнет открывать ее. Но у него ничего не получается. Сзади открылся портал, и Фримен советует идти в него...
КОНЕЦ 1: Прыгайте в портал.
Ждите. Фримен откроет дверь. Без промедления бегите за ним. Разбейте стену, на которую он указывает. Фримен исчезнет в портале. Там же лежит бомба С4. Подберите ее и идите в другуб сторону по коридору. Там будет турель - расстреляйте ее. Проходите дальше, через премную, в кабинет Виэрда. Установите бомбу на стуле (use). НЕ ТЕРЯЯ НИ СЕКУНДЫ БЕГИТЕ вниз, в комнату с туманом. Если успели, экран померкнет и Вы услышите... что самый главный бой еще впереди.
11) ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Вы появитесь в космосе. В центре стоит, ожидая Вас, то самое "зло".
ПОСЛЕДНИЙ БОСС - "Золотой Паук"
Стреляйте в паука из лучемета и из БФГ. Он начнет краснеть. Гоните его вперед. На уровне есть пара коробок с патронами. Лечитесь грибами. Детенышей паука лучше убивать с помощью "мухи". Когда паук покраснеет, гоните его к обрыва. Он спрыгнет вниз, а неподалеку откроется портал. Идите в него.
КОНЕЦ 2: Финальный ролик - оказывается, все борьба была напрасной. А может, и нет? Ответ можно будет узнать только из Retribution 2...
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.