Рекомендуем:
Прохождение Half-Life: Opposing Force
Начнем прохождение. Для начала скажу, что все, кто в белом, синем и пятнистом (то есть охранники, профессура и десантники) - наши друзья, а вот есть еще гниды в черном (типа ниндзей, но вооружены круче) и все инопланетные твари - враги. Заодно добавлю картинки, которые будут разъяснять, о каком же месте идет речь и что там делать.
В начале сложности не составляет. Пока берем бронежилет, пока смотрим, как ожившая тварь, помесь десантника с мозгососом, убивает хмыря в скафандре и разговариваем с охранником, все понятно. Проблему впервые встречаем, видя хитро переплетенные лазерные лучи. Нас не волнует тот, который ближе всех к нам - присел и прополз, а опасен тот, который направлен поперек лестницы. Конечно, можно перепрыгнуть, но проще разбить разводным ключом зеркало, направляющее этот луч на лестницу. И идем дальше.
Выбежав на открытое пространство видим наш собственный вертолет, упавший на провода и находящийся под напряжением. Приходится идти в ворота, что справа от выхода, посмотреть на то, как придурок-охранник хватается за высоковольтный забор и лезем в вентиляционное отверстие. Проскакиваем через молнии около реактора и выходим из вентиляции уже внутри высоковольтного забора. Там поднимаем пистолет с лазерным прицелом. И там же отключаем рычаг. Одновременно обесточиваем и забор, и вертолет.
Следующий прикол встречается, когда выходим на площадку, где внизу плещется зеленая гадость, с двух сторон находятся ворота с надписью Secure Access. Когда мы бежим вперед (к воротам прямо впереди), начинается землятресение и начинают сверху падать плиты, круша пол. Плюс к тому же рвет трубу и кислота начинает подниматься. Вы можете подождать, пока плита проломит тот кусок пола, где стоите вы или пока кислота поднимется доверху, но самое лучшее, если вы встанете влево от входа (где лежит отломанная лестница). Когда кислота вот-вот коснется ваших ботинок, падает балка сверху и по ней можно забежать на верхние дорожки, по ним - к той двери, около которой окно. В окне мы видим того крутого мэна в смокинге, что бесстрашно шляется по всей базе. Он открывает дверь и мы бежим дальше.
Теперь - выбегаем и видим, что под нами плещется озеро зеленой гадости, в ней стоит робот-погрузчик, а рядом с ним - ящики. На одном из них значок взрывчатки. Стреляем в этот ящик, взрывом робот разблокируется и уходит. Тут же открываются люки и мы лезем в тот люк, что у дальнего конца. Там по ящикам через кислоту и нажимаем кнопку. Кислота уходит. Идем дальше.
Когда выбегаем на платформу с вагоном электрички и убиваем всех ультразвуковиков, подтаскиваем тележку так, чтобы доска с нее была как можно ближе к вагону и запрыгиваем в вагон. Напомню, что при прыжке лучше нажать клавишу "присесть", чтобы точно попасть в дверь.
Когда будем ползать по трубам, смотрите на пол. Если одни плиты будут чисто белые, а другие - с разводами серого, то идите только по белым - серые проломятся и вы свалитесь вниз, в воду под напряжением и поджаритесь. В очках ночного зрения проваливающиеся плиты имеют зеленые разводы.
После того, как пробежим над работающими вентиляторами и мимо огненных струй, останавливаемся около той струи, которая в стену глубоко уходит. Рвем туда, пока огня нет. Мочим злобных монстров и видим что-то, смахивающее на Ксен в первом Халфе. В том районе всего один ящик, который можно двигать. И еще есть неработающая огненная форсунка, включаемая кнопкой. Вот напротив этой форсунки и ставим тот ящик, что таскать можно. Включаем форсунку и взрывом пробивает пол. Вот в эту дыру и лезем.
Когда прыгаем в лифтовую шахту, то видим, что вверх можно забраться по болтающемуся кабелю. Но искры и молнии намекают, что там намного больше 5 вольт (ну, в 1000 раз как минимум). Так что надо его обесточить. А для этого лезем вниз. Там есть такое место, где разлито что-то типа льда. А посередине весит проводок. Тоже под напрягом. Обползаем его и по ящичкам лезем. Там отрубаем рычажок, обесточивая провода и снова бежим к лифтовой шахте. Лезем по кабелю вверх.
Теперь пришло время таскать ящичек. Чтобы залезть в вентиляционную шахту надо подтащить ящичек. Прошли, дверку открыли, протащили ящичек к баррикаде и с него эту баррикаду перелезли. А там снова в вентиляцию лезть надо. Вот тут то и смотрим. за разбитым стеклом (где граната) лежит ящик со взрывчаткой, а у закрытой двери виден лучик пристенной мины. Вот к тому ящику мы гранатку и подбрасываем. Бабах! Дыра в обеих стенах. Снова тащим ящик и по нему залазим в вентиляцию. Идем дальше.
Теперь в полу дырка, а там профессор что-то лепечет. В конце этого подвальчика отключаем электричество и лезем наверх по кабелю. Все вокруг закрыто, но за поваленным столом стоит рация. Поюзав ее мы вызываем подмогу. Взрывом выносит дверь и видны два шкафа в униформе. Один в очках. Юзаем его и тащим к второй закрытой двери. Он ее вырезает и за ней виден лифт. В него!
После того, как мы вырезали дверь и вошли в лифт, нас сопровождает только газорезчик. Выпав из лифта, немедленно разбираемся с появляющимися электрошокерами. Причем так, чтобы электрошокеры не кончили газорезчика. А потом приказываем ему вырезать дверь в этой комнате. Туда, вообще-то, проходить не особенно обязательно, но там в комнате рядом с мертвым охранником есть обоймы и мина-прилипала. Она нам может помочь в одном месте. Дальше возвращаемся и поднимаемся по лестнице. Пристрелив всех электрошокеров идем дальше, забираясь по трубам рухнувших перекрытий.
Перепрыгивать по проводам после расстрела брюхолапов желательно так, чтобы не попасть под луч энергии, идущий поперек. Не забывайте, что можно раскачиваться на проводах, но чем быстрее, тем лучше!
Как вылезли из глубины зданий, встречаемся с доктором. Это десантник с глупой мордой, в очках и с очень важной миссией - вылечить газорезчика, спрятавшегося в ангаре с ниндзями. Убить доктора хочется, но нельзя - "Миссия не выполнена!" и облом. Так что поступить лучше так. Доктора не зовем. Иначе он попрется за нами и его убьют. Лезем в разломанную вентиляционную трубу в дальнем углу. В конце ее через решетку видим двух ниндзей у автомобиля. Самый класс - расстрелять решетку и как только она рухнет - гранату из подствольничка. Их загнет. Справа лежит ядреная бомба. В нее лучше не стрелять. А то много-много бабахнет! Но за ракетой стоит еще один ниндзя, а там и ворота, за которыми сидит раненый газорезчик.
А вот слева от того места, откуда мы вылазим, стоят еще 2 ниндзи, а также та дверь, что ведет к медику. Ухлопав ниндзей, зовем медика и тащим его к газорезчику, а потом газорезчик идет с Вами и вырезает дверь, которая заперта около того места, где первоначально стоял медик.
Разобраться с ниндзями дальше не проблема, тем более, что Вам будут помогать 2 солдата. У одного из них крупнокалиберный пулемет, так что если его ниндзи и не ухлопают его, надо помочь ему умереть - пулемет помогает, а он в следующий раз встречается очень не скоро. Сначала рычагом открываем ворота, потом бежим вдоль железной дороги и там рычагом поднимаем шлагбаум. Садимся на поезд и едем туда, куда путь закрывал шлагбаум. Для незнающих - стрелка переключается выстрелом или ударом по рычагам со стрелками у развилки.
Думаю, не надо напоминать, что если над трассой поезда висит провод по напряжением, лучше присесть?
Ухлопав за баррикадой ниндзю, запрыгиваем в разбитое окно и подтолкнув ящик, лезем по трубе вверх.
Ха! Кто это? Да это Гордон Фримен сматывается в Ксен! За нам! Прыг в телепорт! Хрен! У него скафандр, а у нас нет. Он попадает на остров, а мы падаем мимо. Насмерть. Так что нехрен за ним скакать - у него миссия завалить Великого Эмбриона, а у нас другая. Мы бежим к тому месту, где профессор управляет этим генератором. Проф убегает, а наверху появляется телепорт. Мы по обрушившейся эстакаде лезем к нему и... оказываемся где-то вроде Ксена.
Когда прыгаем с острова на остров, вверху открывается телепорт и оттуда выпадает проф. Но он хреново настроился, так что разбивается насмерть, а рядом с ним лежит наше новое оружие - Блэк Меза. Берем его. И прыгаем до телепорта. И снова попадаем в центр.
После долгой и нудной (для меня лично) беготни по лифтам и зверской расправы с разными тварями (большинство из которых мечтают увидеть Вас в гробу, но сами туда ложатся) мы оказываемся в комнате, в которой видим за окном козла в скафандре. Думаю, кнопочка на пульте сама напрашивается на нажатие, так что мы ее нажимаем (кстати, рядом с кнопочкой стоят 2 твари с саблями, так я туда закидываю бомбу с ручным детонатором и взрываю. Во все стороны потроха сыплются!). Телепорт перебрасывает этого скафандрика к нам, а пока он сообщает, что "Я открою Вам все закодированные двери на уровне", мы можем полечиться и заправить бронежилет энергией.
Тащим этого лопуха к двери, он открывает ее и мы видим за ней разбитый аквариум. Тащить лопуха дальше не имеет смысла - у следующей двери его убивает от разломанного кабеля. Так что лезем в аквариум, валим тварей, побегаем по полу и нарываемся на толпу саблеруков. Потом бежим по трубам и попадаем в ту комнату, куда нам и нужно. Забегаем в телепорт и скачем, плывем и так далее, проблем больших нет. Кстати, в одном месте есть перекошенный восстановитель здоровья. Лучше его не трогать. Вот генератор восстановления защиты можно использовать.
Теперь останавливаемся за небольшим прозрачным экранчиком. За ним видны 2 трупа, но как-то странно - видны ребра и потрошки. Да это рентгеновское излучение! И надпись "Без защитного костюма не входить!" намекает на это. А обойдем мимо дохлого солдата - искры прыгают. Можно, конечно, проскакать сквозь него, но защита и здоровье слазят как шелуха с ореха. Так что я заметил по ту сторону прыгающих искр на стене щиток - бац в него! - все погасло! Как раз после этого места ухлопываем впервые ту тварь, что имеет электрического пушку-жука. Пусть он прыгает на вас (после смерти твари) - мы его хватаем и превращаем в оружие.
Дальше проблем никаких, но есть там такое место, где полузатопленный коридор, а за разбитым стеклом плавают 2 водных монстра. Так там ныряем в воду и плывем в трубу вверху. Там разбиваем решетку и идем дальше. Кстати, я монстров не убивал - возиться было неохота.
Следующее интересное место встречается, когда мы стоим на лестнице в лифтовой шахте. Внизу виден выход из шахты и лежащая около него дверь - типа - прыгай сюда, дорогой. Фиг! Как раз на вашем пути висит трос, на котором лифт болтается. И он вам не даст прыгнуть. Хотя попытаться можно, но вспомните анекдот - "Волк, ты летать умеешь? - Нет! -Тогда нахрен выделывался?". Так что берите Блэк Мезу (Оружие из 6 класса) и стреляйте вторичным огнем. По возвращении окажется, что вы уже там, где надо.
После того, как вы послушали, как дурной профессор-голограмма говорит для прохода дальше и получили длинноязыка (он лежит в витрине), мы оказываемся на краю провала, а моста-то нет. Вот тут-то перетягиваем себя на "ту" сторону с помощью длинноязыка.
Когда оказываемся на островке Ксена со змеями, то просто затягиваем себя в пролом в стене с помощью длинноязыка.
Ну и упав вниз не сложно догадаться, что раз дверь заклинена упавшей эстакадой, то надо искать другой путь. Таким путем является вентилятор за решеткой. Но если мы не хотим превратиться в заготовку под квашенье, то его надо вырубить рубильником!
Сам динозавр, торчащий из воды, нам даром не нужен - не солить же его на зиму!, но кнопочка на панели около того места, откуда мы вышли к этой твари говорит - "Бридж", но это не компьютер для этой карточной игры, а переключатель выдвижного моста. Но эта одноглазая (а глаз ли это - шибко стреляет она из него здорово зеленым лучом!) тварь находится как раз на пути моста. Так что только прихлопнув ее мы можем пройти дальше.
Она так же живуча, как и большие змеи-долбоциты, так что простое оружие тратить на нее бесполезно, а наличие странных рычажков слева и справа от твари на мостиках намекает на использование их против твари. На самом деле, нужно включить 2 переключателя и насосную станцию, чтобы сварить тварь в той жуткой кислоте, что разлита в куче мест. Прыгаем вперед и несемся вправо. Там сломанная лестница и сломанная дверь, однако под лестницей находится вентиляционный штрек и по нему вылазим в комнату, которая имеет выходы вправо, влево и назад (желательно ее открыть, чтобы не лазать каждый раз через вентиляцию). А по центру, между стекол, кнопочка. Слева надпись Valve (видать, приготовление лавы), справа - GearBox, типа, насос.
Сначала, думаю, можно приготовить лаву (хотя это и не обязательно первым). Идем направо (то есть туда, с которой стороны написано Вальве). Мочим всех тварей, поднимаемся наверх и выбегаем к этой твари почти на высоте ее глаза. Справа рычаг. Дергаем. Думаете все? Хрен! По ту сторону лужи и мимо твари видим обломанную дорожку и зелень рядом. Вот туда то мы и должны перетянуть себя с помощью длинноязыка. Дергаем и там рычаг. Теперь, где то в глубине, начинаются готовиться тонны радиоактивной кислоты.
Теперь возвращаемся и от кнопочки идем влево (к GearBox). Там проблем нет, пока не включим мощную давилку и она не передавит все коробки в зале. А по центру будет люк, куда мы и проваливаемся. Там включаем насос и бежим снова под ту дырку, что привела нас сюда. Вода поднимается и поднимает нас.
Все! Лава готова и турбины воют! Жмем пипку! Тварь (кстати, уровень в сэйвах называется "Комната Червяка Пита!!!", нихрена себе, Пит!) дико орет и растворяется в потоках кислоты. Теперь возвращаемся к кнопочке "Бриджа - Моста" и по открывшемуся мостику идем дальше.
Дальнейшая беготня приводит нас к месту, где из грузовика вываливается толпа тварей, которые напоминают ниндзей и думают, что хороший это тот, кто дохлый. Уговорив их и залезая в сломанный контейнер, понимаем, что их тут очень много. Да так, что когда мы натыкаемся в строении на двух солдат, мы понимаем, что эти ребята в черном решительные и договориться с ними нельзя. Тем более, что у одного из них есть снайперская винтовка, которая нам нужна. Кстати, не разбрасывайтесь на этой территории гранатами и вообще - стреляйте поосторожнее - тут все заминировано и заставлено минами и баллонами с газом. Уж если рванет, то все! Кеша крякнет и боты завяжет. Когда выбегаем из дома, то для начала убираем того козла, что справа вверху (те, что выбегут слева будут замечены солдатами из дома и расстреляны). Снайпер сидит в завешанной маскировочной сеткой комнате вверху и в дальней стене. Я туда стреляю из электрочервяка, пока оттуда сопли не повалятся.
Прорвавшись, оказываемся в ангаре, где две твари с электрочервяками отстреливаются от черных десантов. Добиваем победителя. Справа на верхнем подъеме есть люк лезем в него.
Ну, блин, кузнечик, ну, блин, зелененький он был!!! Эти твари отлично ухлопываются из крупнокалиберного пулемета (около 25-35 патронов) или рыбы (3-4 снаряда). Можно палить Блэк Мезой (1 залп). Будьте осторожны! Если вы попадетесь под прямое попадание их элетроразряда, то больше двух попаданий вам не выдержать, какой крепкой ваша броня не была!!! Однако можно легко от них уворачиваться.
Комната с двумя туннелями, из которых без конца бегут саблеруки - дерните рычаги около обоих туннелей, двери закроются и вы сможете спокойно добить успевших выбежать саблеруков и идти дальше.
Снова валим больших кузнечиков. Не подпускайте к себе их маленьких личинок - они мощно взрываются, разнося все вокруг. В конце этого коридора видим лестницу, лезем вверх и дожидаемся того, что десантник с автогеном отрежет замок на решетке нашего люка и отойдет в сторону. Вылезаем.
Дальнейший прорыв - один из самых сложных. Твари с электрожуками толпой, да еще несколько кузнечиков. Но идти надо. В конце забегаем в полуразрушившийся ангар и из его ворот видим уже знакомое нам по первой части Халф-Лайфа место - длинная плотина и башня. По центру плотины стоит Огнеметный монстр, которого кто-то умудрился привязать к месту. Убиваем его. В противоположном конце плотины стоит детонатор. Тырк на него - Бабах!!! В середине плотины дыра и в ней - труба. В эту трубу и лезем. (Но можно поступить иначе - сразу, не убивая огнеметную тварь, ныряем в воду, вытаскиваем себя уже на той стороне плотины с помощью длинноязыка и взрываем огнеметную тварь детонатором).
После небольшого, но кровопролитного сражения с черными десами, мы выбегаем на площадь, в дальнем углу которой на возвышении стоит мощный миномет.
Миномет штука опасная. Причем очень. Одного попадания хватает, чтобы Ваши потрошки повидали мир. Кстати, очень интересно - Бабах! - Клочья в стороны! А вот и череп падает! Интересно, а как же мы его можем видеть? Глаза наверно выпали и лежат, а черепушка улетела... Но это мелочь. Я обычно беру чуть вправо и забегаю на бордюрчик, куда миномет не стреляет. С него запрыгнуть к миномету невозможно (по крайней мере, я не смог), но расстрелять стрелка - без проблем. Грохнув его, берем еще правее - там дверка. За ней коцаем (юзаем, пользуем) рацию и возвращаемся. Слева от миномета в стене открылись ворота, но солдат, открывший их уже убит. Лезем туда. Там запрыгиваем на трубы и проваливаемся между них. Очень узко, но идти можно. Выходим уже около миномета. Направляем его на забор, что теперь у нас слева (около двери с рацией) и разносим этот забор. Там есть дверь. Добегаем до нее - вперед!
Завалив вертолет и всю живность, залазим на крышу и по сверкающему электроразрядами проводу бежим на "ту" сторону. Если посередине не остановимся яки почесать, здоровья много не убудет. Лезем в открытую вентиляцию.
Пробежав по подземному гаражу, по джипу залазим снова в вентиляцию. Можно набить морду охраннику, сидящему там - он за нами все равно не пойдет. Выпав из вентиляции в другой части гаража, видим за дверью охранника. Дверь заперта изнутри, а внешний замок выломан черными десами. Бежим влево от двери, протискиваемся сквозь решетку и гробим десов у грузовика. В кузове лежит активированная боеголовка. Видимо, поняв, что ухлопать всех не удастся, десы решили все дергануть ядреной бомбой. Юзаем бомбу и выключаем. Возвращаемся. Охранник отпирает дверь. На лифт.
Громадный склад, полный черных десов и черных ниндзя. Можно, конечно, попытаться их всех перестрелять, однако это заберет кошмарно много боеприпасов, да и здоровье с защитой пожалеть надо. Так что я обычно резко за левый угол, там в двух десов гранату из подствольничка (даже если не убью, то испугаю - они приседают и можно пробежать) и несусь до стены, потом наискосок вправо до самой стены, не обращая внимание на огонь. За ящиками по мелким ящикам вверх, потом до конца прохода и влево-вниз. Пока ящики ползут, пробегаю в нашу вправо, потом дальше, вверх на лифте и по ящикам до последней большой комнаты. Там толпа десов мучается с парой кузнечиков и парой тварей с электрожуками.
Добиваем победителя и по ящикам прыгаем до прямо противоположного угла зала. Забегаем в проход и там открываются ворота, где стоит охранник. Собираем все что есть и идем на лифт влево.
Сильный ветер не помешает нам побежать вправо до лестницы. Выбегаем и видим огромный колышущийся телепорт, куда кучками собираются шарики света. Когда их соберется достаточно, из телепорта начинает лезть большая бяка. Шибко большая и глазастая. Я понимаю, что вышибать глаза - жалко, но тут не до жалости. На двух сторонах от телепорта стоят две турели с лазерными пушечками. С помощью их вышибаем твари глаза. Как только она временно ослепла, она открывает брюхо, откуда светит шарик телепорта. Вот в него и лупим. Тварь через некоторое время выплевывает телепорт и снова открывает глаза, а телепорт материализует тварь с электрожуком, так что лучше заранее на месте материализации положить либо бомбу с ручным детонатором, либо мину с лучиком, а то тварь бегать будет, стрелять, мешать.
Повторяем вышибание глаз и расстрел телепорта в брюхе твари, пока ей не надоест и она копыта не отбросит.
И снова этот козел в смокинге произносит глубокомысленную речь. Умный мужик, Гордона Фримена уже завербовал, еще и нас вербует.
Информация получена с сайта: http://www.chat.ru/~prepod9
В начале сложности не составляет. Пока берем бронежилет, пока смотрим, как ожившая тварь, помесь десантника с мозгососом, убивает хмыря в скафандре и разговариваем с охранником, все понятно. Проблему впервые встречаем, видя хитро переплетенные лазерные лучи. Нас не волнует тот, который ближе всех к нам - присел и прополз, а опасен тот, который направлен поперек лестницы. Конечно, можно перепрыгнуть, но проще разбить разводным ключом зеркало, направляющее этот луч на лестницу. И идем дальше.
Выбежав на открытое пространство видим наш собственный вертолет, упавший на провода и находящийся под напряжением. Приходится идти в ворота, что справа от выхода, посмотреть на то, как придурок-охранник хватается за высоковольтный забор и лезем в вентиляционное отверстие. Проскакиваем через молнии около реактора и выходим из вентиляции уже внутри высоковольтного забора. Там поднимаем пистолет с лазерным прицелом. И там же отключаем рычаг. Одновременно обесточиваем и забор, и вертолет.
Следующий прикол встречается, когда выходим на площадку, где внизу плещется зеленая гадость, с двух сторон находятся ворота с надписью Secure Access. Когда мы бежим вперед (к воротам прямо впереди), начинается землятресение и начинают сверху падать плиты, круша пол. Плюс к тому же рвет трубу и кислота начинает подниматься. Вы можете подождать, пока плита проломит тот кусок пола, где стоите вы или пока кислота поднимется доверху, но самое лучшее, если вы встанете влево от входа (где лежит отломанная лестница). Когда кислота вот-вот коснется ваших ботинок, падает балка сверху и по ней можно забежать на верхние дорожки, по ним - к той двери, около которой окно. В окне мы видим того крутого мэна в смокинге, что бесстрашно шляется по всей базе. Он открывает дверь и мы бежим дальше.
Теперь - выбегаем и видим, что под нами плещется озеро зеленой гадости, в ней стоит робот-погрузчик, а рядом с ним - ящики. На одном из них значок взрывчатки. Стреляем в этот ящик, взрывом робот разблокируется и уходит. Тут же открываются люки и мы лезем в тот люк, что у дальнего конца. Там по ящикам через кислоту и нажимаем кнопку. Кислота уходит. Идем дальше.
Когда выбегаем на платформу с вагоном электрички и убиваем всех ультразвуковиков, подтаскиваем тележку так, чтобы доска с нее была как можно ближе к вагону и запрыгиваем в вагон. Напомню, что при прыжке лучше нажать клавишу "присесть", чтобы точно попасть в дверь.
Когда будем ползать по трубам, смотрите на пол. Если одни плиты будут чисто белые, а другие - с разводами серого, то идите только по белым - серые проломятся и вы свалитесь вниз, в воду под напряжением и поджаритесь. В очках ночного зрения проваливающиеся плиты имеют зеленые разводы.
После того, как пробежим над работающими вентиляторами и мимо огненных струй, останавливаемся около той струи, которая в стену глубоко уходит. Рвем туда, пока огня нет. Мочим злобных монстров и видим что-то, смахивающее на Ксен в первом Халфе. В том районе всего один ящик, который можно двигать. И еще есть неработающая огненная форсунка, включаемая кнопкой. Вот напротив этой форсунки и ставим тот ящик, что таскать можно. Включаем форсунку и взрывом пробивает пол. Вот в эту дыру и лезем.
Когда прыгаем в лифтовую шахту, то видим, что вверх можно забраться по болтающемуся кабелю. Но искры и молнии намекают, что там намного больше 5 вольт (ну, в 1000 раз как минимум). Так что надо его обесточить. А для этого лезем вниз. Там есть такое место, где разлито что-то типа льда. А посередине весит проводок. Тоже под напрягом. Обползаем его и по ящичкам лезем. Там отрубаем рычажок, обесточивая провода и снова бежим к лифтовой шахте. Лезем по кабелю вверх.
Теперь пришло время таскать ящичек. Чтобы залезть в вентиляционную шахту надо подтащить ящичек. Прошли, дверку открыли, протащили ящичек к баррикаде и с него эту баррикаду перелезли. А там снова в вентиляцию лезть надо. Вот тут то и смотрим. за разбитым стеклом (где граната) лежит ящик со взрывчаткой, а у закрытой двери виден лучик пристенной мины. Вот к тому ящику мы гранатку и подбрасываем. Бабах! Дыра в обеих стенах. Снова тащим ящик и по нему залазим в вентиляцию. Идем дальше.
Теперь в полу дырка, а там профессор что-то лепечет. В конце этого подвальчика отключаем электричество и лезем наверх по кабелю. Все вокруг закрыто, но за поваленным столом стоит рация. Поюзав ее мы вызываем подмогу. Взрывом выносит дверь и видны два шкафа в униформе. Один в очках. Юзаем его и тащим к второй закрытой двери. Он ее вырезает и за ней виден лифт. В него!
После того, как мы вырезали дверь и вошли в лифт, нас сопровождает только газорезчик. Выпав из лифта, немедленно разбираемся с появляющимися электрошокерами. Причем так, чтобы электрошокеры не кончили газорезчика. А потом приказываем ему вырезать дверь в этой комнате. Туда, вообще-то, проходить не особенно обязательно, но там в комнате рядом с мертвым охранником есть обоймы и мина-прилипала. Она нам может помочь в одном месте. Дальше возвращаемся и поднимаемся по лестнице. Пристрелив всех электрошокеров идем дальше, забираясь по трубам рухнувших перекрытий.
Перепрыгивать по проводам после расстрела брюхолапов желательно так, чтобы не попасть под луч энергии, идущий поперек. Не забывайте, что можно раскачиваться на проводах, но чем быстрее, тем лучше!
Как вылезли из глубины зданий, встречаемся с доктором. Это десантник с глупой мордой, в очках и с очень важной миссией - вылечить газорезчика, спрятавшегося в ангаре с ниндзями. Убить доктора хочется, но нельзя - "Миссия не выполнена!" и облом. Так что поступить лучше так. Доктора не зовем. Иначе он попрется за нами и его убьют. Лезем в разломанную вентиляционную трубу в дальнем углу. В конце ее через решетку видим двух ниндзей у автомобиля. Самый класс - расстрелять решетку и как только она рухнет - гранату из подствольничка. Их загнет. Справа лежит ядреная бомба. В нее лучше не стрелять. А то много-много бабахнет! Но за ракетой стоит еще один ниндзя, а там и ворота, за которыми сидит раненый газорезчик.
А вот слева от того места, откуда мы вылазим, стоят еще 2 ниндзи, а также та дверь, что ведет к медику. Ухлопав ниндзей, зовем медика и тащим его к газорезчику, а потом газорезчик идет с Вами и вырезает дверь, которая заперта около того места, где первоначально стоял медик.
Разобраться с ниндзями дальше не проблема, тем более, что Вам будут помогать 2 солдата. У одного из них крупнокалиберный пулемет, так что если его ниндзи и не ухлопают его, надо помочь ему умереть - пулемет помогает, а он в следующий раз встречается очень не скоро. Сначала рычагом открываем ворота, потом бежим вдоль железной дороги и там рычагом поднимаем шлагбаум. Садимся на поезд и едем туда, куда путь закрывал шлагбаум. Для незнающих - стрелка переключается выстрелом или ударом по рычагам со стрелками у развилки.
Думаю, не надо напоминать, что если над трассой поезда висит провод по напряжением, лучше присесть?
Ухлопав за баррикадой ниндзю, запрыгиваем в разбитое окно и подтолкнув ящик, лезем по трубе вверх.
Ха! Кто это? Да это Гордон Фримен сматывается в Ксен! За нам! Прыг в телепорт! Хрен! У него скафандр, а у нас нет. Он попадает на остров, а мы падаем мимо. Насмерть. Так что нехрен за ним скакать - у него миссия завалить Великого Эмбриона, а у нас другая. Мы бежим к тому месту, где профессор управляет этим генератором. Проф убегает, а наверху появляется телепорт. Мы по обрушившейся эстакаде лезем к нему и... оказываемся где-то вроде Ксена.
Когда прыгаем с острова на остров, вверху открывается телепорт и оттуда выпадает проф. Но он хреново настроился, так что разбивается насмерть, а рядом с ним лежит наше новое оружие - Блэк Меза. Берем его. И прыгаем до телепорта. И снова попадаем в центр.
После долгой и нудной (для меня лично) беготни по лифтам и зверской расправы с разными тварями (большинство из которых мечтают увидеть Вас в гробу, но сами туда ложатся) мы оказываемся в комнате, в которой видим за окном козла в скафандре. Думаю, кнопочка на пульте сама напрашивается на нажатие, так что мы ее нажимаем (кстати, рядом с кнопочкой стоят 2 твари с саблями, так я туда закидываю бомбу с ручным детонатором и взрываю. Во все стороны потроха сыплются!). Телепорт перебрасывает этого скафандрика к нам, а пока он сообщает, что "Я открою Вам все закодированные двери на уровне", мы можем полечиться и заправить бронежилет энергией.
Тащим этого лопуха к двери, он открывает ее и мы видим за ней разбитый аквариум. Тащить лопуха дальше не имеет смысла - у следующей двери его убивает от разломанного кабеля. Так что лезем в аквариум, валим тварей, побегаем по полу и нарываемся на толпу саблеруков. Потом бежим по трубам и попадаем в ту комнату, куда нам и нужно. Забегаем в телепорт и скачем, плывем и так далее, проблем больших нет. Кстати, в одном месте есть перекошенный восстановитель здоровья. Лучше его не трогать. Вот генератор восстановления защиты можно использовать.
Теперь останавливаемся за небольшим прозрачным экранчиком. За ним видны 2 трупа, но как-то странно - видны ребра и потрошки. Да это рентгеновское излучение! И надпись "Без защитного костюма не входить!" намекает на это. А обойдем мимо дохлого солдата - искры прыгают. Можно, конечно, проскакать сквозь него, но защита и здоровье слазят как шелуха с ореха. Так что я заметил по ту сторону прыгающих искр на стене щиток - бац в него! - все погасло! Как раз после этого места ухлопываем впервые ту тварь, что имеет электрического пушку-жука. Пусть он прыгает на вас (после смерти твари) - мы его хватаем и превращаем в оружие.
Дальше проблем никаких, но есть там такое место, где полузатопленный коридор, а за разбитым стеклом плавают 2 водных монстра. Так там ныряем в воду и плывем в трубу вверху. Там разбиваем решетку и идем дальше. Кстати, я монстров не убивал - возиться было неохота.
Следующее интересное место встречается, когда мы стоим на лестнице в лифтовой шахте. Внизу виден выход из шахты и лежащая около него дверь - типа - прыгай сюда, дорогой. Фиг! Как раз на вашем пути висит трос, на котором лифт болтается. И он вам не даст прыгнуть. Хотя попытаться можно, но вспомните анекдот - "Волк, ты летать умеешь? - Нет! -Тогда нахрен выделывался?". Так что берите Блэк Мезу (Оружие из 6 класса) и стреляйте вторичным огнем. По возвращении окажется, что вы уже там, где надо.
После того, как вы послушали, как дурной профессор-голограмма говорит для прохода дальше и получили длинноязыка (он лежит в витрине), мы оказываемся на краю провала, а моста-то нет. Вот тут-то перетягиваем себя на "ту" сторону с помощью длинноязыка.
Когда оказываемся на островке Ксена со змеями, то просто затягиваем себя в пролом в стене с помощью длинноязыка.
Ну и упав вниз не сложно догадаться, что раз дверь заклинена упавшей эстакадой, то надо искать другой путь. Таким путем является вентилятор за решеткой. Но если мы не хотим превратиться в заготовку под квашенье, то его надо вырубить рубильником!
Сам динозавр, торчащий из воды, нам даром не нужен - не солить же его на зиму!, но кнопочка на панели около того места, откуда мы вышли к этой твари говорит - "Бридж", но это не компьютер для этой карточной игры, а переключатель выдвижного моста. Но эта одноглазая (а глаз ли это - шибко стреляет она из него здорово зеленым лучом!) тварь находится как раз на пути моста. Так что только прихлопнув ее мы можем пройти дальше.
Она так же живуча, как и большие змеи-долбоциты, так что простое оружие тратить на нее бесполезно, а наличие странных рычажков слева и справа от твари на мостиках намекает на использование их против твари. На самом деле, нужно включить 2 переключателя и насосную станцию, чтобы сварить тварь в той жуткой кислоте, что разлита в куче мест. Прыгаем вперед и несемся вправо. Там сломанная лестница и сломанная дверь, однако под лестницей находится вентиляционный штрек и по нему вылазим в комнату, которая имеет выходы вправо, влево и назад (желательно ее открыть, чтобы не лазать каждый раз через вентиляцию). А по центру, между стекол, кнопочка. Слева надпись Valve (видать, приготовление лавы), справа - GearBox, типа, насос.
Сначала, думаю, можно приготовить лаву (хотя это и не обязательно первым). Идем направо (то есть туда, с которой стороны написано Вальве). Мочим всех тварей, поднимаемся наверх и выбегаем к этой твари почти на высоте ее глаза. Справа рычаг. Дергаем. Думаете все? Хрен! По ту сторону лужи и мимо твари видим обломанную дорожку и зелень рядом. Вот туда то мы и должны перетянуть себя с помощью длинноязыка. Дергаем и там рычаг. Теперь, где то в глубине, начинаются готовиться тонны радиоактивной кислоты.
Теперь возвращаемся и от кнопочки идем влево (к GearBox). Там проблем нет, пока не включим мощную давилку и она не передавит все коробки в зале. А по центру будет люк, куда мы и проваливаемся. Там включаем насос и бежим снова под ту дырку, что привела нас сюда. Вода поднимается и поднимает нас.
Все! Лава готова и турбины воют! Жмем пипку! Тварь (кстати, уровень в сэйвах называется "Комната Червяка Пита!!!", нихрена себе, Пит!) дико орет и растворяется в потоках кислоты. Теперь возвращаемся к кнопочке "Бриджа - Моста" и по открывшемуся мостику идем дальше.
Дальнейшая беготня приводит нас к месту, где из грузовика вываливается толпа тварей, которые напоминают ниндзей и думают, что хороший это тот, кто дохлый. Уговорив их и залезая в сломанный контейнер, понимаем, что их тут очень много. Да так, что когда мы натыкаемся в строении на двух солдат, мы понимаем, что эти ребята в черном решительные и договориться с ними нельзя. Тем более, что у одного из них есть снайперская винтовка, которая нам нужна. Кстати, не разбрасывайтесь на этой территории гранатами и вообще - стреляйте поосторожнее - тут все заминировано и заставлено минами и баллонами с газом. Уж если рванет, то все! Кеша крякнет и боты завяжет. Когда выбегаем из дома, то для начала убираем того козла, что справа вверху (те, что выбегут слева будут замечены солдатами из дома и расстреляны). Снайпер сидит в завешанной маскировочной сеткой комнате вверху и в дальней стене. Я туда стреляю из электрочервяка, пока оттуда сопли не повалятся.
Прорвавшись, оказываемся в ангаре, где две твари с электрочервяками отстреливаются от черных десантов. Добиваем победителя. Справа на верхнем подъеме есть люк лезем в него.
Ну, блин, кузнечик, ну, блин, зелененький он был!!! Эти твари отлично ухлопываются из крупнокалиберного пулемета (около 25-35 патронов) или рыбы (3-4 снаряда). Можно палить Блэк Мезой (1 залп). Будьте осторожны! Если вы попадетесь под прямое попадание их элетроразряда, то больше двух попаданий вам не выдержать, какой крепкой ваша броня не была!!! Однако можно легко от них уворачиваться.
Комната с двумя туннелями, из которых без конца бегут саблеруки - дерните рычаги около обоих туннелей, двери закроются и вы сможете спокойно добить успевших выбежать саблеруков и идти дальше.
Снова валим больших кузнечиков. Не подпускайте к себе их маленьких личинок - они мощно взрываются, разнося все вокруг. В конце этого коридора видим лестницу, лезем вверх и дожидаемся того, что десантник с автогеном отрежет замок на решетке нашего люка и отойдет в сторону. Вылезаем.
Дальнейший прорыв - один из самых сложных. Твари с электрожуками толпой, да еще несколько кузнечиков. Но идти надо. В конце забегаем в полуразрушившийся ангар и из его ворот видим уже знакомое нам по первой части Халф-Лайфа место - длинная плотина и башня. По центру плотины стоит Огнеметный монстр, которого кто-то умудрился привязать к месту. Убиваем его. В противоположном конце плотины стоит детонатор. Тырк на него - Бабах!!! В середине плотины дыра и в ней - труба. В эту трубу и лезем. (Но можно поступить иначе - сразу, не убивая огнеметную тварь, ныряем в воду, вытаскиваем себя уже на той стороне плотины с помощью длинноязыка и взрываем огнеметную тварь детонатором).
После небольшого, но кровопролитного сражения с черными десами, мы выбегаем на площадь, в дальнем углу которой на возвышении стоит мощный миномет.
Миномет штука опасная. Причем очень. Одного попадания хватает, чтобы Ваши потрошки повидали мир. Кстати, очень интересно - Бабах! - Клочья в стороны! А вот и череп падает! Интересно, а как же мы его можем видеть? Глаза наверно выпали и лежат, а черепушка улетела... Но это мелочь. Я обычно беру чуть вправо и забегаю на бордюрчик, куда миномет не стреляет. С него запрыгнуть к миномету невозможно (по крайней мере, я не смог), но расстрелять стрелка - без проблем. Грохнув его, берем еще правее - там дверка. За ней коцаем (юзаем, пользуем) рацию и возвращаемся. Слева от миномета в стене открылись ворота, но солдат, открывший их уже убит. Лезем туда. Там запрыгиваем на трубы и проваливаемся между них. Очень узко, но идти можно. Выходим уже около миномета. Направляем его на забор, что теперь у нас слева (около двери с рацией) и разносим этот забор. Там есть дверь. Добегаем до нее - вперед!
Завалив вертолет и всю живность, залазим на крышу и по сверкающему электроразрядами проводу бежим на "ту" сторону. Если посередине не остановимся яки почесать, здоровья много не убудет. Лезем в открытую вентиляцию.
Пробежав по подземному гаражу, по джипу залазим снова в вентиляцию. Можно набить морду охраннику, сидящему там - он за нами все равно не пойдет. Выпав из вентиляции в другой части гаража, видим за дверью охранника. Дверь заперта изнутри, а внешний замок выломан черными десами. Бежим влево от двери, протискиваемся сквозь решетку и гробим десов у грузовика. В кузове лежит активированная боеголовка. Видимо, поняв, что ухлопать всех не удастся, десы решили все дергануть ядреной бомбой. Юзаем бомбу и выключаем. Возвращаемся. Охранник отпирает дверь. На лифт.
Громадный склад, полный черных десов и черных ниндзя. Можно, конечно, попытаться их всех перестрелять, однако это заберет кошмарно много боеприпасов, да и здоровье с защитой пожалеть надо. Так что я обычно резко за левый угол, там в двух десов гранату из подствольничка (даже если не убью, то испугаю - они приседают и можно пробежать) и несусь до стены, потом наискосок вправо до самой стены, не обращая внимание на огонь. За ящиками по мелким ящикам вверх, потом до конца прохода и влево-вниз. Пока ящики ползут, пробегаю в нашу вправо, потом дальше, вверх на лифте и по ящикам до последней большой комнаты. Там толпа десов мучается с парой кузнечиков и парой тварей с электрожуками.
Добиваем победителя и по ящикам прыгаем до прямо противоположного угла зала. Забегаем в проход и там открываются ворота, где стоит охранник. Собираем все что есть и идем на лифт влево.
Сильный ветер не помешает нам побежать вправо до лестницы. Выбегаем и видим огромный колышущийся телепорт, куда кучками собираются шарики света. Когда их соберется достаточно, из телепорта начинает лезть большая бяка. Шибко большая и глазастая. Я понимаю, что вышибать глаза - жалко, но тут не до жалости. На двух сторонах от телепорта стоят две турели с лазерными пушечками. С помощью их вышибаем твари глаза. Как только она временно ослепла, она открывает брюхо, откуда светит шарик телепорта. Вот в него и лупим. Тварь через некоторое время выплевывает телепорт и снова открывает глаза, а телепорт материализует тварь с электрожуком, так что лучше заранее на месте материализации положить либо бомбу с ручным детонатором, либо мину с лучиком, а то тварь бегать будет, стрелять, мешать.
Повторяем вышибание глаз и расстрел телепорта в брюхе твари, пока ей не надоест и она копыта не отбросит.
И снова этот козел в смокинге произносит глубокомысленную речь. Умный мужик, Гордона Фримена уже завербовал, еще и нас вербует.
Информация получена с сайта: http://www.chat.ru/~prepod9
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.