Рекомендуем:

Прохождение Tomorrow War, The

/ Просмотров: 555 / Комментариев: 0
Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел еще мирно улечься в головах поклонников боевой фантастики и все еще аукается рецидивами цитирований и яростных споров на просторах рунета и в кулуарах разнообразных фантастических конвентов. И вроде бы время ставить роман на колеса игровой индустрии еще не пришло, однако судьба в лице студии Crioland и всесильного в этой области пространства издателя 1С распорядилась иначе. «Время московское» уже пришло, и каждый, кто считает себя истинным защитником Родины, просто обязан пройти тернистый путь от простого кадета военно-космической академии до героя, показавшего чудеса стойкости в битве за Паркиду.

Мир игры как он есть

Разумеется, не все знакомы с первоисточником, и посему автор этих строк обязан уделить толику внимания особенностям огромного мира книжной трилогии. Итак, на дворе 27-й век нашей славной эры. Человечество покорило звезды. Теперь никто не говорит «человечество». Люди нашли новое самоопределение — великораса. В ходе долгого исторического процесса Земля пришла к следующему политическому устройству: планета разделена на несколько Директорий. Вся совокупность Директорий называется Объединенными нациями. Некоторые Директории утратили право либо возможность иметь собственные регулярные вооруженные силы. Так, Северо-американская Директория, впрочем как и Директория Ислам, войска не содержат.

Российская Директория принадлежит к закрытому клубу наций-комбатантов, то есть тех, у кого войска не только есть, но и достаточно активно используются. Среди наций-комбатантов можно выделить Европу и Директорию Ниппон. Корабли этих наций мы увидим в игре. Большинство Директорий колонизировали планеты вне Солнечной системы. Правительства таких планет напрямую подчиняются совету директоров «материнской» Директории.

Весь этот порядок был сломлен, когда крупная колония на одной из отдаленных планет внезапно, то есть в один день, приняла древнюю религию — зороастризм — и начала усердно учить язык древних персов, фарси. Колония была переименована в Хосров, а планета в Вэртрагну. Особо деятельный активист из числа колонистов назвался Первоучителем и принял новое имя Римуш.

Этот самый Римуш при полной энтузиазма поддержке жителей Вэртрагны предложил Объединенным нациям план полного переустройства общества согласно традициям зороастризма. По вполне понятным причинам великораса не пришла в восторг от такого предложения и отклонила его как неразумное. Вэртрагна, в свою очередь, ответила Объединенным нациям заявлением о выходе из-под протектората Земли и формировании нового государственного субъекта — Великой Конкордии. С тех пор прошла уже не одна сотня лет, и конкордианцы, используя технологии клонирования, запрещенные на Земле, заселили большое количество планет. Именно потому, что большинство конкордианцев, что называется, на одно лицо, это государство в простонародье называют Клоном, а его жителей, соответственно, клонами.

Конкордия — теократическое государство с жесткой кастовой системой. Для современного человека, живущего в мирах ОН (Объединенных наций), такое устройство общества дико по самой сути своей. Отчасти поэтому жители обоих государств относятся друг к другу с определенной долей брезгливости. Одни по причинам несогласия с общественным укладом соседей, а другие — по причине религиозного неприятия.

На самом деле причина образования Конкордии — не обычный религиозный фанатизм. Во всем виновата так называемая «ретроспективная эволюция», нечто влияющее на умы людей, отбрасывающее сознание и мироощущение людей на сотни, а иногда и тысячи лет назад. Таким образом, имея на вооружении чрезвычайно продвинутые технологии, часть человечества начинает жить, например, по меркам, правилам и законам древней Персии. Объединенные нации тоже были поражены этим странным явлением. Вся Земля живет в социологической среде 20-го века. Для Российской Директории вполне нормально обращение «товарищ» и прочие фразеологизмы из нашего общего прошлого. Планету Большой Муром, подчинявшуюся ранее Российской Директории, зацепило сильнее, чем Землю. Теперь ее лицо — дивный сплав современных технологий и древнеславянской культуры.

Конечно же, расширяя Сферу великорасы, человечество не могло не встретиться с чужаками. На момент начала игры человечеству известно достаточно много рас. Но как реального противника принято рассматривать лишь расы, обладающие межзвездными технологиями.

Одна из таких рас — ракообразные чоруги — древний народ, вышедший в космос на тысячелетие раньше человечества. Однако стратегический потенциал обоих рас примерно равен по причине того, что чоруги не стремятся к колонизации других планет, а перелеты совершают в научно-развлекательных целях.

Вторая раса — джипсы. Цыгане шумною толпою... — это как раз про них. Только толпа получается совсем не шумная, а наоборот, слишком уж молчаливая во всех диапазонах волн и вдобавок ко всему неизвестной природы и морфологии. Джипсы — межзвездные кочевники. Их сообщества живут и путешествуют в астероидных роях. В пространстве перемещаются на основе неизвестных земной науке принципов, а межзвездные переходы совершают с помощью более-менее обычных люксогеновых двигателей.

Еще одна раса — ягну. С ними мы познакомимся в процессе игры.

Основы космической техники

Основа военной мощи великорасы — звездный флот. В Объединенных нациях это называется военно-космические силы. Десятки вымпелов — так принято называть крупные боевые корабли, — оснащенных люксогеновыми двигателями, стерегут покой Земли... ну, или, если хотите, Вэртрагны. Впрочем, уверен, что не хотите. Основа военной мощи — москитный флот, то есть совокупность малых космических аппаратов, именуемых флуггерами.

Флуггеры

Легкие истребители (тактический шифр ЛИБ). При отменной маневренности имеют достаточно низкие показатели по энергообеспечению и боевой живучести. Не способны нести тяжелые ракеты класса борт-корабль, предназначенные для поражения подсистем вражеских звездолетов.

Тяжелые истребители (тактический шифр ТИБ). За прочность и огневую мощь приходится платить маневренностью. Этим все сказано. Главное достоинство — наличие дополнительной огневой точки в задней полусфере.

Штурмовики (тактический шифр ШБ). Специализированные машины, предназначенные для штурмовки как наземных, так и космических целей.

Торпедоносцы (тактический шифр ТБ). Ужас звездолетчиков. Еще более неповоротливые, чем штурмовики, эти машины бронированы лучше любых других флуггеров. Несут на себе самое тяжелое ракетное вооружение представленное в игре — торпеды ВТ-1000.

Транспортные (тактический шифр ТР). Представлены единственным аппаратом — флуггером «Андромеда» — и его двумя подклассами: флуггером электронного противодействия «Андромеда-Е» и флуггером дальнего обнаружения «Асмодей».

Это важно: точные характеристики машин представлены в «Сводной таблице флуггеров».

Крупные военные звездолеты (капитальные корабли)

Главное отличие капитального корабля от флуггера — наличие люксогеновых двигателей, способных перенести судно из одной звездной системы в другую в кратчайшие сроки. Второе отличие — наличие на борту корабля генератора защитного поля, прикрывающего корабль от атаки лучевым и корпускулярным оружием. Ну и конечно же, капитальный корабль отличается от флуггера размерами. Это значит, что флуггеры могут совершать адресные атаки на подсистемы капитального корабля. Подсистем на звездолете много, и поломка каждой из них может привести ко вполне определенным эффектам: от потери ходовых качеств до полного отключения средств ПКО (противокосмической обороны)

Все представленные в игре звездолеты делятся на следующие классы в соответствии с размерами и спектром выполняемых задач:

Фрегаты — небольшие звездолеты, предназначенные для решения оперативно-тактических задач на поле боя. Прорыв к флагману, связывание ударных крейсеров маневровым боем — вот лишь крохотная часть из круга задач, выполняемых этими кораблями. В ВКС Российской Директории на вооружение приняты фрегаты класса «Беспощадный».

Флот Конкордии пользуется фрегатами класса «Киш».

Для обозначения фрегатов в списке целей в пространстве боя используется тактический шифр ФР.

Танкодесантные крейсера — практически беззащитные корабли, перевозящие соединения наземных частей, в том числе и технику. ТДК типа «Цезарь Куников», принятые на вооружение в ВКС РД, могут переносить касание с твердой поверхностью планеты с вертикальной скоростью до 70 м/с.

Танкодесантные «Эланы» стали самой массовой серией среди десантных звездолетов Конкордии.

Тактический шифр — ТДК.

Легкие несущие крейсера ВКС РД представлены кораблями класса «Рюдзе». «Дзуйхо» и «Рюхо» — два российских авианосца этого класса — хотя формально и числились на балансе Дальневосточной и Северной военно-космических академий, неоднократно принимали участие в спецоперациях ГАБ и ГРУ главного штаба ВКС.

Конкордианские авианосцы этого класса, «Сардар», имеют расширенные ударные возможности по сравнению со своими собратьями из ОН.

Тактический шифр — АВЛ.

Тяжелые авианосцы. Среди них следует выделить, прежде всего, российский «Три Святителя» — авианосец завоевания и удержания общего превосходства в зоне боевых действий. Авианосцы этого класса — главная ударная сила авианосных оперативных групп (ОАГ).

Конкордианский аналог этого типа кораблей — тяжелые авианосцы типа «Римуш».

Тактический шифр — АВТ.

Линкоры. Корабли, несущие крупнокалиберное вооружение, предназначенное как для разрушения звездолетов, так и для атмосферных бомбардировок «наземных» позиций противника.

В этом классе представлены российские линкоры серии «Кавказ», оснащенные 610-миллиметровыми орудиями главного калибра.

Конкордия использует линейные корабли класса «Видевдат». Эти линкоры несколько превосходят земные аналоги как по мощности вооружений, так и по тактической дальности. Радиус действия «Видевдата» — 1800 парсек, что является рекордом для кораблей этого класса.

Тактический шифр — ЛК.

Х-крейсера. Секретный проект ВКС Российской Директории. Это особый вид крейсеров, способных совершать частичный выход из Х-матрицы, оставаясь при этом невидимыми. Своего рода космические подлодки. Способны неожиданно выйти из Х-матрицы в любом месте, нанести кинжальный удар и столь же внезапно исчезнуть. Если бы не малая надежность этих машин и относительно низкая скорость передвижения в граничном слое Х-матрицы, Х-крейсера можно было бы смело назвать идеальным оружием.

Тактический шифр — ХКР.

Ракетные мониторы. Секретный проект ВКС Конкордии. Эти корабли разработаны для нанесения массированных ракетных ударов по площадным целям на поверхности планеты. Стандартная схема атаки таких кораблей — выход из Х-матрицы в районе планеты, над плоскостью эклиптики, отстрел арсенала в режиме радиомолчания и уход назад в матрицу. Однако имели место случаи нестандартного применения мониторов.

Тактический шифр — МНР.

Кроме военных звездолетов, нам попадутся:

Транспортные корабли. В этот класс входят люксогеновые танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и прочие грузовые суда всех форм и размеров. В проекты этих кораблей изначально закладывалась возможность их военного применения. И если транспорт ОН в период боевых действий выполняют свою привычную работу, то есть перевозит что-то или кого-то, то клонские суда мобилизуются в качестве арсеналов ракет класса космос-поверхность, то есть становятся ракетными мониторами.

Тактический шифр — ТР.

Пассажирские корабли. Этот класс представлен единственным кораблем, принадлежащей Главной дирекции театров, — яхтой «Яуза». При малых внешних различиях внутреннее устройство этих звездолетов различается порой радикально. Например, «Яуза» оснащена зеркальными залами для занятий балетной труппы.

Тактический шифр — ЯХТ.

Прочие объекты

Спектр целей пилота флуггера не ограничивается боевыми и транспортными кораблями. Часто приходится выполнять задания, связанные с разрушением разнообразных наземных и космических объектов.

В космосе придется уничтожать радиобакены. Бакен — обыкновенный спутник-ретранслятор, выполняющий также функции своеобразного радиомаяка.

Самая распространенная цель на земле — танк. Их количество просто не поддается исчислению. Бронетанковые колонны врага будут целыми ордами гибнуть под огнем игрока.

Еще одна наземная цель — зенитная установка. Встречается в основном в районе дислокации вражеских войск.

Башни противокосмической обороны. Такими укрепленными строениями оборудованы крупные космодромы и поселения противника.

Базы. Нам не придется разрушать базы торпедами или ракетами, но видеть, как это происходит, нас заставит жизнь.

Вооружение и специальные устройства

Флуггеры великорасы вооружаются в соответствии с последними достижениями земной и конкордианской науки, а наука эта по части измышления способов изведения себе подобных явно дала серьезную пробуксовку по сравнению с развитием средств доставки homo sapiens в любую часть вселенной. На момент почти середины 27 века мы имеем примерно сравнимый с современным спектр вооружений. Разве что плазменных пушек мы пока не придумали.

Оружие

Лучевое оружие. Лазеры различных длин волн и корпускулярные излучатели. Как правило, это устройства, работающие в рентгеновском диапазоне. Мощное оружие, не требующее упреждения при стрельбе, однако не всесильное. Силовой щит, а им снабжается каждый уважающий себя звездолет, является для таких пушек непреодолимым препятствием.

Плазменное оружие. Основано на принципе ионизации, разогрева и переноса частиц вещества к кораблю противника. Экстремальные модификации — действительно мощная штука. Можно уничтожить флуггер противника с одного-двух попаданий.

Кинетическое оружие. Старые добрые твердотельные пулеметы и скорострельные пушки, доведенные до ума системой электромагнитного разгона снарядов. В таком виде способны разгонять снаряд до 50 км/с. Для боя — более чем достаточно.

Ядерное оружие. Да, в игре нам дадут помахать ядерной дубиной, однако об этом позже.

Как вид вооружений, представляет собой подкласс кинетического оружия, где боевая часть состоит не из обычного силумита, а из калифорния. Несколько десятков граммов этого элемента с успехом могут заменить полтора килограмма начинки бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.

Ракеты. Для решения оперативно-тактических задач пилоту флуггера предоставляется достаточно широкий спектр ракетных вооружений. От простых ракет класса «борт-борт» до сверхмощных торпед, способных с одного-двух попаданий вывести из строя подсистему крупного звездолета.

Выделяют четыре класса ракет:

1. Самонаводящиеся ракеты класса «борт-борт» (т.е. противофлуггерные);

2. Самонаводящиеся ракеты класса «борт-корабль»;

3. Торпеды. В космосе торпед как подкласса вооружений не бывает, поэтому таким термином принято назвать крупные неуправляемые ракеты с боевой частью повышенного могущества;

4. Неуправляемые авиационные ракеты (НАР).

Бомбы. Этот тип вооружений используется исключительно для штурмовки наземных целей. Игрок пользуется лишь кассетными бомбами «Шквал» широкого радиуса поражения.

Это важно: вся интересующая вас информация по характеристикам оружия флуггеров представлена в таблицах «Первичное вооружение» и «Вторчиное вооружение».

Прочее оборудование

Помимо вооружения, флуггер игрока можно оборудовать вспомогательными устройствами. Спектр выполняемых задач в игре не ограничивается боевыми действиями. Существуют задачи, связанные с разведкой и добычей полезных ископаемых. Помимо того, существует вспомогательное оборудование, снижающее заметность флуггера или же улучшающее характеристики тех или иных подсистем.

СР-сканер. Устройство, настроенное на выявление концентрации того или иного вещества. На что будет настроен ваш сканер в каждом из вылетов, решает вышестоящий начальник либо же условия миссии, поэтому искать кнопку переключения сканера с хризолина на эсмеральдитовый маскон бесполезно. Сканер может лишь увеличивать либо уменьшать свою чувствительность в зависимости от желания владельца.

Буровая установка. Автоматический горнодобывающий агрегат. Необходим для ведения горных работ как на астероидах, так и на поверхности планет. Обычно. Для выполнения миссии достаточно разместить три буровых установки на астероидах в зоне наибольшей концентрации разрабатываемого вещества либо, в случае с планетой, выгрузить все те же три установки не далее чем в 2500 метрах от курсовой точки.

Стелс-система . Устройство, снижающее радиозаметность флуггера игрока. Оборудованный такой системой флуггер становится малозаметным для радаров противника и, как следствие, менее уязвимым для ракет. Рекомендуется к установке на «Дюрандале».

Усиление брони. Увеличивает боевой ресурс флуггера, делая его менее восприимчивым к попаданиям из вражеских кинетических орудий.

Усиление силовой защиты. То же, что и усиление брони, но действует против лучевого и ионного оружия.

Улучшенный бустер. Модифицированные форсажные камеры позволяют флуггеру набирать максимальную скорость в форсированном режиме значительно быстрее по сравнению с обычной системой.

Супернаводка . Прибор уменьшает время наведения ракет на цель. В том случае, если на флуггере игрока установлены ракеты с длительным временем наведения, — просто незаменимая вещь.

Ионный парашют. Это устройство создает вокруг флуггера ионную подушку при входе в атмосферу. Наличие такой подушки не позволяет машине срываться в перегрев, а также более эффективно гасит скорость при вхождении в атмосферу.

Дополнительные баки. Если игроку вздумалось совершить космическую прогулку в пределах системы без использования ворот, бог ему в помощь, ну и баки под крылья, конечно же. Без них выполнить межорбитальный полет будет затруднительно.

Раздел ксенотехнологий

Технологически развитые инопланетные расы обязательно встретятся на пути главного героя. В этом плане нас в первую очередь интересует чужая техника, ее внешний вид, ходовые характеристики и боевые возможности.

Чоруги . Техника чоругов представлена всего одним аппаратом — чоругским флуггером. Эта машина выгодно отличается от человеческих аналогов как скоростью, так и маневренностью.

Джипсы . Говорить о «Гребешках» джипсов как о машинах было бы несколько опрометчиво. Все дело в том, что пилота в «Гребешке» в привычном понимании нет. Сам «Гребешок» и есть пилот. Да! Это такая вот странная, малоизученная форма жизни.

Еще одна морфологическая форма джипсов, представленная в игре, — так называемая «домна». Объект предельно странный. Судя по всему, представляет собой что-то среднее между инкубатором и живым организмом, вынашивающим молодые особи джипсов.

Но все же полюбоваться высокотехнологическими изделиями джипсов можно, лицезря великое и ужасное зрелище астероидного роя.

Ягну . Техника боевитой расы подвижничающих слизней представлена всего двумя летательными аппаратами. Первый — небольшой одноместный истребитель, названный землянами «Паладин». Я бы сказал, что это скорее приводной скафандр или, если хотите, доспех с интегрированным в него оружием, но никак не флуггер.

Второй аппарат — гигантский корабль, названный землянами «Астрофагом» по функциональному назначению.

Интерфейс

В игре есть два режима — станционный и полетный.

В режиме станции мы можем перемещаться по отсекам или комнатам станций и зданий при помощи контекстного меню в правом верхнем углу экрана. На станциях мы можем общаться с персонажами. Для этого достаточно навести курсор на нужного человека и кликнуть по нему двойным щелчком. Общение состоится, если курсор при наведении на человека меняет цвет на красный.

У игрока есть возможность совершать определенный выбор в различных ситуациях. Например, есть возможность дать разные ответы на один и тот же вопрос или же выбрать для себя задание из списка.

В определенный момент игры на складах станций появляется возможность покупать или продавать оборудование. Для этого нужно поговорить с тем, кто в данный момент находится в помещении.

Это интересно: если в третьей миссии заглянуть в госпиталь «Трех Святителей», можно помочь военфлоту донорским участием. Например, сдать кровь или пожертвовать глаз. Также предлагают сдать немного мозгового вещества.

В полетном режиме, в свою очередь, есть четыре вида. Два из них обзорные, один — из кабины и еще один, стоящий по умолчанию, вид из-за флуггера, как во Freelancer’е.

Рассмотрим функциональные режимы полетного интерфейса.

Вид сзади

В левой нижней части экрана окно перебора целей. Имеется возможность выбора цели по следующим критериям: союзные флуггеры, вражеские флуггеры, союзные корабли, вражеские корабли, Х-телепортеры, прочие цели.

Это важно: за организацию перебора целей разработчиков стоит отругать. Невозможно переключиться с вражеского корабля, скажем, на наш линкор без потери прецизионного маневрирования. Это диверсия против ВКС, товарищи разработчики.

В правой верхней части экрана расположена информация о состоянии подсистем корабля:
  • Система жизнеобеспечения;
  • Навигационное оборудование;
  • Энергоустановка;
  • Планетарные двигатели;
  • Орбитальные двигатели;
  • Топливная система.


В центре экрана, вокруг прицела, концентрируется срочная информация, необходимая для полета. Здесь находятся сведения о ресурсах форсажных камер, состояние энергозарядки первичного оружия, состояние корпуса и количество топлива.

В правом верхнем углу находятся радар и настройка автопилота. В нижнем углу — бортжурнал и карта системы. Обе этих опции есть во всех режимах игры.

Бортжурнал состоит из нескольких закладок. Здесь есть:
  • Текущие полетные задания. Требующие выполнения отмечаются желтым, выполненные — зеленым, проваленные — красным.
  • Состояние пилота. Здесь перечень сбитых целей, наличные предметы и текущий финансовый баланс.
  • Дневник Румянцева. Заглядывайте сюда почаще. Это одна из основ сюжетной системы игры.
  • Журнал переговоров. Здесь содержатся все фразы, сказанные в космосе во время последнего или текущего задания.


Вид из кабины

Отличается от предыдущего вида тем, что большинство индикаторов расположено на приборной панели флуггера. В этом режиме отсутствует радар, что по понятным причинам не облегчает управление кораблем. Впрочем, наличие альтернативной системы стрелок, организованной как во Freelancer’e и Х3-Reunion, делает радар почти рудиментом.

В полете существует два режима взаимодействия с экраном. В первом корабль реагирует на движения мыши. Во втором, вызываемом по нажатию пробела, появляется курсор, и игрок может взаимодействовать со списком целей и т.п.

Управление

Прежде чем садиться за штурвал боевой машины, неплохо бы послушать небольшую вступительную лекцию об особенностях полета в космическом пространстве и в атмосфере.

В игре существует несколько режимов управления летательным аппаратом игрока:
  • аркада;
  • аркада с инерцией;
  • реальная физика.


Аркадный режим можно назвать сплавом традиций Freelancer’a и Х-tension. Единственная проблема в освоении этого режима — совершенно невозможные с точки зрения игрового процесса установки чувствительности мыши и размера мертвой зоны. Начинающий пилот будет долго и с чувством ругать непослушную машину, рыскающую из стороны в сторону безо всякой возможности навестись на цель и не реагирующую на прецизионные движения мышью. Для устранения этого досадного недоразумения необходимо выйти в опции управления игрой и сдвинуть два ползунка, отвечающих за чувствительность мыши и мертвую зону, в соответствующие стороны.

Чем больше чувствительность мыши, тем скорее флуггер откликается на команды игрока. Чем меньше мертвая зона, тем точнее маневрирование корабля, тем меньший градус поворота можно задать кораблю.

Аркадный режим с инерцией, в общем-то, ничем от аркады не отличается, кроме того, что в вакууме корабль будет сохранять вектор заданного ему движения до момента его погашения. В атмосфере инерция немного гасится трением, и в действие вступают законы аэродинамики. Тем не менее в космосе не стоит забывать, что «двигаясь к цели, мы набрали скорость. Если ее вовремя не погасить, пилот может смело вытаскивать белую повязку с красным кругом, надевать ее на голову и начинать петь гимны во славу солнцеподобного Микадо, ибо, не погасив скорость или не изменив вектор движения, пилот врежется в свою цель, как заправский камикадзе. Непорядок, в общем. Нужно помнить, что наш герой — подданный Российской Директории, но никак не Директории Ниппон.

Реальная физика. Летать в этом режиме могут лишь те пилоты, что прошли суровую школу таких игр, как Home Planet, Orbiter и прочих приближенных к реальности космосимов. Здесь всегда надо помнить, что вакуум — среда, не имеющая сопротивления, все крупные планетоподобные объекты обладают значительным гравитационным полем, влияющим на траекторию корабля, что сила действия равна противодействию, что, наконец, маневровые двигатели действительно маневровые, но никак не маршевые, и тормозить или тем более дотянуть до базы на них невозможно. Все отличие аркадной модели игры от реальной можно заметить уже в первой миссии, когда ласковые сети гравитационного поля Сатурна начинают тянуть флуггер игрока к центру планеты и надо что-то делать с этой ситуацией.

На заметку: в этом случае нужно помнить, что двигатель — это агрегат, выдающий тяговое усилие. Бороться с гравитацией нужно и можно, противопоставляя ей вектор тяги, то есть следует повернуться дюзами к планете и дать газу. Чтобы зависнуть на месте, нужно уравнять силу притяжения и тяговое усилие двигателя.

В любом из перечисленных выше режимов нужно помнить, что столкновение флуггера с любым объектом гарантированно ведет к полному разрушению флуггера и гибели пилота. При полетах в атмосфере очень важно знать, что флуггер с отключенным двигателем летает строго вниз и никак иначе. Поэтому при выполнении штурмовки не стоит поддаваться соблазну зависнуть в километре над целью и расстреливать ее с удобной статической позиции. Во-первых, в режиме реальной физики это практически невозможно, во-вторых, повесить корабль в атмосфере в заданной точке можно разве что дюзами вниз. В режиме аркады штурмовку можно проводить, набрав минимальную скорость 20-30 м/с и медленно опускаясь к поверхности. За один заход таким образом можно набить 5-10 танков. А вот в режиме симулятора придется выполнять штурмовой маневр по всем правилам, то есть как в учебнике по боевому пилотажу: пикирование на цель, выход на приземных высотах, боевой разворот, набор высоты, следующее пикирование и т.д.

Максимальная скорость флуггера уменьшается с приближением к поверхности атмосферной планеты. На высотах меньше километра она не будет превышать 195 м/с. Исключение — аппараты чоругов. Их приземная скорость несколько выше.

Автопилот

Автопилот в игре организован по тому же принципу, что и во Freelancer’е. Есть четыре режима его работы:

Автопилот не работает.

Лететь к цели. В этом случае флуггер самостоятельно летит в сторону выбранной цели и останавливается на небольшом удалении.

Стыковка с объектом. В случае если выбран авианосец, космодром, либо Х-переход, флуггер игрока следует к цели и выполняет стыковку в автоматическом режиме. Если же стыковка с выбранной целью невозможна, автопилот переходит во второй режим своего функционирования

Встать в строй. Этот режим срабатывает только в том случае, если игроку отдан приказ войти в построение с каким-либо звеном флуггеров. Во всех других случаях этот режим недоступен.

Это важно: полный список команд управления — в таблице «Клавиши управления».

Прохождение

Кадет Северной военно-космической академии Андрей Константинович Румянцев! Выйти из строя! Приказываю явиться на учебный авианосец «Дзуйхо» для практических занятий по боевым стрельбам. Два часа на сборы, Румянцев. Капитан Кайманов ждать не будет.

Вступление

Наконец-то полетная практика на рейде Сатурна. Всегда мечтал побывать там. Одно беспокоит: Титан переполнен нашими «периметрами», то есть секретными базами. Если ненароком залететь в такой «периметр» наши же российские зенитки тебя и распылят на обломки.

Миссия 1. 2 апреля 2621 г. Чужак

Капитан Кайманов взял на борт своего сына. Молодец! Это, конечно, нарушение судового распорядка, но в наше спокойное время, когда ничего необычного в Солнечной давно не происходит, все воспринимают присутствие ребенка на борту с пониманием. Опять же мальчонка смышленый. По секрету рассказал, что недавно приняли какие-то странные сигналы из внешнего космоса. Ни нам, ни Конкордии, ни чоругам они не принадлежат. Это значит — неизвестная раса. Вот и Зугриди с Лучниковым, кадровые пилоты с «Князя Игоря», говорят, что по всей Солнечной высшую степень готовности объявили. Зугриди предлагал выпить и все рассказывал про свою невесту. Я бы с удовольствием послушал, но мой вылет на «Горыныче» через десять минут.

Полетное задание: встать в строй с Булгариным; достигнуть расположения учебных целей в пространстве полигона «Кольцевой»; успешно поразить три цели; добраться до стрельбового полигона на Титане; поразить три мишени; вернуться на «Дзуйхо».

Сначала летим на автопилоте к «Кольцевому». По пути встречаем линкор «Украина», тренирующий навыки боевой стрельбы по крупным объектам. На полигоне в качестве мишеней нас ждут разукомплектованные и списанные «Соколы». Здесь главное — не врезаться в цель и не залепить заряд в машины Оршева и Булгарина. И конечно же, надо поторапливаться, иначе через пять минут Булгарин говорит «Это незачет», и отправляется бывший кадет Румянцев на Землю-матушку искать себе другую специальность.

Совет: не стоит расходовать на учебные цели запас «Оводов». Ракеты еще пригодятся игроку немного позднее. Во всех смыслах полезнее будет попрактиковаться в стрельбе кинетическим оружием. Выбираем «Ирис» из списка первичного оружия и начинаем разбирать на части устаревшую технику.

Далее следует полигон «Озерный-2» на Титане. Однако сначала нужно обойти кольцо Сатурна. Включаем орбитальные двигатели и следуем за Булгариным. Дальше в строю летим на Титан. Во время учебной штурмовки, так же как и в космосе, главное — не задерживаться с выполнением задания. Для большей эффективности советую использовать лазерную пушку «Стилет».

Когда все учебные задания выполнены, Булгарин ведет нас с Оршевым домой, на «Дзуйхо». Не успеваем мы выйти за пределы туманной атмосферы Титана, как слышим во всех диапазонах: «Шшап... шшшарапп шшапават...», — словно бы чей-то шепот или странная радиопомеха. Но уж больно осмысленно звучит этот «шшап...» для обычной помехи. Создается ощущение, что сейчас начнется.

Ощущения не подводят, начинается так, что мало не кажется даже Булгарину. Кайманов выходит в прямой эфир и говорит, что наблюдает неизвестный корабль. Через несколько секунд он же сообщает, что от чужака отделились множественные цели. Еще немного времени, и туча инопланетных истребителей атакует российские флуггеры, поднятые с «Дзуйхо» по приказу. Дождавшись директивы штаба, Кайманов отдает новый приказ: обеспечить выход штурмовиков на рубеж атаки. К этому времени наш флуггер уже в 20 километрах от «Дзуйхо». Несколько секунд работы форсажных камер, и мы уже в гуще боя. Выбираем любой вражеский истребитель и ведем машину в атаку.

В этой миссии штурмовики сами справятся с чужим звездолетом. Наша задача — научиться эффективно стрелять по движущимся целям.

Это важно: во время боя с чужаками держите свой флуггер подальше от их капитального корабля. Минимум на трех километрах. Его зенитная артиллерия не причинит вам особого вреда, а вот разрывы своих же торпед и последующее разрушение самого звездолета наверняка вобьют самый толстый гвоздь в крышку гроба кадета Румянцева.

После разрушения корабля пришельцев можно садиться на «Дзуйхо» и смело обмывать первый сбитый или же идти в свою каюту и до прилета на Землю думать над ошибками в пилотировании «Горыныча».

Миссия 2. 13 мая 2621 г. Внимание, джипсы!

В академию с авианосца «Три Святителя» прибыл эскадр-капитан Тоцкий. Он командует вылетами на этом корабле. Он рассказал нам, кадетам, об агрессии джипсов в конкордианской колонии Наотар. Братскому народу Конкордии нужна помощь. Когда я услышал о том, что добровольцев ждут на «Трех Святителях», сразу же вызвался лететь. Сегодня пострадала Конкордия, а завтра может пострадать Российская Директория. Неважно, что обучение в академии еще не закончено. В реальном бою все решают смелость и удача!

Полетное задание: следовать к линкору «Кавказ»; очистить пространство вокруг «Кавказа» от джипсов; ждать патрульную смену клонских ЛИБ «Абзу»; соединиться с крылом «Хагенов»; совершить вход в атмосферу Наотара; прикрывать «Хагены» во время наблюдения «домен»; вернуться на «Три Святителя».

C овет : оказавшись в космосе после взлета с «Трех Святителей», давите форсаж, иначе взлетающие вслед за вами флуггеры напорются на вас и миссия закончится не начавшись.

Проблема в том, что «Гребешки» — очень маневренные штуки. Не рекомендуется стрелять в них ракетами на дальних дистанциях — напрасная трата боекомплекта. «Гребешок» просто стряхивает ракету с хвоста, делая короткий и быстрый маневр ухода с курса. Так же просто джипсы стряхивают с хвоста флуггеры. Их маневренность по тангажу и рысканью во много раз превосходит соответствующие параметры земных истребителей.

В этой миссии нам предстоит первый бой в атмосфере. Входим в атмосферу и следуем к месту расположения «домен», гигантских объектов, стоящих на поверхности планеты тесной группой. Весь атмосферный бой с «Гребешками» проходит на больших высотах — от 4000 метров. Тем не менее забывать об альтиметре, особенно тем, кто проходит игру в режиме симулятора, не стоит. И всегда, как «Отче наш», нужно помнить о тяге. Нет тяги — нет полета. После 5-6 столкновений с поверхностью понимание этого простого факта въедается в плоть.

Это интересно: вам удалось уничтожить патруль «Гребешков» в небе Наотара? Вам нечем заняться, кроме как встать в строй к Берднику и отправиться на «Три Святителя»? Летите смотреть с близкого расстояния на то, как открываются «домены» джипсов! Такого зрелища вы не видели и вряд ли увидите еще где-нибудь в Сфере великорасы.

Миссия 3. 14 мая 2621 г. Операция «Сияние»

Сегодня мы собираемся основательно наподдать джипсам. Как сказал товарищ Тоцкий, план прост как все гениальное — эскадрилья «Фульминаторов», загруженная бомбами «Булава», под прикрытием новой оптико-электронной помехи, называемой «Сияние», а также под прикрытием наших, истребительных шкур прорывается прямиком к «домнам» и устраивает там маленький ад. Задача истребителей, а значит и моя, — сделать так, чтобы этот ад горел пожарче. Боюсь только, что пекло ожидает не джипсов, а нас, людей. Уже жалею, что вызвался добровольцем на эту скрытую от посторонних глаз войну.

Полетное задание: совершить вход в атмосферу Наотара; прикрывать «Фульминаторы» от атак «Гребешков» во время бомбардировки «домен»; прорваться сквозь метеоритный поток.

Это важно: перед выходом зайдите в кают-компанию «Трех Светителей». Найдите там двоих штатских. Это агенты Глобального Агентства Безопасности. Особисты предлагают поработать немного на тайную службу ОН. Работа не пыльная и не позорная — просто носить на руке серьезно модернизированную модель переводчика «Сигурд».

До зоны бомбометания летим на автопилоте. Над домнами появляются «Гребешки». Они идут двумя партиями. Разбираемся с ними и наблюдаем, как штурмовые флуггеры рушат чужеродные «домены».

Это интересно: кадет Румянцев так и останется в полнейшем мире со своей совестью после этого вылета, так как не узнает, что каждая домна, разрушенная бомбовым ударом, была не просто «страшной-инопланетной-машиной», а своего рода инкубатором, спущенным на планету для завершения цикла развития молодых особей джипсов, то есть «Гребешков». Впрочем, джипсы виноваты сами. Незачем было выбирать местом собственного нереста населенную планету в Сфере великорасы.

После разрушения «домен» летим домой, на «Три Святителя». На высоте около 12000 метров получаем сообщение: клоны подорвали один из астероидов джипсов. Это хорошо. Однако то, что теперь все обломки компактным потоком падают на Наотар, — плохо. Хуже всего то, что поток метеоритов как раз накрывает крыло Бердника в полном составе. Это значит, что в ближайшие несколько минут наши флуггеры ожидает мешанина из дыма, камней и пламени.

Совет: для того чтобы не разбить флуггер в хлам, сразу же после предложения снизить скорость снижайте ее до минимально допустимых значений. Направление держите строго на зенит и постоянно давите на гашетку. Целиться не нужно. Компьютер сам выберет оптимальную цель.

Кто-то просто не доберется до авианосца, а кадету Румянцеву предстоит заскриптованная вынужденная посадка. То есть избежать ее невозможно. Даже если наш «Горыныч» пройдет метеоритный дождь без единого повреждения, на выходе из атмосферы компьютер объявит об отказе топливной системы и начале процедуры аварийной посадки.

Посадка на чужой территории — вещь неприятная, но и из нее можно извлечь выгоду. Румянцев нашел инопланетный артефакт явно техногенной природы. Это было нечто вроде чешуйки. Андрей решил сохранить ее и обязательно передать ГАБовцам, снарядившим его шпионской версией переводчика «Сигурд».

Миссия 4. 16 мая 2621 г. Последний бой кадета Румянцева

Вот неудача-то! Александра и ее шеф, товарищ Иванов, покинули «Три Святителя», пока я прохлаждался в наотарских джунглях. Я хотел поговорить с ними о той штуковине, что нашел внизу. Ладно, мир тесен, еще свидимся. Кто же виноват, что они улетели, не дождавшись самого интересного?

Жаль Бердника. Он получил серьезные ранения в мясорубке, которую я пропустил. Вполне возможно, что я обязан жизнью своей вынужденной посадке.

Флуггера у меня нет, но сам я вполне способен воевать. Вызвался вылететь на задание в качестве бортстрелка на машине Яхнина. Тоцкий был против, но Яхнин мужик серьезный, убеждать комсостав умеет. Теперь мы летим к главному астероиду джипсов. Если все пойдет успешно, останется от инопланетного флагмана только щебенка.

Полетное задание: отбить атаку гребешков в качестве бортстрелка; принять управление флуггером и войти в строй с торпедоносцами, атакующими флагман джипсов; разрушить купол джипсов; проникнуть в астероид и установить взрывное устройство; вернуться на «Три Святителя»

Второстепенное задание: спасти лейтенанта конкордианских военно-космических сил Тервани.

Если делать именно то, что просит Яхнин, — прорвемся. Командир «Фульминатора» просит защищать заднюю полусферу. Работать надо именно в ней. Даже не пытаемся поворачивать башню прямо по курсу, иначе флуггер получит достаточно серьезные повреждения, что может привести к провалу задания.

После атаки Яхнин говорит, что серьезно ранен и не может продолжать пилотирование. Сменяем его в кресле первого пилота и идем в построение к торпедоносцам, готовящимся атаковать объект «Купол», перекрывающий проход в астероид.

Это важно: на поверхности астероида есть два почти одинаковых купола. С точки зрения штурмовки интересен только тот, на который выходит торпедоносное крыло.

Второй купол снести невозможно.

Когда купол будет разрушен, залетаем в образовавшийся туннель и летим в просторный зал с мерцающим голубым «нечто». Нечто — скорее всего, люксогеновый привод астероида. Наша задача установить бомбу и дать деру как можно скорее. Для этого разворачиваемся носом ко входу в зал, находим такое положение, в котором сквозь туннель станет виден внешний космос, сбрасываем бомбу путем нажатия на появившуюся в правой нижней части экрана кнопку «Установить оборудование», добавляем газу и запускаем орбитальные двигатели. Прощай, джипсианский астероид. Ты был, кхм... Ну, в общем, был.

Собираемся сесть на родной авианосец. В непосредственной близости от «Трех Святителей» получаем сообщение, что на базе «Шаррукин-17” терпит бедствие конкордианский пилот, лейтенант Тервани. Яхнин говорит, что он в порядке и надо бы спасти союзного пилота. Выбор за нами: лететь на «Три Святителя», чтобы срочно доставить Яхнина в лазарет, или же отправляться на клонскую базу спасать неизвестного лейтенанта. Честно говоря, оба эти пути ведут к одному и тому же финалу. Немедленная посадка на авианосец несколько ускоряет процесс и при этом убирает из последующей игры целую любовно-драматическую линию. В общем, поступим как настоящие рыцари неба — летим спасать лейтенанта Тервани. Побродив немного по помещениям базы, находим задыхающегося страдальца. Интересно, зачем человеку, ожидающему помощи, с крайне ограниченным запасом кислорода покидать стыковочный отсек, идти куда-то в глубь станции, на склад, и сидеть там, тихо отдавая Ахурамазде душу? Женская логика, однако! И точно, лейтенант Рошни Тервани на поверку оказалась молодой клонской пилотессой, весьма симпатичной, надо сказать.

Что ж, нужно доставить девушку домой, на авианосец «Римуш». Там нас премного благодарят и всячески воздают хвалу, а милейшая Рошни откровенно флиртует.

Насколько приятной была встреча на «Римуше», настолько же отвратительной она оказывается на родном авианосце. Румянцев взят под стражу и прямо в пилотском скафандре доставлен лично к контр-адмиралу Канатчикову для стирания в порошок и распыления на атомы. Мало того что кадет Румянцев нарушил приказ и полетел на станцию вероятного противника, он вдобавок садился на авианосец того же вероятного противника, что уже вплотную граничит с изменой. Короче говоря, отчислен бывший кадет Румянцев из Северной военно-космической Академии с позором и пилотским волчьим билетом. Пилотировать на территории Российской Директории ему запрещено.

Поздно оправдываться, товарищ бывший кадет, что просьба о помощи лейтенанту Тервани поступила от вышестоящего офицера Яхнина, что на поле боя равносильно приказу. Это вообще недостойно даже бывшего кадета — выгораживать себя за счет другого. В общем, попал Андрей Румянцев в переделку. Не понять только, по чьей недоброй воле?

Миссия 5. 24 июня 2621 г. Новая работа

Я наивно полагал, что слова Канатчикова о запрете на пилотирование были сказаны для усиления общего эффекта, однако это оказалось не так. Мне действительно не дали летать на территории Российской Директории. Но я пилот! Я живу полетом. Если я не буду летать, ничего другого я делать тоже не смогу. Поэтому я подал свои документы в другие Директории. И, о чудо! Меня приняли в концерн «Дитерхази и Родригес». Правда, в такую глушь, что и сказать страшно. Теперь я пилот на станции «Тьерра Фуэга». Это система Лукреция, находящаяся в Тремезианском поясе.

Поговорил с местными пилотами, наслушался страшных баек про космических пиратов. Говорят, что здесь орудует какой-то «Синдикат TRIX» и некие «Алые тигры». Откровенно говоря, не верю. Откуда в 27 веке могут взяться пираты?

Перед отлетом на «Тьерра Фуэга» отправил в ГАБ ту штуковину, что нашел на Наотаре. Пусть меня выгнали из ВКС, но я не предатель Родины. Если этот обломок как-то сможет помочь нашим военным в будущих конфликтах с джипсами, я буду только рад.

Полетное задание: достичь астероидного пояса АД-186; при помощи СР-сканера обнаружить не менее пяти астероидов, богатых хризолином; совершить посадку на все пять найденных астероидов в пределах максимальной концентрации минерала; выставить на каждом из астероидов буровые вышки; достичь планеты Фтия и совершить посадку на космодроме Барбудос; перевезти груз титанира на «Тьерра Фуэга».

Летим к Х-переходу на астероидный пояс. Совершив переход, включаем сканер и сразу увеличиваем его чувствительность до максимума. Чтобы достичь интересного нам месторождения, нужно развернуться и лететь за Х-врата. Нужные нам камни будут подсвечены сканером желто-красными разводами.

Головная боль этой миссии — посадки на астероиды. Здесь главное — помнить, что сила тяжести на поверхности любого астероида пренебрежительно мала и, что еще важнее, флуггер оснащен маневровыми двигателями, имеющими особый, посадочный режим. В принципе, можно обойтись и без него, но тогда процесс посадки станет весьма рискованным предприятием.

Это важно: скорость флуггера при посадке на поверхность не должна превышать 30 м/с. В противном случае машина просто размажется об импровизированную посадочную площадку.

Во время одной из посадок появляется пиратский флуггер. Желательно его сбить.

Это интересно: если у вас на хвосте сидит враг, попробуйте вместо метаний из стороны в сторону пройти впритирку к астероиду на высоте не более 200 метров. Почти со стопроцентной вероятностью враг убьется о поверхность, пытаясь повторить ваши ландшафтные маневры.

После посадки на Барбудос наш флуггер загружают титаниром и в составе конвоя отправляют на «Тьерра Фуэга». Возле Х-перехода на Цандер наш конвой атакуют пираты. Тосенен берет их на себя. В принципе, можно не ввязываться, но если есть желание поупражняться в высшем пилотаже на асфальтовом катке, коим в плане управления «Андромеда» и является, никто не будет чинить препятствий.

Пираты мертвы, а мы долетели до «Тьерра Фуэга».

Миссия 6. 28 июля 2621 г. Эскорт

В первый день слегка повздорил с Комачо Сантушем, одним из пилотов концерна. А на днях вот поговорили, и оказалось, что Комачо парень что надо. Выпить любит, это есть, но кто здесь не начнет пить от такой жизни? То скука смертная, то на тебя же всех собак вешают за то, что пираты сожгли пару «Андромед» из конвоя. А что прикажете делать пилоту, если оружие на боевой вылет приходится покупать за свои же деньги? Дирекция D& R, видимо, считает, что пилот должен побеждать пиратов одним своим грозным видом!

Комачо много чего интересного рассказал. В том числе и про славного парня Тойво Тосенена. Честно говоря, он мне тоже не нравится. Темнит, ведет себя странно. Складывается впечатление, что Тойво хочет сбежать с «Тьерра Фуэга». Да не просто так, а прихватив с собой что-нибудь ценное.

Полетное задание: достигнуть рейда Фтии; дождаться «Андромед», следующих в АД-186; сопроводить «Андромеды» в точку назначения; отразить пиратскую атаку; сопроводить оставшуюся часть конвоя на Цандер до транспортного корабля «Френсис Бекон»; отразить атаку флуггеров «Синдиката TRIX»; вернуться на базу.

Второстепенное задание: помочь танкеру «Сингапур».

Главная задача в этой миссии — любой ценой сохранить конвой. Уровень допустимых потерь 33%. Это только кажется, что потеря трети конвоя дело долгое. На самом деле при плохо поставленной обороне это происходит в считанные минуты. Поэтому обязанность игрока как конвоира — встретить врага на дальних подступах к конвою и не дать врагу отстреляться по транспортным флуггерам.

В этой миссии неплохо помогают ракеты «Ягдхунд».

Это интересно: второстепенное задание по спасению танкера «Сингапур» можно не выполнять. Около злополучного спутника не будет никаких танкеров. Единственное, что мы там сможем увидеть, — уходящий в спешном порядке в Х-матрицу грузовой корабль «Левиафан». Странно только, почему маркирован он был красным?

Далее — к Цандеру. Там нас ждет наглая и идиотская по своей сути выходка пиратов из «Синдиката TRIX». Они пытаются напасть на корабли конвоя в непосредственной близости от крепости «Амазония». Придется заняться наглядной разъяснительной работой на тему «Кто на рейде Цандере хозяин». После экзекуции над бойцами синдиката можно садиться на базу. После этого миссия будет успешно завершена.

Миссия 7. 3 августа 2621 г. Чистильщик

На ядерное оружие в свободном пользовании имеют право только правительства Директорий, но никак не руководства компаний. Такое у меня несгибаемое мнение. Правительства, по крайней мере, могут хранить свой ядерный потенциал. А что может сохранить «Дитерхази и Родригес» здесь, в Тремезианском поясе, где космос кишит проходимцами всех мастей? Куда смотрит ГАБ? Все это возмущение вызвано тем, что сейчас я лечу раскалывать астероиды. Делать это я буду кинетической пушкой «Дона Анна» с калифорниевой боевой частью.

Полетное задание: достичь пояса А-112; проследовать к зоне разработки; уничтожить 50 пустых астероидов; вернуться на базу.

Стрелять калифорниевым зарядом по астероидам — это весело. Огромные глыбы вспыхивают в агонии ядерного микроапокалипсиса. Не следует расслабляться — враг не дремлет. Его задача — уничтожить нас. Наша — не позволить негодяю завладеть ценным оружием.

Вместе с нами задание выполняет наш коллега Тойво. Однако его пушки подозрительно быстро выходят из строя, и мы остаемся в полном одиночестве. В какой-то момент наши пушки тоже заклинит. Вот тут-то и появляются пираты. Отбиться от них без ракет, с поломанной пушкой и малофункциональной турелью... легче легкого. Достаточно вспомнить хитрости, выученные нами во время первого посещения пояса астероидов. Или же можно пересесть в турель, а управление предоставить автоматике.

На самом деле, если калифорниевые пушки заклинены, нужно возвращаться на базу. Там техник «Тьерра Фуэга» Пьер Валье заменит сломанные стволы на новые, и мы сможем отправиться назад, к своим деструктивным занятиям.

По завершении процесса отстрела астероидов получаем сообщение с борта «Тьерра Фуэга». Систему Лукреция с дружеским визитом посетил конкордианский авианосец «Римуш». Капитан корабля, благонравный Бехзад Кавос, приглашает всех пилотов на обед в клонскую кают-компанию. Возражения не принимаются, поэтому идем на посадку на палубе «Римуша». И очень даже не напрасно. Помимо громыхания пафосными словесами о великой дружбе между Объединенными нациями и Конкордией, льющимися нескончаемым потоком елея из уст Кавоса, на борту нас ждет еще парочка приятных моментов. Румянцев вступает в разговор с молодым конкордианским офицером, роскошной женщиной по имени Исса Гор. Она — невеста бывшего однокашника Румянцева, кадета Александра Пушкина. Еще один сюрприз — Рошни Тервани, спасенная Андреем над Наотаром. Она все так же служит на «Римуше». Она рада видеть Андрея и считает, что должна отплатить русскому пилоту чем-то грандиозным. По-видимому, она просто влюбилась в товарища Румянцева без памяти.

На фоне общего возвышенного настроения клонских офицеров пилотажная группа «Тьерра Фуэга» являет собой зрелище мрачное. Чувствуется, что пилоты откровенно недолюбливают конкордианцев. Появившийся на базе совсем недавно пилот-инструктор Фернандо Гомес выказывает откровенное отвращение к радушным хозяевам авианосца. А Тойво Тосенен пророчествует о войне между Клоном и ОН в будущем.

Клоны тем временем делятся с командиром фрегата «Камрад Лепанто», Карло Мачестансом, своими неприятностями. Оказывается, им тоже досаждает Синдикат TRIX. Клоны настолько возмущены действиями синдиката, что готовы заплатить 10000 терро за информацию о местонахождении базы пресловутого синдиката. Также конкордианские офицеры возмущены полным бездействием земных властей. Мачестанс говорит, что и так прикладывает нечеловеческие усилия к поиску базы синдиката. Бахман Салехи, командир эскадрильи «Римуша», интересуется, как долго земные власти будут прикладывать нечеловеческие усилия, используя всего лишь один фрегат. Капитан «Камрада Лепанто» парирует тем, что земляне, в отличие от Клона, в люксогене не купаются. Очень показательная перепалка.

Вообще, весь визит Румянцева на «Римуш» очень показателен. Вскрыты многие подводные камни, неназываемые причины внешне спокойных, но внутренне очень напряженных отношений между Конкордией и Объединенными нациями. Становится ясно: прав в чем-то Тойво. Конфликта не избежать.

Впрочем, пора вернуться на «Тьерра Фуэга».

Миссия 8. 6 августа 2621 г. Чудо-истребитель

Наконец-то свет в конце тоннеля! На «Тьерра Фуэга» появилась товарищ Александра. Конечно, она сделала вид, что не знает меня, но все же шепотом добавила, что сама меня разыщет. Надеюсь, она поможет мне вернуться в российские ВКС. Пока же мне доверили выполнять работу, о которой мечтает любой настоящий пилот. Вместе с Фернандо Гомесом мы будем испытывать новый истребитель «Дюрандаль». Трудно поверить, но он оснащен генератором защитного поля. Инженер Грузинский, доставивший опытные образцы сюда, на базу, говорит, что в атмосфере генератор не работает. Не беда. Если он работает в космосе, это уже огромное преимущество перед противником.

Полетное задание: достигнуть орбиты Фтии; выполнять указания Гомеса; выполнить полет через каньон Рахель; выйти на орбиту Фтии; отбить атаку Синдиката; добраться до орбиты Цандера и сообщить о повреждении машины Гомеса; вернутся на орбиту Фтии; отогнать истребители Синдиката; дождаться прихода «Камрада Лепанто»; проследовать на «Тьерра Фуэга».

Летать впритирку к поверхности мы научились еще в астероидном поясе. Теперь наша задача — сделать это в атмосфере, да еще и на форсаже. Главное — не выбиваться из лимита высоты, назначенного Грузинским, и делать все быстро, иначе засчитают срыв испытаний или того хуже — дезертирство. Всегда помним, что кроме главного двигателя у флуггера есть маневровые. На малых высотах очень хорошо помогает группа двигателей вертикального маневрирования.

В самом конце испытаний в каньоне Рахель видим машины клана «Алых тигров» Они не нападают. Висят в атмосфере, и пусть их. Они нам еще пригодятся. На орбите Фтии нас атакует звено истребителей Синдиката. В схватку вмешиваются «Тигры», причем на нашей стороне. Это очень кстати, потому что как бы ни был хорош флуггер со щитом, но для ракет он уязвим так же, как и любая другая машина.

Уничтожив пиратов из Синдиката, летим к Гомесу. У него сломалось все. Только рация и подача кислорода работают. Однако радиобакен на орбите Фтии не работает — разрушен пиратами. Теперь наша задача — передать весть о поломке Гомеса на базу, а это значит — лететь через переход к Цандеру и там еще раз нажимать кнопку SOS (она появляется в правой нижней части экрана).

Грузинский приказывает возвращаться на Фтию и отгонять от беспомощного Гомеса незваных гостей. Что и проделываем. Едва успеваем снести голову одному пирату, как на поле боя прибывает «Камрад Лепанто» и превращает оставшиеся пиратские истребители в мелкорубленый фарш. Возвращаемся домой.

Миссия 9. 11 августа 2621 г. Охота

Встретил в баре Грузинского. Я думал, его уже нет, а он все еще тут, связан по рукам и ногам работой, чинит «Дюрандаль» Фернандо. Нервничает инженер. Ясно видно, что ему неуютно. Отсюда, наверное, все эти страхи. Он говорит, что опасается, как бы второй, рабочий «Дюрандаль» не угнали. Кто ж его здесь угонит?

Сегодня, после нескольких дней полного затишья, вылет. Идем к Фениксу охранять ремонтников, восстанавливающих бакены, расстрелянные пиратами. Видимо, будет скучно.

Полетное задание: достигнуть орбиты Феникса; охранять ремонтные «Андромеды» от атак пиратов; достигнуть базы «Амазония»; совершить посадку на базу; следовать к астероидному поясу АД-6; совершить посадку на Рюдзе; проследовать к Телепортеру №4, совершить Х-переход к черной дыре; совершить посадку на «Левиафан».

После отражения атаки пиратских кораблей получаем сообщение от Александры. Она предлагает нам романтическое рандеву на «Амазонии». В ангаре станции становится понятно, что ни о какой романтике и речи быть не может. Все сугубо практично. Александра капитан ГАБ, а агентство интересуется не делами сердечными, а разведданными. Старый добрый «Сигурд», провисевший на руке Андрея мертвым грузом без малого три месяца, уступил место своему более совершенному собрату. ГАБ в лице Александры по-прежнему интересуется чужой расой. Единственное место, где можно узнать об инопланетянах, — пиратские базы. Есть там знающие люди по сведениям разведки. Озадаченные, взлетаем с «Амазонии».

Новая напасть на голову концерна D&R. Опасения Грузинского подтвердились на все сто. Кто-то угнал исправный «Дюрандаль» и сейчас увлеченно рвет когти к Х-телепортеру в астероидный пояс АД-6. Приказ всем пилотам — перехватить экспериментальную машину. Значит, нам туда дорога. По прилете в пояс Грузинский сообщает, что флуггер угнал Тойво Тосенен.

В поясе астероидов Тосенена нет. Румянцев вспоминает, что Тосенен крутил какие-то делишки в системе Шао. В поясе дежурит легкий авианосец «Рюдзе». Капитан согласен поучаствовать в погоне за мятежным «Дюрандалем». Садимся на «Рюдзе». Авианосец прыгает к планете Цилинь. Теперь наша задача — совершить Х-переход через Телепортер №4 и попытаться найти финского угонщика на той стороне.

Кто бы мог знать, что Телепортер №4 ведет не куда-нибудь в тихое место, а прямо в гравитационную воронку черной дыры? Компьютер отстраненно говорит, что для выхода из гравитационного колодца мощности двигателей не хватит. В переводе на русский пилотский жаргон это означает: «И пришел к нам пушной зверь с ценным мехом».

Однако внезапно с нами связывается Тосенен. Он предлагает выбор — присоединиться к «Синдикату TRIX» или бесконечно долго стекать горстками фотонов за горизонт событий. Умирать хочется еще меньше, чем становиться предателем. Поэтому выбираем цель «Левиафан» и задаем команду на стыковку. Подлетев на расстояние менее 11 километров к пиратскому авианосцу, переносимся в следующую миссию. Точнее сказать, мы имеем неприятный разговор с предателем концерна Тойво Тосененом о том, что вернуться в концерн не получится. Руководство Синдиката уже замарало послужной список нашего героя так, что не отмоешься.

Это важно: до самого окончания разговора с Тойво необходимо держать флуггер дюзами к сингулярности и бороться с гравитацией. Иначе игра будет завершена. Лучше всего сразу включить орбитальные двигатели на полную мощность и прорываться к «Левиафану».

Миссия 10. 27 августа 2621 г. Захват конкордианских транспортов

Теперь я изгой. Но я не собираюсь сидеть сложа руки. Возможно, если я найду сведения, интересующие ГАБ, ко мне проявят снисхождение и наказание будет не столь суровым. Я плотно насел на пиратских пилотов. Оказалось, о чужаках они действительно слышали. Чарли Небраска говорит, что кто-то из «Алых тигров» видел подходящий по описаниям звездолет чужаков возле планеты Терон в системе Моргенштерн. Осталось только каким-то образом попасть к этим самым «Тиграм». Но как? Синдикат с ними воюет! Оставим пока эту проблему. Займемся насущным.

Пираты оказались совершенно чокнутыми фанатиками. Их лидер, Иеремия Блад, называющий себя Кормчим, написал книгу «Скрижали праведных». Ересь страшная. Здесь все по ней живут.

Полетное задание: разрушить радиобакен «Омега»; уничтожить конкордианский истребительный эскорт транспортов «Чарма» и «Хамут»; совершить посадку на «Левиафан» для пополнения боекомплекта торпедами; уничтожить фрегат «Киш»; совершить посадку на «Левиафан».

Это грязная работа, но ее надо сделать. Основная трудность этой миссии — не допустить подрыва «Чармы». В этом случае задание будет провалено. Наши не очень умные союзники не понимают, что цель может находиться вне пределов прямой видимости, и поэтому, наводясь на зенитку, они могут начать ее сносить через всю толщу корабля. Транспорт от этого крепче не становится. Вывод один — подойти к «Чарме» как можно быстрее и сделать большую часть работы, пока наши дружки из шайки Иеремии Блада не подлетели на расстояние выстрела.

Уничтожить «Киш» сравнительно легко. Нужно всего лишь выбрать в списке подсистем двигатели фрегата и отправить в их сторону пару-тройку «Мурен». «Киш» отправляется в гости к Митре.

Миссия 11. 7 сентября 2621 г. Безумная атака

Предчувствиям нужно доверять. Они не обманывают. Сегодня я получил прямое подтверждение этой истины. Синдикату удалось захватить «Хаген», оснащенный калифорниевыми пушками. Теперь этот самовлюбленный идиот Блад собрался атаковать «Тьерра Фуэга». Это слишком даже для фанатика. Сотни людей погибнут в ядерной вспышке в одно мгновенье, и я должен в этом участвовать. Остается надеяться только на чудо.

Несмотря на отчаяние, я продолжаю выполнять задание Александры. Чарли Небраска опять рассказал кое-что о чужаках. Теперь он вспомнил, что их корабли видели в системе Береники.

Полетное задание: уничтожить флуггерное прикрытие «Тьерра Фуэга»; обеспечить подход «Хагена» Тосенена; добраться до пояса астероидов АД-186; совершить посадку на «Левиафан».

В этой миссии главное — стараться не усугублять свою вину. Есть желание оставаться в стороне от драки и не трогать бывших коллег? Не стоит идти наперекор голосу сердца. Когда наши подельники разберутся с охранением станции, на сцене появится Тосенен с атомной пушкой. Он выстрелит и... Ничего! Гора породила мышь. Калифорниевые пушки заклинивает в самый подходящий момент. А тут еще на беду всему пиратскому отребью из Х-матрицы выходит «Камрад Лепанте». Блад вынужден спасаться бегством. «Левиафан» прыгает в астероидный пояс АД-186, а пиратские флуггеры должны добраться до точки встречи с авианосцем самостоятельно. В поясе нужно пережить еще одно столкновение сил концерна и пиратов. После этого садимся на «Левиафан».

Миссия 12. 12 сентября 2621 года. Побег

Надо бежать. Чем быстрее, тем лучше. Сосуществовать с простыми бандитами еще можно, но работать бок о бок с озверевшими фанатиками — это уже выше моих сил. Осталось только найти способ, как это сделать.

Блад изъявил желание поговорить со мной персонально. Оказывается, никто, кроме меня, не может справиться с элементарной работой. На одной из планет, подконтрольных синдикату, метеоритный дождь разрушил хризолиновый прииск и ретрансляционные бакены. Мне доверена особая честь доставить новое оборудование к поврежденным объектам. Может, получится сбежать?

Полетное задание: достигнуть орбиты Блэк Принцесс, спутника Бэйдоу; установить на орбите радиобакены; установить буровое оборудование на поверхности планеты; проследовать на рейд планеты Цилинь; проследовать к спутнику Цилинь, Анахорету; совершить посадку на авианосец «Сумеречный Призрак».

Расставляем бакены на орбите Черной Принцессы. Просто подлетаем к точке как можно ближе и давим клавишу сброса груза. И так по всем трем точкам. Когда эта работа будет завершена, входим в атмосферу и спускаемся к маршрутной точке.

Это важно: входить в атмосферу на скоростях больше 12 км/с не рекомендуется. Если вы не успеете погасить скорость, а перегрев будет длиться слишком долго, ваш флуггер повторит судьбу шаттла «Колумбия».

После приземления выкидываем все три буровых агрегата и стартуем на орбиту, где нас ждет встреча с патрулем «Алых тигров». И кто у них ведущий? Комачо Сантуш, знакомый еще по «Тьерра Фуэга». В то относительно спокойное время он все время говорил, что уйдет из концерна. Прослушав историю о злоключениях Андрея, Сантуш предлагает тому присоединиться к «Алым тиграм». Румянцев не соглашается, в том смысле, что ему бы в родной концерн. Тогда Сантуш по секрету делится информацией, что на орбите планеты Цилинь вот-вот появится контейнеровоз «Френсис Бэкон», принадлежащий Объединенным нациям. «Бэкон» давно является передвижной базой для проведения полусекретных операций против пиратов. Может быть, капитан «Бэкона» согласится принять на борт «Андромеду» Андрея. Летим в систему Цилинь. «Френсис Бэкон» действительно там, однако посадку опасливо не дает. Вездесущий Кормчий вмешивается в разговор и обещает Румянцеву сделать что-то очень неприятное с целостностью его тела. Когда маркер Бэкона меняет цвет на алый, в эфире вновь объявляется Сантуш с язвительными замечаниями, что, дескать, знал он, не возьмет «Бэкон» Андея. Ну, раз знал, то зачем предлагал? У Комачо и на этот вопрос есть ответ. Проверить он хотел Андрея. И видит теперь, что подходящий Румянцев человек. «Алые тигры» готовы принять его в
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.

Скачать похожие торренты