Рекомендуем:
Второе название игры | Совершенные убийцы | Совершенные убийцы |
Дата выхода игры | 12 сентября 2005г. | |
Жанр(ы) игры | action | |
Разработчик игры | Cauldron | |
Издатель игры | Playlogic Entertainment |
Прочность цепи определяется прочностью ее самого слабого звена
Сюжет всегда хромал в играх, взявших в виде основы стим-панк вселенные. Утрированные враги, сверхпрекрасные друзья, море крови и металла. Фантастика, но не научная, а в виде «мысли одного аффтара». Да, сценарии киберпанк экшенов не блещут оригинальностью. А здесь кто-то, по-видимому, нашел записки сумасшедшего и положил их в основу игры. Тебя то бросает в дрожь – холодный, липкий ужас до мурашек по спине, то ты откровенно зеваешь. Вот когда снимают авангардные режиссеры свои первые картины, ощущения от их просмотра подобны игре в Gene troopers. Резкие, динамичные переходы, сюжетные коллизии, толика здравого смысла в речах героя, таинственные враги – солено-сладкий коктейль, а не сюжет.
Ехал себе парень с дочкой, поглядывал в окошко и вдруг… Неизвестные враги атаковали лайнер, появившись ниоткуда, затянули его в силовой контейнер и утащили никуда. А там, в мрачных глубинах неизвестного человечеству сектора Вселенной бросились на штурм горстки землян. Но наш Бриджер Джохансен (явно кто-то из сценаристов фанат «Тома и Джерри») не из таких, кого можно любой мимо пролетающей инопланетной твари обижать. Рванулся он в бой, но сбили его с ног и почти что обули в белые тапочки. Очнулись мы и видим… Нет, камрады, это не продолжение саги о строггах. Мощная броня на широкой груди, руки в наколках и странный прибор на правой руке – вроде бы можно смело кричать о плагиате и отсуживать в пользу id Software пару-тройку миллионов долларов, но не спешите. Люди расе GT вовсе не враги. Вернее, о них и не слышали здесь. Великая Галактическая империя контролирует на этом краю Вселенной всех и вся, ею управляют генетически созданные воины Gene Troopers, которых подчинила себе раса Паразитов. Подобная многоуровневая система запутывает нас в лучших традициях бульварных романов. Вот именно Паразитом мог стать наш протагонист – рубаха-парень, простой космический бродяга Джохансен. Необычный инопланетянин (необычный в том понимании, что не стандартный зеленый человечек) ЭЛ и вампирша Кийша бросили гранату, осколки которой разнесли капсулу Бриджера. И превращение до конца не состоялось. Теперь сверхзадача полупаразита – спасти дочь. Прыгаем по планетам – из одного мира в другой, по взаимосвязанности внутриуровневых заданий напоминает до зубовного скрежета незабвенный мясной Painkiller – нуль логики, сто процентов штампов. Только поляки благодаря отсутствию глубокого сюжета могли мотивировать бешеное разнообразие уровней, а вот господа чехи оплошали. При наличии сюжета не побаловать нас хотя бы одним возвращением к «первоисточникам» - нельзя. ТРИ раза нас возвращают к уровню "Генетическая лаборатория". Пресные рассказы о бурном прошлом Триггера (фамилия, кстати, очень даже прокиберпанковская), ужастики об исчезновении сородичей Кийши, неясные мотивы ЭЛа – вот наши спутники в борьбе за счастливое детство. Зато к финалу дорога к титрам раздваивается – концовок-то несколько.
Федексами и бонусами нас балуют почти все. Но Cauldron не смогла переплюнуть законодателей стим-панка – тех же мастеров-Левшей из Raven Software. Во-первых, штатные геймдизайнеры решили представить ДНК противников в виде универсального ресурса для Паразитов (и недоформировавшихся из куколки в бабочку тоже) - это и аптечки, и опыт, который можно распределить на улучшение навыков. Причем навыки как с одноразовым апгрейдом, так и с многократным. Регенерация здоровья, уровень критических повреждений, различные режимы видения (а по-простому – фильтры экрана), да еще то ли суперспособность, то ли артефакт - Death Grasp – смерть супостатам. Во-вторых, качественная физика не привязана к сюжету – а ведь можно было придумать пару загадок в духе Half Life 2. Зато высосанные из пальца задания и паззлы отбивают охоту вдумываться в сюжетные хитросплетения. А попробовал обойти ловушку или придумать свой вариант решения – упираешься в навязчивый и назойливый advising. «Портит» и так нерадостную картину невнятное введение пресловутого артефакта власти – аналога кольцу Саурона в мирах Толкиена - "Seed of Bane". Гонялись инопланетные герои за данным артефактом, а он сам в руки парняге с известной голубой планеты попал. Вот только не в руки, а в ту часть головного мозга, которая не пострадала из-за метаморфозы в Паразита. Причем еще контролировать его действия пытается, видения вызывает… А вот взамен предлагается совсем немного: мгновенное восстановление полоски здоровья, режим замедленного времени, никудышный энергощит и связь с Космосом.
Мы ожидали могучего и великого монстра в финальной битве, а увидели апгрейдированного мутанта. Смазанная концовка сопутствует большей части бюджетных игр. Но это все – превратности сюжета. Перейдем к трепана… к описанию геймплея.
Пациент скорее мертв, чем мертв
Отчаянные и неумные противники нападают в огромных количествах, видов их немного и приспособиться их убивать – легко. Вот только беда – надоедает, причем быстро. Выбрать нужную сложность трудно – на легком выносишь врагов тысячами, на среднем – сотнями, на «реалистичном» - пачками. Аптечек-ДНК – как из рога изобилия, боссы появляются на сцене в виде очередных мальчиков для битья. Расставлять очки по подобию РПГ? Да это было сделано еще в первой половине игры. Искать ключи? От зеленой двери – зеленый, от синей – правильно, красный! Здравый смысл и Gene troopers – явно не друзья.
Красота спасет мир. Cauldron поможет.
Если страдаете клаустрофобией, если боитесь тесных игровых миров, если не любите схватки лицом к лицу – не покупайте эту игру. Сочность и кислотность палитры – разве что Advent Rising может посостязаться за трон «Самой яркой игры десятилетия». Лаконичность и краткость в оформлении, два-три вида деревьев – на память приходит только интересный сказочный одноименный продукт от английских геймдизайнеров. Стиль – все, разнообразие – ничто. Спецэффектов - вагон и маленькая тележка. Новых технологий – движок еле справляется. Дело в том, что разработкой его чешские программисты занимались еще с 2003-го года и ориентировали на кросс-платформенность. Итоги налицо – гнусные пейзажи в трех-четырех последних уровнях – попытка совместить фотореалистичность и красочность. Потрудились и над анимацией – ладная, плавная, красивая. Фейс-контроль пройдут и монстры, и соратники – тысячи треугольников, сотни и тысячи полигонов, бамп-мэппинг, блюр.
Счастливо живет только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души. Разработчики (скорее, даже издатель) в погоне за прибылью не стали лицензировать музыку, а позвали на помощь малоизвестные гаражные группы аутентичного чешского происхождения.
Итоговые комментарии:
Точку ставить рано. Скоро выйдет сиквел, благо «сюжет» позволяет. Если он будет с такой же неудобоваримой завязкой и кислым геймплеем, то ребятам из Playlogic Entertainment придется писать резюме. Слишком уж они ставят на бюджетные игры, забывая о том, что идеальная игра требует миллионов эдак с пятьдесят, но никак не сорок тысяч.
Геймплей: угарный экшен, глуповатые боссы, еще более глупые враги, немногочисленный бестиарий
Графика: в почти каждом ящичке, каждой травинке – ручная работа дизайнеров. Вот только многоцелевой engine не дал проявить себя левел-дизайнерам да еще обычная человеческая лень – кое-где все-таки юзали copy/paste. Великолепная детализация? Забудьте! Это не про Gene Troopers игру.
Звук: для протокиберпанка мощный тяжметалл и грубый фолк-рок – однозначно лучший выбор. Иногда, правда, забываются и протяжно воют-визжат на чешском.
Итого: 3,0 из 5 (удовлетворительно и только).
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.