Рекомендуем:
Дата выхода игры | 27 августа 2008г. |
Дата выхода игры в России | 10 октября 2008г. |
Жанр(ы) игры | квест |
Разработчик игры | Frictional Games |
Издатель игры | Paradox Interactive |
Локализатор игры | продажа CD и DVD |
Сколько людей следят за данной игрой | 3 |
Трилогии - модный нынче формат. Создатели книг, фильмов, компьютерных игр очень быстро поняли, что гораздо проще раскрутить сиквел и триквел к удачному проекту, чем творить заново нечто новое и оригинальное, но совершенно неизвестное потребителю. Как правило, подобные опыты заканчиваются печально: вкладываясь в первую часть по максимуму, разработчики обычно относятся к продолжениям менее ответственно. По принципу "и так сойдет". К тому же, если на одну полноценную историю фантазии хватает с избытком, то на две или три может уже оказаться недостаточно идей.
В 2007-м году шведская компания Frictional Games практически на голом энтузиазме сумела выдать замечательную хоррор адвенчуру
Невзрачные "черепашки" на самом деле - антигравитатор.
В обеих предыдущих сериях Penumbra сценарий нельзя было назвать решающим элементом. Жанр хоррор в значительно большей степени требователен к атмосфере, чем к событийности. Но в последней части эпопеи разработчики, кажется, превзошли сами себя. Сюжета здесь почти нет. Только иногда, в особых точках мы подбираем дневники, обрывки записок или другие вести из прошлого. Цель персонажа - выжить в подземелье и выбраться из него. Окончательная развязка немногочисленных сценарных загадок преподносится нам лишь попутно, в качестве приправы к основному блюду.
Где же монстры? Убежали?
Между тем, с основным блюдом здесь дело обстоит не так уж и блестяще. Пропало самое главное: ощущение ужаса, одиночества и полной безысходности. А ведь именно за это мы ценили приквелы! Потеря атмосферности произошла по вполне понятным причинам. Во-первых, за всю игру мы не встретимся ни с одним монстром. При этом леденящий кровь кошмар из первой части и лучшие элементы второй были неразрывно связаны с внезапным появлением устрашающих врагов из темноты. Именно это позволяло удержать геймера в постоянном напряженном ожидании. Теперь же, пройдя два-три уровня и не наступив на хвост ни одной полуразложившейся собаке, мы расслабляемся и успокаиваемся. Для хоррора ощущение собственной безопасности - смерти подобно. (Простите за каламбур).
Во-вторых, прохождение кажется достаточно однообразным, в особенности - для игрока, ознакомившегося с играми-предшественницами
Телепорт. Просто и со вкусом.
Penumbra: Requiem - обидный "пшик", завершающий изначально многообещающую серию. Наверное, разработчики хотели погрузить нас в атмосферу всеобщего краха, молчания и смерти. Получилось - просто скучно. Очень жаль.
Плюсы: замечательный движок и все, что осталось от первых двух частей.
Минусы: отсутствие сюжета; скучное прохождение; скромная графика.2.7/5
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.