Рекомендуем:
Trade Empires - это классический экономико-транспортный симулятор. Больше всего игра похожа на Transport Tycoon и Railroad Tycoon, но отличается от них существенными деталями. Вы строите рынки, имеющие свои "зоны влияния" (в Transport Tycoon вы строили транспортные станции). Все жилые и производственные постройки, попадающие в зоны влияния, получают возможность продавать и покупать товары. Мы будем называть рынок с зоной влияния "городом". Затем вы прокладываете торговые маршруты (опять-таки как в Transport Tycoon), нанимаете купцов - и игра начинается.
Несмотря на похожесть, есть и очень серьезные отличия.
1. Мир намного динамичней. В Transport Tycoon тоже города постепенно росли, иногда (но весьма редко) появлялись новые предприятия. Здесь же города растут молниеносно. И так же быстро хиреют, если потребности жителей перестают удовлетворяться. Поэтому купцы требуют куда большей заботы, чем автобусы в Transport Tycoon.
2. Мастерские работают только тогда, когда это выгодно их хозяевам. Если цены на сырье вырастут свыше 80% от стоимости готовой продукции - мастерская закроется. И, естественно, не будет покупать привозимое вами сырье.
3. Практически в каждом сценарии по ходу дела появляются новые отрасли экономики и, соответственно, новые продукты и новые потребности.
С игрой поставляется 13 карт, на которых можно разыграть 18 сценариев (на пяти картах есть по два сценария: один попроще, другой посложнее). Одна из карт - учебная (один совсем простенький регион, всего несколько товаров), но все остальные очень увлекательны.
Как в это играть
Начало игры
Установка игры никаких проблем не вызывает, единственное - требуется Direct X 8.0. Эта программа есть на диске с игрой.
После выбора опции New Game появляется список эпизодов (учтите, что весь он на экране не помещается, и его можно прокручивать клавишами "вверх-вниз" или нажимая мышкой на стрелочки справа). Щелкнув один раз по любому названию, вы увидите карту сценария, а нажав на Info, сможете ознакомиться с его целями и уяснить, за что вам будут начислять очки.
Выбрать сценарий можно, нажав на кнопку Select. Среди опций (Options) наибольший интерес представляет возможность отключить оппонентов (кнопка Disable opponent merchant families) и насладиться покоем и одиночеством. Делать это, естественно, можно только перед началом игры.
Затем надо выбрать, за кого вы будете играть, нажав на одну из надписей "такая-то Family" на карте. Последнее, что остается, - выбрать свой цвет (нажмите на одну из четырех цветных фигурок вверху слева) и щелкнуть на Begin внизу справа.
Сразу после загрузки карты стоит нажать пробел (пауза) и осмотреться.
Размещение построек на картах - "почти случайное". Похоже, что задаются "центры притяжения" (как в Railroad Tycoon) и размещение штаб-квартир игроков, а уж потом компьютер случайным образом расставляет постройки в соответствии с потенциалом "центров притяжения". То есть в Mycenian Age у вас наверняка будут города Sparta и Mycenae, но постройки в них каждый раз окажутся другими.
Поэтому, начиная игру, не стесняйтесь несколько раз перезагрузиться, выбирая наиболее удобное взаимное расположение полей, шахт, мастерских и центров сбыта.
Со временем, после соответствующих открытий, будут появляться новые виды производств; например, после открытия плавки меди появятся медные рудники и плавильни. Запомните, что размещение новых производств компьютер определяет после открытия! Значит, надо спастись незадолго до этого (я вкратце расскажу при описании сценариев, что и когда случается) и добиться оптимального (для вас) размещения новых зданий.
Лучше всего, если добывающие предприятия размещены в городе, а перерабатывающие - на отшибе. Тогда маршруты вида "на хутор пряжу - в город рубашки" становятся неиссякаемым источником вашего благосостояния.
Обзор карты
К сожалению, карта в игре не масштабируется. Возможны только три вида обзора: обзор местности (можно строить здания), обзор региона (можно планировать маршруты, нанимать купцов, знакомиться с достижениями науки; строить ничего нельзя) и обзор мира (можно лишь посмотреть, сколько набралось очков, подведя мышку к слову Scores, или освежить в памяти, за что эти очки дают, - надпись Victory Conditions).
Перейти к другому региону можно, либо щелкнув по его названию на карте мира, либо выбрав нужный регион из выпадающего списка в верхней строке экрана.
Есть и еще один способ. Регионы соединены между собой проходами. Если проход на суше - через него можно ездить, если на реке или в море - плавать. А если по проходу щелкнуть - появится окошко с кнопкой "Перейти в...". Нажав ее, вы окажетесь в другом регионе.
Удобно пользоваться и кнопкой Center в окне информации о купце (об этом окне - чуть ниже). При этом карта центрируется по интересующему вас сотруднику.
Не забывайте в начале игры, перейдя в режим паузы, спокойно осмотреть все карты регионов и продумать свою стратегию.
Строительство, рынки и покупка предприятий
Управление игрой в основном сосредоточено на четырех закладках - панелях, появляющихся в левой части экрана. Начинать игру вам придется со строительства нескольких рынков, а для этого надо зайти на третью закладку - нажать третью кнопку слева внизу или клавишу C на клавиатуре.
Вверху перечислены пять типов построек: пути (дороги, каналы), рыночные площади разного размера, производственные здания, depot (порты, караван-сараи, вокзалы - то, что нужно, чтобы использовать "продвинутые" виды транспорта) и центры потребления.
Выберите нужный тип (вначале это "market" - рынки) и увидите список доступных построек этого типа. С развитием технологий он будет удлиняться. Щелкните на нужном здании, а затем - на карте (строить можно только на карте местности). Затем не забудьте нажать кнопку Confirm - "подтвердить" - на закладке или еще раз щелкните мышкой по зданию. Иначе оно не построится!
Запомните, что все здания можно строить только в городах (в зоне охвата рынков, ваших или чужих -- не важно), а некоторые - только в особых местах. Например, fish boat - рыбаков - надо помещать на воде, а порты - на берегу (какая глубокая мысль!). Ничего нельзя строить в горах, даже дороги.
Не пытайтесь везде понастроить самые крупные рынки - потом вы всегда сможете их расширить, при этом переплачивать не придется. Если Trade Post стоит 200 монет, а Market 400, то апгрейд Trade Post до Market'а стоит честные 400-200.
Несмотря на похожесть, есть и очень серьезные отличия.
1. Мир намного динамичней. В Transport Tycoon тоже города постепенно росли, иногда (но весьма редко) появлялись новые предприятия. Здесь же города растут молниеносно. И так же быстро хиреют, если потребности жителей перестают удовлетворяться. Поэтому купцы требуют куда большей заботы, чем автобусы в Transport Tycoon.
2. Мастерские работают только тогда, когда это выгодно их хозяевам. Если цены на сырье вырастут свыше 80% от стоимости готовой продукции - мастерская закроется. И, естественно, не будет покупать привозимое вами сырье.
3. Практически в каждом сценарии по ходу дела появляются новые отрасли экономики и, соответственно, новые продукты и новые потребности.
С игрой поставляется 13 карт, на которых можно разыграть 18 сценариев (на пяти картах есть по два сценария: один попроще, другой посложнее). Одна из карт - учебная (один совсем простенький регион, всего несколько товаров), но все остальные очень увлекательны.
Как в это играть
Начало игры
Установка игры никаких проблем не вызывает, единственное - требуется Direct X 8.0. Эта программа есть на диске с игрой.
После выбора опции New Game появляется список эпизодов (учтите, что весь он на экране не помещается, и его можно прокручивать клавишами "вверх-вниз" или нажимая мышкой на стрелочки справа). Щелкнув один раз по любому названию, вы увидите карту сценария, а нажав на Info, сможете ознакомиться с его целями и уяснить, за что вам будут начислять очки.
Выбрать сценарий можно, нажав на кнопку Select. Среди опций (Options) наибольший интерес представляет возможность отключить оппонентов (кнопка Disable opponent merchant families) и насладиться покоем и одиночеством. Делать это, естественно, можно только перед началом игры.
Затем надо выбрать, за кого вы будете играть, нажав на одну из надписей "такая-то Family" на карте. Последнее, что остается, - выбрать свой цвет (нажмите на одну из четырех цветных фигурок вверху слева) и щелкнуть на Begin внизу справа.
Сразу после загрузки карты стоит нажать пробел (пауза) и осмотреться.
Размещение построек на картах - "почти случайное". Похоже, что задаются "центры притяжения" (как в Railroad Tycoon) и размещение штаб-квартир игроков, а уж потом компьютер случайным образом расставляет постройки в соответствии с потенциалом "центров притяжения". То есть в Mycenian Age у вас наверняка будут города Sparta и Mycenae, но постройки в них каждый раз окажутся другими.
Поэтому, начиная игру, не стесняйтесь несколько раз перезагрузиться, выбирая наиболее удобное взаимное расположение полей, шахт, мастерских и центров сбыта.
Со временем, после соответствующих открытий, будут появляться новые виды производств; например, после открытия плавки меди появятся медные рудники и плавильни. Запомните, что размещение новых производств компьютер определяет после открытия! Значит, надо спастись незадолго до этого (я вкратце расскажу при описании сценариев, что и когда случается) и добиться оптимального (для вас) размещения новых зданий.
Лучше всего, если добывающие предприятия размещены в городе, а перерабатывающие - на отшибе. Тогда маршруты вида "на хутор пряжу - в город рубашки" становятся неиссякаемым источником вашего благосостояния.
Обзор карты
К сожалению, карта в игре не масштабируется. Возможны только три вида обзора: обзор местности (можно строить здания), обзор региона (можно планировать маршруты, нанимать купцов, знакомиться с достижениями науки; строить ничего нельзя) и обзор мира (можно лишь посмотреть, сколько набралось очков, подведя мышку к слову Scores, или освежить в памяти, за что эти очки дают, - надпись Victory Conditions).
Перейти к другому региону можно, либо щелкнув по его названию на карте мира, либо выбрав нужный регион из выпадающего списка в верхней строке экрана.
Есть и еще один способ. Регионы соединены между собой проходами. Если проход на суше - через него можно ездить, если на реке или в море - плавать. А если по проходу щелкнуть - появится окошко с кнопкой "Перейти в...". Нажав ее, вы окажетесь в другом регионе.
Удобно пользоваться и кнопкой Center в окне информации о купце (об этом окне - чуть ниже). При этом карта центрируется по интересующему вас сотруднику.
Не забывайте в начале игры, перейдя в режим паузы, спокойно осмотреть все карты регионов и продумать свою стратегию.
Строительство, рынки и покупка предприятий
Управление игрой в основном сосредоточено на четырех закладках - панелях, появляющихся в левой части экрана. Начинать игру вам придется со строительства нескольких рынков, а для этого надо зайти на третью закладку - нажать третью кнопку слева внизу или клавишу C на клавиатуре.
Вверху перечислены пять типов построек: пути (дороги, каналы), рыночные площади разного размера, производственные здания, depot (порты, караван-сараи, вокзалы - то, что нужно, чтобы использовать "продвинутые" виды транспорта) и центры потребления.
Выберите нужный тип (вначале это "market" - рынки) и увидите список доступных построек этого типа. С развитием технологий он будет удлиняться. Щелкните на нужном здании, а затем - на карте (строить можно только на карте местности). Затем не забудьте нажать кнопку Confirm - "подтвердить" - на закладке или еще раз щелкните мышкой по зданию. Иначе оно не построится!
Запомните, что все здания можно строить только в городах (в зоне охвата рынков, ваших или чужих -- не важно), а некоторые - только в особых местах. Например, fish boat - рыбаков - надо помещать на воде, а порты - на берегу (какая глубокая мысль!). Ничего нельзя строить в горах, даже дороги.
Не пытайтесь везде понастроить самые крупные рынки - потом вы всегда сможете их расширить, при этом переплачивать не придется. Если Trade Post стоит 200 монет, а Market 400, то апгрейд Trade Post до Market'а стоит честные 400-200.
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.