Рекомендуем:
«Может быть, пробелы в воспитании,
Иль в образованье слабина?
Но не может выиграть кампании
Та или иная сторона.
С совестью проблемы окаянные,
Как перед собой не согрешить?
Тут и там солдаты оловянные,
Как решить, кто должен победить...»
В. Высоцкий
Кого забыли? Например, противотанковые орудия - я уважительно обращаюсь к ним «пушки-танкоубийцы». Только взглянув на характеристики, игрок спросит «а зачем выдумали еще что-то, ведь похоже на самоходки?». Не похоже, ответим мы ему. Ключик к пониманию - это тип снарядов. Подробнее в «Препарируем духовно и физиологически».
Ну, мы наконец-то вплотную подступили к королю великих баталий - танку. Инженеры не изобретали велосипеда - пушки, пушки, пушки. Однако не зря их считали универсальным ломом, правильно?
Во-первых, быстрее. По крайней мере, пехотинцев догоняет. Во-вторых (тем самым отличается от самоходки), когда он их догонит, то огорчатся солдаты, а не танкисты - стрелки сидят вместе с водителями. В-третьих, покрепче и поприземистее - карлик, одним словом.
Это важно: я люблю этот род войск именно за универсальность и гибкость - справятся везде и всюду. Но помните, что кое-кто (в особенности огнеметчики, потом минометчики и гранатометчики, в меньшей мере танкоубийцы) им сильно досадит, встретившись по дороге.
Танки многочисленны, а потому их классифицировали: выделились легкие, средние и тяжелые (сверхтяжелые забыли, приписали ИС-2 к тяжелым). Как их характеризовать? Снарядов все меньше и меньше, а пулемет один, а не два. В основном современные модели сильнее устаревших, но приглядывайтесь - и иногда заметите редкие очевидные исключения.
О, еще вспомнил броневики - легкие танки-кастраты, что пригодятся в первых миссиях. Летают со скоростью гоночного болида, побеждают тех, с кем сложно справиться их массивным старшим братьям. По мне - так удобнее работать ими, чем всякими «Катюшами» и дочерьми амазонских прерий. Опять же - дешево...
И зенитки. Теоретически, ими сбиваются самолеты, на деле покупать их - расшвыриваться драгоценными очками, ведь авиацией компьютер так плохо пользуется, что даже скучно наблюдать его суматошные налеты. Поэтому не утруждайтесь - зачем?
Кратко резюмируем: я дважды пересек Европу танками, а солдат оставил в стороне. Мощный бронетанковый кулак - это успех едва ли не на всех картах, особенно когда с вами поздние их типы. Сталинградскую битву (за немцев) я вовсе выиграл на одном дыхании, причем меня подрывали на минах и душили огнеметчики.
Иными словами, даже очень неприятные, «зудящие» площади и улицы (гранатометчики + огнеметчики + минометчики) проходятся танками, вопрос только в тактическом мастерстве игрока. Да, странновато выделывать чудные фортели перед силуэтами в шинелях, но привыкнуть и научиться несложно.
Отныне бронетехника - это не короли сражений, а всемогущие боги.
Скупаем лучшие манекены: плоть и кость
В любой стратегической игре выделяются любопытные «единичные отрезки» - тип отрядов, который не особенно силен, но и не откровенно слаб, в общем - оригинальное «среднее арифметическое». В этой занимательной математикой увлеклись стрелки из винтовок (Riflemen).Заметим, что этот род пехотных войск - мастер на все руки. Он умеет пользоваться всеми предметами в игре - а остальные только завистливо облизываются на внушительный список. Гибки и мобильны, пролезают во все подворотни, крайне дешевы. Боевые качества с лихвой характеризуются предыдущим абзацем.
И успевают выполнять сто дел одновременно. Хороши с миноискателями - экономично. Неплохо прикрывают - массово. Отдельные товарищи считают, что ими позволительно жертвовать, - это не так. Как бы ни низка цена за них, жечь людей в печке невыгодно - под конец прочувствуете.
Автоматчики (Submachine Gunners) - это некие личности-гибриды, полукровки, скрестили пулеметчиков и винтовочников - в итоге вот это. Они подороже, но их отличает крепкое здоровье и пули чуточку побольнее. Отрицательная сторона - радиус стрельбы. Он маленький. Очень маленький.
Ими удобно прикрывать кого-то опытного и устрашающего. В отряде целых шесть человек, грудь широка и прочна, а дальность удивительно сочетается со всем остальным. Выставьте их подальше вперед или спрячьте в домиках вокруг
Оригинальные задания выполняют не очень хорошо.
Пулеметчики - это венец инженерной мысли, а пулемет - это идеальный пулевик. Заметим, что в отряде всего двое человек, причем относительно хилых. Однако их недостатки с лихвой компенсируются явными достоинствами - смертельной скорострельностью и весьма неплохим уроном.
Эти молодцы хорошо истребляют огнеметчиков, снайперов и прочих интеллигентов от пистолета. Особенно эффективно сочетаются с танками или винтовочниками: когда слабые стороны одних прикрываются сильными других (и наоборот) - это страшно.
Но постоянно помните, что «кремниевый болван» охотится за ними с великим рвением, и будьте готовы к внезапным атакам с тыла или качественным прорывам.
Я решительно не понимаю, зачем выдумали танкоубийц (Anti-Tank Rifleman). Вовсе чудные ребята. Как известно, стрелять их патронами по пехоте - это как поливать дихлофосом гопников: качественный продукт, но предназначен совсем другим членистоногим. А останавливать сапиенсом танки - глупо.
Вообще бронетехника справляется с бронетехникой, это аксиома. Однако отдельные пехотинцы капельку им досаждают, поэтому хорошо бы прикрываться пулеметчиками, а их - винтовочниками. Однако это рационально и полезно, а подменять танки плохонькой альтернативой, мягко говоря, странно.
Огнеметчики - адский привет танкам. Эти спецназовцы выкуривают экипаж, как на охоте (не дымом, а пламенем), а когда на лакированных боках машины солдаты уже не жарят яичницу, в трофей садятся ваши водители. Вуаля, мы сильнее!
Однако слабые стороны этого рода войск очевидны - пламя коснется танка только вблизи, последние модели нагреваются долго, а немощные огнеметчики точно не выдержат качественного обстрела.
Чтобы экспроприировать казенное имущество другой страны, запомните, что жадные тактики обычно проигрывают: сны, в которых колесят сорок захваченных танков, не сбываются. Оставляйте один отряд, всячески его отвлекайте и приказывайте атаковать 2-3 подразделениям одновременно. С лекарями.
Минометчики - это бедняги, повсюду таскающие за собой мортиры - полезные пушечки-младенчики. Они пригождаются часто: домик сжечь, солдат порезать... Особенно когда вы застаете их врасплох - стоячие воины буквально просят качественной мины... Последней в их жизни.
Минометчики запасливы, припасли столько мин, сколько вам и не снилось, - неограниченный боезапас. Мобильные, юркие, пролезают туда, где пушки застрянут, жалят больно, а убить их «голому» танковому батальону сложно, а прикрой вы их...
Пригождаются в сетевой игре - компьютер только притворяется, что обыскивает карту, а у человека хлопот поболе.
По гранатометчикам... Перечитайте предыдущие абзацы, а я только добавлю, что ракеты хорошо покусывают марширующую бронетехнику - летят снаряды точнее и быстрее, поэтому неплохо бы сочетать и их, и их мортирных коллег.
Снайперы великолепно истребляют солдат... Когда им подготовят условия, а эти господа привередливы. Поэтому оптические прицелы в моих играх не отблескивали с верхних этажей - я справлялся пулеметчиками и танками. Однако, в принципе, в городе, в сетевой игре, в засаде... Один выстрел - один убитый (не относится к опытным врагам), что выгодно вам.
Молоты Зевса
Вы видели, как в кино американцы кричат по радио: «Воздушный удар! Воздушный удар!»? Заметим, что чаша сия не минует и вас - вместе с вашими невезучими врагами. Но бомб и дальних снарядов мало - пиктограммки с цифрами внизу возникают в начале миссии, а после указанного числа щелчков - исчезают. Ну, иногда ваших соперников покормят добавкой, но редко.
Так что владейте с умом, применяйте с честью. Кхм.
Парашютисты (Paratroops). Десантный самолет пересекает карту с одной из кромок до того района, где приказано высадиться. Он сбивается зенитками. Всего возникает два отряда парашютистов, которые считаются приземлившимися несколько раньше, чем окончательно сникнут их парашюты, поэтому будьте бдительны. Сойди игрок с ума и предложи сбросить с небес кого-то в реку - сбросят, но на одном из берегов.
Я, честно говоря, не представляю, где пригодится высадить десант. Я корю не боевые качества, я сокрушаюсь, что за три кампании не воспользовался ими вовсе. В общем, прыгать с парашютом, конечно, весело, но заметно это ни на что не повлияет.
Ковровые бомбардировщики (Bomber). Стратегический бомбардировщик летит с края карты до тех, кто очень скоро почувствует, что такое мегатонна тротила с небес. В этот конкретный узкий, но печальный социальный класс включаются многие - фактически, мы применяем FB пять раз подряд.
Знаете, мне не очень понравилось. Откровенно слабее тактических (когда цель одна), а танки соперника редко выстраиваются линией, чтобы вы спокойно их ликвидировали. Вообще, я не люблю ослаблять сразу всех - эффективнее взорвать одного, но смертельно, - особенно когда подобрать момент настолько сложно. Нет, сгодится, но как худшая часть советского продуктового набора. Приправа, в общем.
Тактические бомбардировщики (Fighter Bomber). Мои любимые самолеты. Кидают одну сильную бомбу, причем почти мгновенно, - и одновременно на секунду раскрывают окрестности. Их обычно выделяют больше всех - и это хорошо, очень хорошо.
Во-первых, вы, скорее всего, сожжете средний танк одним ударом, значит, его ни починить, ни использовать в бою. Во-вторых, он успешно переломит ход уже начавшегося сражения, потому что очень быстр. И в-третьих, он, и только он грамотно истребляет артиллерию - остальные самолеты неприлично неэффективны.
Дальнобойная артиллерия (Heavy Artillery). Чтобы понять, как выглядит этот удар, запустите Training Grounds, купите «катюшу» и выстрелите. Вот примерно так, только посильнее. И, конечно, дальнобойная артиллерия куда мобильнее - работает во всех точках карты
Действительно эффективно (и даже эффектно), но только когда обстреливаются толпы пехоты. Я встречал за игру три-четыре подходящих орды зерлингов + рейхстаг, но та карта вовсе исключается из всех правил. Еще отмечу, что взрывы гремят вокруг точки щелчка, так что планируйте соответственно.
Радиолокационные самолеты (Recon Plane). В моем личном рейтинге этот вид авиации награжден серебряной медалью, после тактических бомбардировщиков. В принципе, с его ролью - секунд на 15 победить «туман войны» - справляются и ковровые, и десантные самолеты, но он летает дольше, по сложным траекториям и специально для разведки предназначен.
Вообще, есть два способа изучить окопавшегося соперника. Первый - это метод «научного тыка», сохраниться, атаковать, запомнить и перезапуститься. Второй цивилизованный, используется именно кнопочкой радиолокационного самолета. Я предпочитаю последний, но решать вам. И еще, я пробовал, вполне реально выигрывать, за редкими исключениями, вовсе не шпионствуя с воздуха.
От Москвы - и до Берлина!
Иль в образованье слабина?
Но не может выиграть кампании
Та или иная сторона.
С совестью проблемы окаянные,
Как перед собой не согрешить?
Тут и там солдаты оловянные,
Как решить, кто должен победить...»
В. Высоцкий
Кого забыли? Например, противотанковые орудия - я уважительно обращаюсь к ним «пушки-танкоубийцы». Только взглянув на характеристики, игрок спросит «а зачем выдумали еще что-то, ведь похоже на самоходки?». Не похоже, ответим мы ему. Ключик к пониманию - это тип снарядов. Подробнее в «Препарируем духовно и физиологически».
Ну, мы наконец-то вплотную подступили к королю великих баталий - танку. Инженеры не изобретали велосипеда - пушки, пушки, пушки. Однако не зря их считали универсальным ломом, правильно?
Во-первых, быстрее. По крайней мере, пехотинцев догоняет. Во-вторых (тем самым отличается от самоходки), когда он их догонит, то огорчатся солдаты, а не танкисты - стрелки сидят вместе с водителями. В-третьих, покрепче и поприземистее - карлик, одним словом.
Это важно: я люблю этот род войск именно за универсальность и гибкость - справятся везде и всюду. Но помните, что кое-кто (в особенности огнеметчики, потом минометчики и гранатометчики, в меньшей мере танкоубийцы) им сильно досадит, встретившись по дороге.
Танки многочисленны, а потому их классифицировали: выделились легкие, средние и тяжелые (сверхтяжелые забыли, приписали ИС-2 к тяжелым). Как их характеризовать? Снарядов все меньше и меньше, а пулемет один, а не два. В основном современные модели сильнее устаревших, но приглядывайтесь - и иногда заметите редкие очевидные исключения.
О, еще вспомнил броневики - легкие танки-кастраты, что пригодятся в первых миссиях. Летают со скоростью гоночного болида, побеждают тех, с кем сложно справиться их массивным старшим братьям. По мне - так удобнее работать ими, чем всякими «Катюшами» и дочерьми амазонских прерий. Опять же - дешево...
И зенитки. Теоретически, ими сбиваются самолеты, на деле покупать их - расшвыриваться драгоценными очками, ведь авиацией компьютер так плохо пользуется, что даже скучно наблюдать его суматошные налеты. Поэтому не утруждайтесь - зачем?
Кратко резюмируем: я дважды пересек Европу танками, а солдат оставил в стороне. Мощный бронетанковый кулак - это успех едва ли не на всех картах, особенно когда с вами поздние их типы. Сталинградскую битву (за немцев) я вовсе выиграл на одном дыхании, причем меня подрывали на минах и душили огнеметчики.
Иными словами, даже очень неприятные, «зудящие» площади и улицы (гранатометчики + огнеметчики + минометчики) проходятся танками, вопрос только в тактическом мастерстве игрока. Да, странновато выделывать чудные фортели перед силуэтами в шинелях, но привыкнуть и научиться несложно.
Отныне бронетехника - это не короли сражений, а всемогущие боги.
Скупаем лучшие манекены: плоть и кость
В любой стратегической игре выделяются любопытные «единичные отрезки» - тип отрядов, который не особенно силен, но и не откровенно слаб, в общем - оригинальное «среднее арифметическое». В этой занимательной математикой увлеклись стрелки из винтовок (Riflemen).Заметим, что этот род пехотных войск - мастер на все руки. Он умеет пользоваться всеми предметами в игре - а остальные только завистливо облизываются на внушительный список. Гибки и мобильны, пролезают во все подворотни, крайне дешевы. Боевые качества с лихвой характеризуются предыдущим абзацем.
И успевают выполнять сто дел одновременно. Хороши с миноискателями - экономично. Неплохо прикрывают - массово. Отдельные товарищи считают, что ими позволительно жертвовать, - это не так. Как бы ни низка цена за них, жечь людей в печке невыгодно - под конец прочувствуете.
Автоматчики (Submachine Gunners) - это некие личности-гибриды, полукровки, скрестили пулеметчиков и винтовочников - в итоге вот это. Они подороже, но их отличает крепкое здоровье и пули чуточку побольнее. Отрицательная сторона - радиус стрельбы. Он маленький. Очень маленький.
Ими удобно прикрывать кого-то опытного и устрашающего. В отряде целых шесть человек, грудь широка и прочна, а дальность удивительно сочетается со всем остальным. Выставьте их подальше вперед или спрячьте в домиках вокруг
Оригинальные задания выполняют не очень хорошо.
Пулеметчики - это венец инженерной мысли, а пулемет - это идеальный пулевик. Заметим, что в отряде всего двое человек, причем относительно хилых. Однако их недостатки с лихвой компенсируются явными достоинствами - смертельной скорострельностью и весьма неплохим уроном.
Эти молодцы хорошо истребляют огнеметчиков, снайперов и прочих интеллигентов от пистолета. Особенно эффективно сочетаются с танками или винтовочниками: когда слабые стороны одних прикрываются сильными других (и наоборот) - это страшно.
Но постоянно помните, что «кремниевый болван» охотится за ними с великим рвением, и будьте готовы к внезапным атакам с тыла или качественным прорывам.
Я решительно не понимаю, зачем выдумали танкоубийц (Anti-Tank Rifleman). Вовсе чудные ребята. Как известно, стрелять их патронами по пехоте - это как поливать дихлофосом гопников: качественный продукт, но предназначен совсем другим членистоногим. А останавливать сапиенсом танки - глупо.
Вообще бронетехника справляется с бронетехникой, это аксиома. Однако отдельные пехотинцы капельку им досаждают, поэтому хорошо бы прикрываться пулеметчиками, а их - винтовочниками. Однако это рационально и полезно, а подменять танки плохонькой альтернативой, мягко говоря, странно.
Огнеметчики - адский привет танкам. Эти спецназовцы выкуривают экипаж, как на охоте (не дымом, а пламенем), а когда на лакированных боках машины солдаты уже не жарят яичницу, в трофей садятся ваши водители. Вуаля, мы сильнее!
Однако слабые стороны этого рода войск очевидны - пламя коснется танка только вблизи, последние модели нагреваются долго, а немощные огнеметчики точно не выдержат качественного обстрела.
Чтобы экспроприировать казенное имущество другой страны, запомните, что жадные тактики обычно проигрывают: сны, в которых колесят сорок захваченных танков, не сбываются. Оставляйте один отряд, всячески его отвлекайте и приказывайте атаковать 2-3 подразделениям одновременно. С лекарями.
Минометчики - это бедняги, повсюду таскающие за собой мортиры - полезные пушечки-младенчики. Они пригождаются часто: домик сжечь, солдат порезать... Особенно когда вы застаете их врасплох - стоячие воины буквально просят качественной мины... Последней в их жизни.
Минометчики запасливы, припасли столько мин, сколько вам и не снилось, - неограниченный боезапас. Мобильные, юркие, пролезают туда, где пушки застрянут, жалят больно, а убить их «голому» танковому батальону сложно, а прикрой вы их...
Пригождаются в сетевой игре - компьютер только притворяется, что обыскивает карту, а у человека хлопот поболе.
По гранатометчикам... Перечитайте предыдущие абзацы, а я только добавлю, что ракеты хорошо покусывают марширующую бронетехнику - летят снаряды точнее и быстрее, поэтому неплохо бы сочетать и их, и их мортирных коллег.
Снайперы великолепно истребляют солдат... Когда им подготовят условия, а эти господа привередливы. Поэтому оптические прицелы в моих играх не отблескивали с верхних этажей - я справлялся пулеметчиками и танками. Однако, в принципе, в городе, в сетевой игре, в засаде... Один выстрел - один убитый (не относится к опытным врагам), что выгодно вам.
Молоты Зевса
Вы видели, как в кино американцы кричат по радио: «Воздушный удар! Воздушный удар!»? Заметим, что чаша сия не минует и вас - вместе с вашими невезучими врагами. Но бомб и дальних снарядов мало - пиктограммки с цифрами внизу возникают в начале миссии, а после указанного числа щелчков - исчезают. Ну, иногда ваших соперников покормят добавкой, но редко.
Так что владейте с умом, применяйте с честью. Кхм.
Парашютисты (Paratroops). Десантный самолет пересекает карту с одной из кромок до того района, где приказано высадиться. Он сбивается зенитками. Всего возникает два отряда парашютистов, которые считаются приземлившимися несколько раньше, чем окончательно сникнут их парашюты, поэтому будьте бдительны. Сойди игрок с ума и предложи сбросить с небес кого-то в реку - сбросят, но на одном из берегов.
Я, честно говоря, не представляю, где пригодится высадить десант. Я корю не боевые качества, я сокрушаюсь, что за три кампании не воспользовался ими вовсе. В общем, прыгать с парашютом, конечно, весело, но заметно это ни на что не повлияет.
Ковровые бомбардировщики (Bomber). Стратегический бомбардировщик летит с края карты до тех, кто очень скоро почувствует, что такое мегатонна тротила с небес. В этот конкретный узкий, но печальный социальный класс включаются многие - фактически, мы применяем FB пять раз подряд.
Знаете, мне не очень понравилось. Откровенно слабее тактических (когда цель одна), а танки соперника редко выстраиваются линией, чтобы вы спокойно их ликвидировали. Вообще, я не люблю ослаблять сразу всех - эффективнее взорвать одного, но смертельно, - особенно когда подобрать момент настолько сложно. Нет, сгодится, но как худшая часть советского продуктового набора. Приправа, в общем.
Тактические бомбардировщики (Fighter Bomber). Мои любимые самолеты. Кидают одну сильную бомбу, причем почти мгновенно, - и одновременно на секунду раскрывают окрестности. Их обычно выделяют больше всех - и это хорошо, очень хорошо.
Во-первых, вы, скорее всего, сожжете средний танк одним ударом, значит, его ни починить, ни использовать в бою. Во-вторых, он успешно переломит ход уже начавшегося сражения, потому что очень быстр. И в-третьих, он, и только он грамотно истребляет артиллерию - остальные самолеты неприлично неэффективны.
Дальнобойная артиллерия (Heavy Artillery). Чтобы понять, как выглядит этот удар, запустите Training Grounds, купите «катюшу» и выстрелите. Вот примерно так, только посильнее. И, конечно, дальнобойная артиллерия куда мобильнее - работает во всех точках карты
Действительно эффективно (и даже эффектно), но только когда обстреливаются толпы пехоты. Я встречал за игру три-четыре подходящих орды зерлингов + рейхстаг, но та карта вовсе исключается из всех правил. Еще отмечу, что взрывы гремят вокруг точки щелчка, так что планируйте соответственно.
Радиолокационные самолеты (Recon Plane). В моем личном рейтинге этот вид авиации награжден серебряной медалью, после тактических бомбардировщиков. В принципе, с его ролью - секунд на 15 победить «туман войны» - справляются и ковровые, и десантные самолеты, но он летает дольше, по сложным траекториям и специально для разведки предназначен.
Вообще, есть два способа изучить окопавшегося соперника. Первый - это метод «научного тыка», сохраниться, атаковать, запомнить и перезапуститься. Второй цивилизованный, используется именно кнопочкой радиолокационного самолета. Я предпочитаю последний, но решать вам. И еще, я пробовал, вполне реально выигрывать, за редкими исключениями, вовсе не шпионствуя с воздуха.
От Москвы - и до Берлина!
У Британской империи нет ни вечных друзей, ни вечных врагов, а только вечные и неизменные интересы - и она должна им следовать!
Крылатая фраза
Сибирский титан
Крылатая фраза
Сибирский титан
Герои, - с горечью сказал генерал. Опустился в кресло, потер лоб. - Вначале - разгильдяйство, потом - героизм. Нельзя же так жить, ребята...
Он вдруг стал еще каким-то третьим генералом Киселевым. Пожалуй, штатским генералом.
С. В. Лукьяненко «Звезды - холодные игрушки»
Миссия 2
Выиграть чуть сложнее. Немцы штурмуют, как выразились бы бюрократы, «крупный железнодорожный узел». Увы, но поляки научились-таки хорошо обороняться. Вам приказано захватить вокзал.
Только вы изготовитесь, гордо промаршируете перед его окнами, как на нем остановится поезд. Танки на платформах, пехота в вагонах - строго и со вкусом. Поэтому припасите бомбы, захватите центральные улицы сами - иначе рискуете проиграть.
Кстати, малокалиберные снаряды совсем не годятся, чтобы пробивать каменные стены. Поэтому стреляйте из пулеметов в окна Хансом из машины и легких танков, а Panzer II предложите что-то привычное.
Вокзал прикрыли пушкой, а приехавшие поляки так сильны, что плохонькая, но все-таки артиллерия крайне нежелательна. Задачка. Однако решить ее просто - подтащите немецкую гаубицу поближе и воспользуйтесь ей. Главное, не пересекайте четко очерченную линию.
От минометчиков спасайтесь канонически: пристально вглядывайтесь в экран, заметите снаряд - уворачивайтесь, благо танки одновременно и выплевывают снаряды, и выкручивают гусеницы.
Со всеми остальными справитесь, я уверен.
Миссия 3
Избавьтесь от грузовиков магната Круппа, винтовочников, пулеметчиков, лекарей и танкоубийц (Anti-tank Rifleman). Обменяйте начисленные очки на танки: 3 Panzer I и 3 Panzer II. Прикупите и патронный автомобиль (Ammo Truck). Этого хватит, чтобы справиться.
Удобнее всего вторгнуться в город по крайней справа улице. Минометчики сопротивляются - подавите их легкими танками. Продвиньтесь Panzer I чуть вперед, до баррикады, подчините ее, но потом остановитесь.
Подтяните отличный командирский танк вместе с Panzer II. За баррикадой действуйте так: Panzer I справляется с пушкой, а Ханс и остальные поджигают бронетехнику. Но экипажи пусть отдаст напарникам.
Обогните Panzer I дома, быстро и четко ликвидируйте артиллеристов. А уже потом по захваченной площади проколесят наши верные «таранчики». На ней - волшебная палатка. Подлечитесь. Попутно застрелите снайперов в часовенке.
Затем покружите легкими танками вокруг комендатуры, расправьтесь с солдатами. Panzer II разгромите правильные дома - ведь по вам стреляли, не так ли? Но вы пока не выиграли, польский генерал настолько гениален, что догадался запереть дверь.
Как отпереть? На миникарте отметят некий подозрительный дом. Прорвитесь к нему - воевать в Варшаве вы научились, поэтому я исключу абзац-другой из статьи. Оставьте Ханса около комендатуры, чтобы потом ему не возвращаться.
Пьяница... хм... Выдаст вам ключ. Одновременно лейтенант (на другом конце Варшавы) Гребель откроет этим ключом парадный комендатуры. Телепортация, однако. И победа!
Миссия 4
Вам дозволили нанимать «Бизонов» - великолепную артиллерию. В принципе, вам сообщают, что ими удобно истреблять пехоту, но не верьте - в этой миссии мы подавим ею французские бункеры, а с солдатами справятся и танки.
Кстати, нас покинул Panzer I, однако его подменил Panzer III - именно им пользовался Ханс фон Гребель в предыдущей миссии. Возьмем три штучки и, пожалуй, парочку «Бизонов».
Карту обильно начинили всяческими боями, заданиями, реками, укреплениями - в общем, вы не заскучаете. Миссия длинная и довольно интересная. Сначала наступайте по шоссейной дороге, до перекрестка. Справиться с французами, в общем-то, несложно, но...
По вам стреляют из пушки, с холма. Склон очень крутой, поэтому танки не поднимутся, сколько бы вы им ни приказывали. Приглядитесь и скиньте бомбу на глазок. Скорее всего, батарея сгорит.
Французские бункеры мешают штабу. Между прочим, не просто так, их снаряды гарантированно подобьют вам танк-другой. Поэтому мы и взяли «Бизонов». Ликвидировать крепость правильно из леска - тогда она не огрызается.
Прикройте артиллерию Panzer III, но не подставляйтесь на равнине - вас атакуют не самые дальнобойные танки. Потом аналогично разгромите второй бункер, только определить радиус его обстрела сложнее. В смысле, добровольцем...
Направляемся к инженерной бригаде. Пока вы не примелькаетесь поблизости, ее не атакуют, поэтому планируйте спокойно. Зато потом французы буквально озвереют - обязательно сопроводите танки ремонтным автомобилем. И чините не себя, а нейтралов.
Колесим к Роммелю, знаменитому немецкому полководцу. С вами - инженеры, но не рядом, а сзади. Вы всегда на экран впереди, чтобы успеть порвать коньяколюбов. Сначала расправляйтесь не с теми, кто угрожает вам, а с теми, кто угрожает вашим подопечным.
В северном лагере беседуем с генералом и наблюдаем, как французы бомбардируют девственно чистый берег. Видно, чтоб присмирели и зауважали. Вам переподчинят пехотинцев на востоке, сажаем их в лодки и соединяемся с отрядами на другой стороне реки.
Надеюсь, вы сэкономили авиавылеты? Разведываем отмеченные на миникарте районы, тактическими и стратегическими ударами сравниваем с землей две батареи из трех. Штурмуем оставшуюся. Концентрируйтесь на пушках.
Выиграли!
Миссия 5
«Матильда» - это неприлично крепкий английский танк, с которым вы встретитесь лицом к лицу в этой миссии - поэтому ее так и назвали. На других картах артиллерия применяется согласно вкусу игрока, но на этой купить какую-нибудь гаубицу смерти подобно.
Почему? Вы элементарно не успеете перетаскивать неповоротливых громыхал. Вы пробовали патрулировать маршрут на пушке? Двадцать лет в тибетском монастыре успокаиваться будете.
Вы захватите поместье на севере быстро и легко, советовать нечего. Однако потом объявляется веселая «пати». Штабисты почеркают миникарту кружками - там прорвутся немцы, не останови вы их.
Усердно, как китайский болванчик, кружите по этим заповедным кочкам. Только заметите полосатые флаги англичан или французов - стреляйте. Сосредоточьтесь на одной «Матильде», на другой...
Тягачи притащат вам новейшие танкосжигающие пушки - отцепите их (чтобы отметить в рапорте «артиллерию применили» - задание такое, objectives) и забудьте.
Когда атаки прекратятся (в смысле, подозрительно долго не слышно взрывов) - БЫСТРО на юг, с вами сыграют не по правилам - ударят по колонне с четвертого направления, которое не отмечено на миникарте.
А около мельницы вы справитесь, я уверен. Биться головой о стенку, пока не треснет. Стена, разумеется.
Миссия 6
Бедняга Ханс фон Гребель пристрастился к диверсионным операциям - в этой миссии он прыгает с парашютом на остров Крит. Зачем? В 50-е на нем - крупный английский военный порт.
Вам приказано захватить аэропорт. Люфтваффе помочь отказалось - зениток на острове явно чересчур. Но вы ведь исправите промах союзников? Недалеко - турецкий домик и минометчики, но их немецкие коллеги сильнее.
Южная морская захватывается легко - только не забывайте, что вы ее (и остальные) должны взорвать, а не просто прикончить артиллеристов. Центральная Южная - тоже, но помните Жукова, который AAG-и пулеметами пользовал.
Юго-западная интересна - там окопался брат нашего героя. Чудовищные горные кручи - прощупывайте укрепления мортирами (видны и в «тумане войны») - так вы, вероятно, на ощупь расправитесь с зениткой. На обратном пути у шлагбаума вас встретит грузовик со спецназом.
Центральная северо-восточная - и вовсе не охраняется, а солдаты внутри аэропорта только задумчиво поплевывают, наблюдая корчащихся наводчиков.
К центральной северо-восточной и северо-восточной умным удобно подбираться с юга - на лодке высадиться и зайти в тыл. Но мы отправимся севернее - издалека сломаем гранатами вышку, выманим и прикончим минометчиков. В остальном - просто.
В финале мы штурмуем аэропорт. Не откликайтесь на призывы командира и не кидайтесь на амбразуры, пока вам не прибавят авиавылетов - даже гениальный тактик не выдержит этого английского напора самостоятельно.
А бомб вам отсыплют (в хорошем смысле) столько, что даже неприлично. Ваши орлы подстрелят танкистов, часовых (отряды по одному человеку) и пулеметчиков, а с броневиками и остальной бронетехникой расправится авиация.
Союзные (в смысле, «желтые») парашютисты вам не помогут, так что ни на кого не надейтесь.
Победа!
Миссия 7
Комплектовать армию чем-то кроме танков (кстати, пересадите опытных водителей на IV модель, которую только-только изобрели) не обязательно - победите и так. Вернее, кое-где артиллерия очень даже кстати, однако ее заменят бомбы, которых выделили в избытке.
Прорывайтесь к мосту - хорошему мосту, балочному, над полноводной рекой. Вас сильно потреплют - чинитесь, не пренебрегайте - иначе один танк вам точно сожгут. Достигнув цели, разведывайте самолетами и вызывайте авиавылеты на русских (пушки, затем танки и остальная бронетехника). И не замирайте, пока всеми n гусеницами не встанете на почвы, затем ликвидируйте защищающихся.
Захватить заправочно-обслуживающую станцию несложно - ваши танковые батальоны вряд ли поцарапают. Разве что чуть-чуть...
Мы арестовали некого советского генерала и конфисковали его автомобиль. Русские считают, что проезжает весомый начальник, и не допускают и мыслей его проверить. Этим роллс-ройсом крайне удобно подсвечивать и ликвидировать авиацией всех, кто встретится на маршруте «заправка-замок».
Затем наступайте. Особенно уже не сопротивляются - их обескровили бомбардировками, аккурат тогда, когда в сторонке курил пан генерал. Сначала в замок автомобиль, потом - Ханса (пешим).
Победа!
Миссия 8
Интересная миссия с крохотной минутной stealth мини-игрой. Сначала вы наблюдаете, как советский T-34 сжигает немецкие танки. Вы расположились около рельсов, по которым он укатит в Германию. Однако он в деревеньке севернее, а вы на юге. Как быть? Украсть.
Во-первых, ваш командир оторвал от сердца отряд танкистов, не бросайте его под пули сразу - лучше атакуйте и перестреляйте русских, что взяли вас в полукольцо. Вас заманивают в засаду? Тем хуже для засады! Главное, не тормозите, пока не расправитесь с пушками.
Перед пашнями остановитесь - тракторист напился и закопал вместо зерна мины. Отступите к станции, а танкисты пусть пока пробегут по насыпной дороге. Внимательно смотрите по сторонам - или вас заметят слишком поздно, или убьют. И к танку подбирайтесь не по центральному проспекту, а справа.
...Теперь вы поняли, зачем мы загодя отступили? Возникла сильнейшая засада на маршруте трофейного Т-34. Немцы его и так подобьют скриптовым образом, а вам участвовать со столь неудобного ракурса не с руки. Сначала исследуйте самолетом, разбомбите артиллерию и часть танков (высыпьте все, что выделил штаб), и только потом - штурмуйте.
Отгоните покуривающего водителя от ремонтного автомобиля (по дороге мне никто не встречался), почините честно украденное вами имущество и эскортируйте его на вокзал. Вам помешают разве что чудом уцелевшие дезертиры...
Миссия 9
Очень интересная миссия, я бы даже наградил ее эпитетом «оригинальная». Поэтому я бы посоветовал вам (не дела ради, так, общеобразовательно) почитать о хорватских партизанах. Занимательное чтиво.
Я забеспокоился, когда в репликах славянина-предателя четко проявился мелкий коммивояжер - «Все-все! За мной! Вы схватите неисчислимо партизан!». Потом он невесть куда канет, а вам (по его мнению) не поздоровится. Справившись с горе-засадой, загляните в церковь.
Помните мультфильм «Ну, погоди!»? Полмиссии вы притворяетесь волком, а на роль зайца насильно наняли этого невезучего хорвата. Из домика лесника - в ветхую башенку, из нее - по заброшенным угольным шахтам...
Во-первых, помните, что вы запасли за пазухой гранат. Когда вам ясно, что справитесь и так, - справляйтесь. Сильно сопротивляются? Кидайте. Помните, что сначала положено истреблять пулеметчиков и только потом всех остальных.
Во-вторых, подставляйтесь толстячками с пистолетами-пулеметами - значит, выставьте их ОЧЕНЬ далеко вперед. И пригибайтесь, чуть кто-то из чего-то застрочит. Не забудьте в конце взорвать грузовик - иначе вы не «eliminate gue.. gau...»... В общем, партизан.
Тот чудаковатый мужик в ущелье - это и есть лидер Wolf-а.
Миссия 10
Мысленно пересеките станцию и ваш лагерь линией. Достройте к ней перпендикуляр примерно в центр вашей цели. По нему вы спокойно ударите в тыл опасной «Катюше», сожжете ее, затем пушку северо-восточнее, а под конец - танки.
Высадите Ханса фон Гребеля, пусть, как приказано, занимает указанный домик и отправляет сигнал. Идеально вы закончите с 40-60 секундами в запасе. Употребите их с пользой - окопайтесь чуть дальше развилки.
Увы, штабные скупердяи выделили вам только разведывательные самолеты, а защитить поезд (не нанимая потом сорок гробовых компаний) сложновато. Но вы справитесь - а куда деваться? Скорее всего, перезапуститесь сколько-то раз.
Вы заметили, что мост взорван, тот, что на реке восточнее? А инженеры починят его, только подчини вы другую ее сторону. Задачка. Но картографы опять почеркали миникарту - севернее и южнее вам предстоит форсировать реку. В принципе, варианты равноценны.
Справиться с русскими относительно легко. Во всяком случае, легче, чем оборонить состав, - я справился даже не чинясь.
Миссия 11
Суровые armored-кулаки, никакой самодеятельности.
Наивных новичков коварные засады подстерегают преимущественно на тех улицах, которые прямо впереди от изначального лагеря. Отучают от линейного мышления, выразимся так. Однако в этой конкретной миссии вам куда выгоднее ударить по «Катюше» и танкам, чем десятью верстами огибать их - да, вас поцарапают, но вы ведь захватили ремонтников?
Чтобы не особенно напрягаться, прижимайтесь к восточной кромке по предпоследней улице - последняя декоративная. По вам, правда, постреляют чуток, но не обращайте внимания - ликвидировать эти «комариные гнезда» сложнее, чем игнорировать.
Ко второму складу подобраться явно сложнее - вы вдоволь посжигаете пушек и танков. Тех, кто окопался в руинах, правильно пощадить, а вот артиллерию взрывайте всю, благо слаба и беззащитна. Отмеченное зеленым кружком спалите Хансом - танки не пролазят. Только предварительно выкурите из дома рядышком солдат.
Южнее русские лечатся и чинятся - палатка с боеприпасами, обыкновенная, а не такая, за которыми вы охотитесь. Зачем этот тент - решительно непонятно. Окончательная цель - подчинить район статуи Сталина - выполняется едва ли не одним полудохлым танком.
Но любите выигрывать с помпой - устройте парад.
Миссия 12
Некий оригинальный «судьбокресток» - в этой миссии пересекутся советская и немецкая кампания. И цели похожие, только за русских мы расправляемся с фашистами, а здесь - фрицы разгромили Красную Армию. Впрочем, финальный ролик откровенно депрессивный...
Экономить силы вам не следует - эндшпиль, - а поэтому вы вправе не учитывать разумные потери, даже играя на высшей сложности. Но обязательно прикупите пехоты с миноискателями - иначе сильно подорветесь.
Подступая к школе (дежа-вю, дежа-вю!), прижимайтесь к понятной кромке карте - так вам досадят только приставучие бармены (коктейли Молотова, кто не понял). Но стяните колонну и подлечитесь - жарко, не в моем вкусе.
«Прямым уголком» колесите к фабрикам - вас остановит ограждение, но вас и оградит от того бардака, что царит ближе к центру. Главное, оставайтесь снаружи и стреляйте через стены.
Двигайтесь к вокзалу. Вообще, русские на улицах не сопротивляются, предпочитая «честно сражаться» - атаковать ровно тогда, когда вы подкрепляете «желтых». Пересекать рельсы Минздравом не рекомендуется - заминировано.
Справились с танками? Или вызывайте саперов, или (забыли нанять или их убили) направляйтесь на юг, вдоль кромки города и полотна. Чуть дальше последних вагонов мин не обнаружено.
Отбиваться на почте несложно - халтурка-с.
Он вдруг стал еще каким-то третьим генералом Киселевым. Пожалуй, штатским генералом.
С. В. Лукьяненко «Звезды - холодные игрушки»
Миссия 2
Выиграть чуть сложнее. Немцы штурмуют, как выразились бы бюрократы, «крупный железнодорожный узел». Увы, но поляки научились-таки хорошо обороняться. Вам приказано захватить вокзал.
Только вы изготовитесь, гордо промаршируете перед его окнами, как на нем остановится поезд. Танки на платформах, пехота в вагонах - строго и со вкусом. Поэтому припасите бомбы, захватите центральные улицы сами - иначе рискуете проиграть.
Кстати, малокалиберные снаряды совсем не годятся, чтобы пробивать каменные стены. Поэтому стреляйте из пулеметов в окна Хансом из машины и легких танков, а Panzer II предложите что-то привычное.
Вокзал прикрыли пушкой, а приехавшие поляки так сильны, что плохонькая, но все-таки артиллерия крайне нежелательна. Задачка. Однако решить ее просто - подтащите немецкую гаубицу поближе и воспользуйтесь ей. Главное, не пересекайте четко очерченную линию.
От минометчиков спасайтесь канонически: пристально вглядывайтесь в экран, заметите снаряд - уворачивайтесь, благо танки одновременно и выплевывают снаряды, и выкручивают гусеницы.
Со всеми остальными справитесь, я уверен.
Миссия 3
Избавьтесь от грузовиков магната Круппа, винтовочников, пулеметчиков, лекарей и танкоубийц (Anti-tank Rifleman). Обменяйте начисленные очки на танки: 3 Panzer I и 3 Panzer II. Прикупите и патронный автомобиль (Ammo Truck). Этого хватит, чтобы справиться.
Удобнее всего вторгнуться в город по крайней справа улице. Минометчики сопротивляются - подавите их легкими танками. Продвиньтесь Panzer I чуть вперед, до баррикады, подчините ее, но потом остановитесь.
Подтяните отличный командирский танк вместе с Panzer II. За баррикадой действуйте так: Panzer I справляется с пушкой, а Ханс и остальные поджигают бронетехнику. Но экипажи пусть отдаст напарникам.
Обогните Panzer I дома, быстро и четко ликвидируйте артиллеристов. А уже потом по захваченной площади проколесят наши верные «таранчики». На ней - волшебная палатка. Подлечитесь. Попутно застрелите снайперов в часовенке.
Затем покружите легкими танками вокруг комендатуры, расправьтесь с солдатами. Panzer II разгромите правильные дома - ведь по вам стреляли, не так ли? Но вы пока не выиграли, польский генерал настолько гениален, что догадался запереть дверь.
Как отпереть? На миникарте отметят некий подозрительный дом. Прорвитесь к нему - воевать в Варшаве вы научились, поэтому я исключу абзац-другой из статьи. Оставьте Ханса около комендатуры, чтобы потом ему не возвращаться.
Пьяница... хм... Выдаст вам ключ. Одновременно лейтенант (на другом конце Варшавы) Гребель откроет этим ключом парадный комендатуры. Телепортация, однако. И победа!
Миссия 4
Вам дозволили нанимать «Бизонов» - великолепную артиллерию. В принципе, вам сообщают, что ими удобно истреблять пехоту, но не верьте - в этой миссии мы подавим ею французские бункеры, а с солдатами справятся и танки.
Кстати, нас покинул Panzer I, однако его подменил Panzer III - именно им пользовался Ханс фон Гребель в предыдущей миссии. Возьмем три штучки и, пожалуй, парочку «Бизонов».
Карту обильно начинили всяческими боями, заданиями, реками, укреплениями - в общем, вы не заскучаете. Миссия длинная и довольно интересная. Сначала наступайте по шоссейной дороге, до перекрестка. Справиться с французами, в общем-то, несложно, но...
По вам стреляют из пушки, с холма. Склон очень крутой, поэтому танки не поднимутся, сколько бы вы им ни приказывали. Приглядитесь и скиньте бомбу на глазок. Скорее всего, батарея сгорит.
Французские бункеры мешают штабу. Между прочим, не просто так, их снаряды гарантированно подобьют вам танк-другой. Поэтому мы и взяли «Бизонов». Ликвидировать крепость правильно из леска - тогда она не огрызается.
Прикройте артиллерию Panzer III, но не подставляйтесь на равнине - вас атакуют не самые дальнобойные танки. Потом аналогично разгромите второй бункер, только определить радиус его обстрела сложнее. В смысле, добровольцем...
Направляемся к инженерной бригаде. Пока вы не примелькаетесь поблизости, ее не атакуют, поэтому планируйте спокойно. Зато потом французы буквально озвереют - обязательно сопроводите танки ремонтным автомобилем. И чините не себя, а нейтралов.
Колесим к Роммелю, знаменитому немецкому полководцу. С вами - инженеры, но не рядом, а сзади. Вы всегда на экран впереди, чтобы успеть порвать коньяколюбов. Сначала расправляйтесь не с теми, кто угрожает вам, а с теми, кто угрожает вашим подопечным.
В северном лагере беседуем с генералом и наблюдаем, как французы бомбардируют девственно чистый берег. Видно, чтоб присмирели и зауважали. Вам переподчинят пехотинцев на востоке, сажаем их в лодки и соединяемся с отрядами на другой стороне реки.
Надеюсь, вы сэкономили авиавылеты? Разведываем отмеченные на миникарте районы, тактическими и стратегическими ударами сравниваем с землей две батареи из трех. Штурмуем оставшуюся. Концентрируйтесь на пушках.
Выиграли!
Миссия 5
«Матильда» - это неприлично крепкий английский танк, с которым вы встретитесь лицом к лицу в этой миссии - поэтому ее так и назвали. На других картах артиллерия применяется согласно вкусу игрока, но на этой купить какую-нибудь гаубицу смерти подобно.
Почему? Вы элементарно не успеете перетаскивать неповоротливых громыхал. Вы пробовали патрулировать маршрут на пушке? Двадцать лет в тибетском монастыре успокаиваться будете.
Вы захватите поместье на севере быстро и легко, советовать нечего. Однако потом объявляется веселая «пати». Штабисты почеркают миникарту кружками - там прорвутся немцы, не останови вы их.
Усердно, как китайский болванчик, кружите по этим заповедным кочкам. Только заметите полосатые флаги англичан или французов - стреляйте. Сосредоточьтесь на одной «Матильде», на другой...
Тягачи притащат вам новейшие танкосжигающие пушки - отцепите их (чтобы отметить в рапорте «артиллерию применили» - задание такое, objectives) и забудьте.
Когда атаки прекратятся (в смысле, подозрительно долго не слышно взрывов) - БЫСТРО на юг, с вами сыграют не по правилам - ударят по колонне с четвертого направления, которое не отмечено на миникарте.
А около мельницы вы справитесь, я уверен. Биться головой о стенку, пока не треснет. Стена, разумеется.
Миссия 6
Бедняга Ханс фон Гребель пристрастился к диверсионным операциям - в этой миссии он прыгает с парашютом на остров Крит. Зачем? В 50-е на нем - крупный английский военный порт.
Вам приказано захватить аэропорт. Люфтваффе помочь отказалось - зениток на острове явно чересчур. Но вы ведь исправите промах союзников? Недалеко - турецкий домик и минометчики, но их немецкие коллеги сильнее.
Южная морская захватывается легко - только не забывайте, что вы ее (и остальные) должны взорвать, а не просто прикончить артиллеристов. Центральная Южная - тоже, но помните Жукова, который AAG-и пулеметами пользовал.
Юго-западная интересна - там окопался брат нашего героя. Чудовищные горные кручи - прощупывайте укрепления мортирами (видны и в «тумане войны») - так вы, вероятно, на ощупь расправитесь с зениткой. На обратном пути у шлагбаума вас встретит грузовик со спецназом.
Центральная северо-восточная - и вовсе не охраняется, а солдаты внутри аэропорта только задумчиво поплевывают, наблюдая корчащихся наводчиков.
К центральной северо-восточной и северо-восточной умным удобно подбираться с юга - на лодке высадиться и зайти в тыл. Но мы отправимся севернее - издалека сломаем гранатами вышку, выманим и прикончим минометчиков. В остальном - просто.
В финале мы штурмуем аэропорт. Не откликайтесь на призывы командира и не кидайтесь на амбразуры, пока вам не прибавят авиавылетов - даже гениальный тактик не выдержит этого английского напора самостоятельно.
А бомб вам отсыплют (в хорошем смысле) столько, что даже неприлично. Ваши орлы подстрелят танкистов, часовых (отряды по одному человеку) и пулеметчиков, а с броневиками и остальной бронетехникой расправится авиация.
Союзные (в смысле, «желтые») парашютисты вам не помогут, так что ни на кого не надейтесь.
Победа!
Миссия 7
Комплектовать армию чем-то кроме танков (кстати, пересадите опытных водителей на IV модель, которую только-только изобрели) не обязательно - победите и так. Вернее, кое-где артиллерия очень даже кстати, однако ее заменят бомбы, которых выделили в избытке.
Прорывайтесь к мосту - хорошему мосту, балочному, над полноводной рекой. Вас сильно потреплют - чинитесь, не пренебрегайте - иначе один танк вам точно сожгут. Достигнув цели, разведывайте самолетами и вызывайте авиавылеты на русских (пушки, затем танки и остальная бронетехника). И не замирайте, пока всеми n гусеницами не встанете на почвы, затем ликвидируйте защищающихся.
Захватить заправочно-обслуживающую станцию несложно - ваши танковые батальоны вряд ли поцарапают. Разве что чуть-чуть...
Мы арестовали некого советского генерала и конфисковали его автомобиль. Русские считают, что проезжает весомый начальник, и не допускают и мыслей его проверить. Этим роллс-ройсом крайне удобно подсвечивать и ликвидировать авиацией всех, кто встретится на маршруте «заправка-замок».
Затем наступайте. Особенно уже не сопротивляются - их обескровили бомбардировками, аккурат тогда, когда в сторонке курил пан генерал. Сначала в замок автомобиль, потом - Ханса (пешим).
Победа!
Миссия 8
Интересная миссия с крохотной минутной stealth мини-игрой. Сначала вы наблюдаете, как советский T-34 сжигает немецкие танки. Вы расположились около рельсов, по которым он укатит в Германию. Однако он в деревеньке севернее, а вы на юге. Как быть? Украсть.
Во-первых, ваш командир оторвал от сердца отряд танкистов, не бросайте его под пули сразу - лучше атакуйте и перестреляйте русских, что взяли вас в полукольцо. Вас заманивают в засаду? Тем хуже для засады! Главное, не тормозите, пока не расправитесь с пушками.
Перед пашнями остановитесь - тракторист напился и закопал вместо зерна мины. Отступите к станции, а танкисты пусть пока пробегут по насыпной дороге. Внимательно смотрите по сторонам - или вас заметят слишком поздно, или убьют. И к танку подбирайтесь не по центральному проспекту, а справа.
...Теперь вы поняли, зачем мы загодя отступили? Возникла сильнейшая засада на маршруте трофейного Т-34. Немцы его и так подобьют скриптовым образом, а вам участвовать со столь неудобного ракурса не с руки. Сначала исследуйте самолетом, разбомбите артиллерию и часть танков (высыпьте все, что выделил штаб), и только потом - штурмуйте.
Отгоните покуривающего водителя от ремонтного автомобиля (по дороге мне никто не встречался), почините честно украденное вами имущество и эскортируйте его на вокзал. Вам помешают разве что чудом уцелевшие дезертиры...
Миссия 9
Очень интересная миссия, я бы даже наградил ее эпитетом «оригинальная». Поэтому я бы посоветовал вам (не дела ради, так, общеобразовательно) почитать о хорватских партизанах. Занимательное чтиво.
Я забеспокоился, когда в репликах славянина-предателя четко проявился мелкий коммивояжер - «Все-все! За мной! Вы схватите неисчислимо партизан!». Потом он невесть куда канет, а вам (по его мнению) не поздоровится. Справившись с горе-засадой, загляните в церковь.
Помните мультфильм «Ну, погоди!»? Полмиссии вы притворяетесь волком, а на роль зайца насильно наняли этого невезучего хорвата. Из домика лесника - в ветхую башенку, из нее - по заброшенным угольным шахтам...
Во-первых, помните, что вы запасли за пазухой гранат. Когда вам ясно, что справитесь и так, - справляйтесь. Сильно сопротивляются? Кидайте. Помните, что сначала положено истреблять пулеметчиков и только потом всех остальных.
Во-вторых, подставляйтесь толстячками с пистолетами-пулеметами - значит, выставьте их ОЧЕНЬ далеко вперед. И пригибайтесь, чуть кто-то из чего-то застрочит. Не забудьте в конце взорвать грузовик - иначе вы не «eliminate gue.. gau...»... В общем, партизан.
Тот чудаковатый мужик в ущелье - это и есть лидер Wolf-а.
Миссия 10
Мысленно пересеките станцию и ваш лагерь линией. Достройте к ней перпендикуляр примерно в центр вашей цели. По нему вы спокойно ударите в тыл опасной «Катюше», сожжете ее, затем пушку северо-восточнее, а под конец - танки.
Высадите Ханса фон Гребеля, пусть, как приказано, занимает указанный домик и отправляет сигнал. Идеально вы закончите с 40-60 секундами в запасе. Употребите их с пользой - окопайтесь чуть дальше развилки.
Увы, штабные скупердяи выделили вам только разведывательные самолеты, а защитить поезд (не нанимая потом сорок гробовых компаний) сложновато. Но вы справитесь - а куда деваться? Скорее всего, перезапуститесь сколько-то раз.
Вы заметили, что мост взорван, тот, что на реке восточнее? А инженеры починят его, только подчини вы другую ее сторону. Задачка. Но картографы опять почеркали миникарту - севернее и южнее вам предстоит форсировать реку. В принципе, варианты равноценны.
Справиться с русскими относительно легко. Во всяком случае, легче, чем оборонить состав, - я справился даже не чинясь.
Миссия 11
Суровые armored-кулаки, никакой самодеятельности.
Наивных новичков коварные засады подстерегают преимущественно на тех улицах, которые прямо впереди от изначального лагеря. Отучают от линейного мышления, выразимся так. Однако в этой конкретной миссии вам куда выгоднее ударить по «Катюше» и танкам, чем десятью верстами огибать их - да, вас поцарапают, но вы ведь захватили ремонтников?
Чтобы не особенно напрягаться, прижимайтесь к восточной кромке по предпоследней улице - последняя декоративная. По вам, правда, постреляют чуток, но не обращайте внимания - ликвидировать эти «комариные гнезда» сложнее, чем игнорировать.
Ко второму складу подобраться явно сложнее - вы вдоволь посжигаете пушек и танков. Тех, кто окопался в руинах, правильно пощадить, а вот артиллерию взрывайте всю, благо слаба и беззащитна. Отмеченное зеленым кружком спалите Хансом - танки не пролазят. Только предварительно выкурите из дома рядышком солдат.
Южнее русские лечатся и чинятся - палатка с боеприпасами, обыкновенная, а не такая, за которыми вы охотитесь. Зачем этот тент - решительно непонятно. Окончательная цель - подчинить район статуи Сталина - выполняется едва ли не одним полудохлым танком.
Но любите выигрывать с помпой - устройте парад.
Миссия 12
Некий оригинальный «судьбокресток» - в этой миссии пересекутся советская и немецкая кампания. И цели похожие, только за русских мы расправляемся с фашистами, а здесь - фрицы разгромили Красную Армию. Впрочем, финальный ролик откровенно депрессивный...
Экономить силы вам не следует - эндшпиль, - а поэтому вы вправе не учитывать разумные потери, даже играя на высшей сложности. Но обязательно прикупите пехоты с миноискателями - иначе сильно подорветесь.
Подступая к школе (дежа-вю, дежа-вю!), прижимайтесь к понятной кромке карте - так вам досадят только приставучие бармены (коктейли Молотова, кто не понял). Но стяните колонну и подлечитесь - жарко, не в моем вкусе.
«Прямым уголком» колесите к фабрикам - вас остановит ограждение, но вас и оградит от того бардака, что царит ближе к центру. Главное, оставайтесь снаружи и стреляйте через стены.
Двигайтесь к вокзалу. Вообще, русские на улицах не сопротивляются, предпочитая «честно сражаться» - атаковать ровно тогда, когда вы подкрепляете «желтых». Пересекать рельсы Минздравом не рекомендуется - заминировано.
Справились с танками? Или вызывайте саперов, или (забыли нанять или их убили) направляйтесь на юг, вдоль кромки города и полотна. Чуть дальше последних вагонов мин не обнаружено.
Отбиваться на почте несложно - халтурка-с.
Внимание! Только зарегистрированным пользователям доступна ссылка на скачивание.